«ВСЕ, ЧТО НАМ НАЗНАЧЕНО ПРИРОДОЙ, НАДО БЛАГОДАРНО ПРИНИМАТЬ», или КАК РАЗДЕЛИТЬ СЕМЬ ЦВЕТОВ РАДУГИ МЕЖДУ ЧЕТЫРЬМЯ РАЗНЫМИ ЖЕНЩИНАМИ

27 октября, 2000, 00:00 Распечатать Выпуск №42, 27 октября-3 ноября

Взглянуть на мир сквозь «голубые очки» меня заставила знакомая, консультант по красоте. Внимательно посмотрев на меня, она сказала: «Ты — женщина-лето, и твои цвета холодные»...

Взглянуть на мир сквозь «голубые очки» меня заставила знакомая, консультант по красоте. Внимательно посмотрев на меня, она сказала: «Ты — женщина-лето, и твои цвета холодные». Сочетание лета и холода основательно сбило меня с толку. Но дело оказалось не в темпераменте, а в цветовой гамме, изначально заложенной природой.

В зависимости от количества пигмента меланина в коже, она имеет либо голубоватый (холодный), либо желтоватый (теплый) оттенок. Общий облик дополняется цветом глаз, волос. И если, скажем так, в натуральном виде человек производит впечатление достаточно гармоничное, в одетом – при неправильном подборе цветов — он может эту гармонию полностью разрушить. В таких случаях говорят: это вам не к лицу. А ведь так легко избежать ошибок — приложить к нему лоскуток ткани или понравившуюся вещь. Если цвет ваш, кожа сразу покажется мягкой и свежей, губы — натурально- красными, круги под глазами и красные прожилочки куда-то исчезнут, глаза приобретут блеск. В противоположном случае из зеркала глянет утомленное и бледное лицо, а на нем — синеватые губы, замутненные глаза...

Наблюдения показали, что соотношение теплых и холодных красок в природе чередуется по сезонам: теплые (весна) — холодные (лето) — теплые (осень) — холодные (зима). Весной особенно много красок на основе желтого, летом — голубого, даже выцветшего от жары. Осенью господствуют землистые тона. Зимние цвета тоже имеют голубую основу, но они более жесткие и ясные. В 1974 году американский психолог Керол Джексон доказала, что по физиологическим особенностям люди принадлежат к определенному цветовому типу, и так появилась теория времен года. Согласно ей всех людей можно условно разделить на четыре типа и назвать соответственно: весна, лето, осень, зима. Как утверждают специалисты, смешанных типов не бывает. Есть более светлые и более темные варианты этих четырех типов.

Если у вас прозрачно-голубоватая или слегка оливковая (у жителей юга) кожа и темно- коричневые, коричнево-черные или черные волосы с холодным пепельным блеском, темные ресницы и брови, яркие радужки глаз (льдисто-голубые, фиалково-голубые, синие, отчетливо-серые, прозрачно- зеленые, темно-карие или черные), подчеркивающие белки, — вы женщина-зима. Женщина-зима либо слабо загорает, либо быстро становится оливковой. Веснушки у нее бывают редко, а если бывают, то серого цвета. Женщина-зима, к сожалению, рано начинает седеть.

У женщины-весны тоже прозрачная кожа, но не голубоватая, а желто-золотистая, цвета слоновой кости или с легким румянцем, напоминающим персик, которая при волнении может покрываться красными пятнами. Загорает она хорошо. Весной у такой женщины нередко появляются веснушки золотистого цвета. Волосы преимущественно светлые — от льняных до бежево-светлых и обязательно с рыжинкой (летом они быстро выгорают). У весны встречаются и темные волосы, но их отличает золотистый блеск. Глаза голубые, бирюзовые, зеленые и даже золотисто-карие (темно-зеленые, темно- карие и черные практически не встречаются).

Наиболее распространенный тип — женщина-лето. Кожа у лета равномерно фарфорового цвета — бывает румяная, бывает светлая и почти молочная, иногда кажется серой, но всегда имеет голубоватую подсветку. Загар делает ее благородного оливкового тона или ореховой. Веснушки у лета серо- коричневые, волосы с пепельным оттенком. Глаза — серо-голубые, светло-голубые, серо-зеленые, серо- керосиновые, орехово-карие.

Цвет лица женщины-осени — персиковый, цвета шампанского, яркий золотисто-бежевый, цвета светлой слоновой кости и без румянца. Веснушки рыжеватого или желтовато-коричневого цвета не исчезают порой круглый год. Осень плохо загорает, часто обгорает. Волосы у нее обычно рыжие или рыжеватые, иногда каштановые с медовым оттенком. Глаза практически любого цвета — от стального серого и светло-голубого до темно-карего и насыщенного оливкового. В любом случае они всегда выразительны.

Для того чтобы выглядеть как естественно, так и эффектно вовсе не обязательно ограничивать, скажем, весну и осень только желтым и красным цветами, а лето и зиму — синим и зеленым. Основное правило цветовых рекомендаций стилистов гласит: каждый тип может носить все цвета, нужно лишь выбрать верные оттенки. Голубой цвет должен содержать изрядную долю примеси слабо-красного для весны и темно-красного для осени, а красные нюансы лета и зимы — соответственную долю синего.

А что касается выигрышных цветов – тех, которые к лицу, — то зима без всяких колебаний может носить черный, цвет ночной синевы и яркий красный. Весна не проиграет, если возьмет на вооружение серо-голубые, верблюжьи и абрикосовые оттенки, подчеркивающие ее природную нежность и хрупкость, а на одежду черного цвета наложит табу (допускаются только черные сумки и перчатки). Лето должно очень критично отнестись к ярким радостным тонам, ибо его гамма — мягкие, пастельные, аристократические тона: голубой, вишневый, бледно-желтый, розоватый, дымчатый, темно-синий и коричневый. Осени следует избегать черного и белого, а останавливать свой взгляд на коричневом, оливковом, красном, зеленом, хаки, ярком оранжевом, цвете лосося, абрикосовом, медном, горчично- желтом.

Цветовые ряды для разных типов можно продолжить. Зима не проиграет, если выберет также снежно-белый, светящийся синий, цвет морской волны, ярко-багряный, едко-розовый, темно- фиолетовый, холодный лиловый, цвет горького шоколада, льдисто-желтый, ярко-оранжевый, бутылочно- зеленый. Ее украшения должны быть большие и блестящие — из платины, серебра и белого (ни в коем случае не желтого!) золота. Выразительные черты зимы часто хорошо смотрятся без косметики.

Весне рекомендуют еще кремово-белый, золотисто-коричневый, цвет лосося, кораллово-красный, серебряно-серый, светло-зеленый, персиковый, золотисто-бежевый. Украсит ее изделия из желтого и теплого красного золота, слоновой кости, ниточка кораллов, кремово-белый жемчуг. Мягкие черты весне стоит лишь слегка подчеркнуть косметикой и не краситься слишком сильно.

Женщине-лету стоит попробовать цвет арбузной мякоти и красного вина. Никаких блестящих украшений — предпочтение благородству потускневших старинных золотых и серебряных вещей. Краситься можно чем угодно, но используя только холодные оттенки.

А для женщины-осени очень выигрышен оранжевый цвет. И это тот тип, которому не обязательно покупать дорогие украшения. Осени идут украшения из дерева, рога, янтаря, кожи, если уж очень хочется — желтое золото.

…Еще в ХІХ веке швейцарский художник Иоганнес Итте заметил, что его ученики, создавая картины, используют цвета, которыми природа наделила их самих, например, рыжеволосые явно тяготели к оранжево-красным краскам. Магнетизм цвета весьма уместно использовать для создания индивидуального стиля. В данном случае клич «Назад к природе!» звучит весьма уместно.

Магическое влечение к определенному цвету объясняется его энергетическими колебаниями. Воздействие цветом пытаются использовать в альтернативной медицине: красный действует на людей бодряще, желтый улучшает настроение, синий успокаивает. Но все же в восприятии цвета не стоит сбрасывать со счетов настроение.

Какие ассоциации вызывает у вас, скажем, синий цвет? Психологи определили, что многие ассоциируют его с тоской, на физиологическом уровне синий воспринимается как холод или прохлада, на психологическом уровне — как бесконечность, тишина. Но если женщина-зима оденет платье цвета ночной синевы, глаз от нее будет не оторвать…

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №38, 12 октября-18 октября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно