Вместо родителей детей воспитывает Интернет - Социум - zn.ua

Вместо родителей детей воспитывает Интернет

11 апреля, 2008, 13:13 Распечатать

Британские дети еженедельно проводят в онлайне более 20 часов — в основном на сайтах для общения вроде MySpace, Facebook и Bebo...

Британские дети еженедельно проводят в онлайне более 20 часов — в основном на сайтах для общения вроде MySpace, Facebook и Bebo. Фактически их «воспитывает Интернет», предупреждает Институт общественно-политических исследований.

Данное исследование подтверждает то, в чем и так были уверены крупные онлайновые бренды: социальные сети — выгодный рынок для молодежной рекламы. В марте компания AOL приобрела третий по величине социальный сайт — Bebo — за 850 млн. долларов (417 млн. фунтов), а цена Facebook в прошлом году составила 15 млрд. долларов — корпорация Microsoft купила небольшую долю акций сайта за 240 млн. долларов.

Однако исследование, проведенное институтом, поднимает проблему того, к какой информации может получить доступ подрастающее поколение, а также вопрос о том, знают ли родители, чем их дети занимаются в Интернете.

«Моя мама иногда спрашивает: «А это безопасно?» Но в дейст­вительности она ничего не знает», — рассказала исследователям
16-летняя девочка. 14-летний мальчик добавил, что даже интернет-фильтры, которые используются в школах, молодежь умеет обходить — дети нередко разбираются в интернет-технологиях лучше своих учителей. «У нас в школе действуют ограничения, но мы запросто можем получить администраторский доступ и снять их».

Знают дети и об ограничениях на веб-сайтах. Вот что сказала об этом 15-летняя девочка исследователям: «Все врут о своем возрасте — ведь, по-моему, если тебе нет восемнадцати, твой профиль могут сделать закрытым».

Как показало исследование, тинейджеры легко меняют привязанности, переходя вслед за модой с сайта на сайт. «Сначала все были в MSN, — объясняет 16-летняя респондентка, — затем появились на Bebo, а теперь все с MSN перешли на Facebook и сидят там».

Четверо из пяти детей в возрасте от 5 до 15 лет имеют доступ в Интернет из дома, сообщается в исследовании. 40% детей в возрасте 8—11 лет и 71% в возрасте 12—15 говорят, что пользуются сетью сами. С теми или иными формами порнографии в Интернете сталкивались 57%.

Институт выступает за то, чтобы управление по делам радио, телевидения и предприятий связи (Ofcom) заняло более активную позицию относительно защиты детей в Интернете. Управление должно рекомендовать правительству необходимые меры — например, в борьбе со сценами жестокости, которые размещают в сети сами пользователи. «Правительству следует подумать о расширении компетенции Ofcom, чтобы в ее сферу входил Интернет».

Кроме того, институт предлагает, чтобы популярные среди молодежи сайты наподобие MySpace и Bebo разработали так называемые указания для интернет-индустрии и создали Фонд по надзору за Интернетом.

Чтобы рассказать родителям о том, чем их дети занимаются в Интернете, придется проделать большую работу, говорится в докладе. Ofcom уже сейчас изучает степень «медиаграмотности» потребителей, однако Институт общественно-политических исследований настаивает на том, чтобы за этот вопрос полностью отвечало Управление по делам детей, школ и семьи — оно, как следует из документа, должно будет обеспечивать родителей необходимой информацией и помощью.

Доклад озаглавлен «По ту сторону экрана: тайная жизнь молодежи». А еще в прошлом году Гордон Браун поручил телеведущей Тане Бирон, психологу и специалисту по воспитанию детей, изучить вопросы об отношениях детей с технологиями и подготовить отчет на эту тему. Ожидается, что она порекомендует ставить компьютеры в общих комнатах, а не в спальнях у детей, чтобы родители могли видеть, какими сайтами те пользуются.

Кроме того, в парламенте существует специальная комиссия, которая, соответственно, занимается изучением опасного содержания интернет-сайтов и видеоигр.

«Интернет предлагает молодым множество выгод и возможностей, — говорит автор исследования Кей Уитерс. — Но родителям нужно знать, какую информацию те получают».

«Правительству следует активнее развивать медиаграмотность детей, способствовать тому, чтобы родители знали, как помочь подрастающему поколению извлекать из Интернета пользу», — объясняет она.

 Inopressa.ru

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №15, 21 апреля-27 апреля Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно