У РЕКЛАМЫ — ЖЕНСКОЕ ЛИЦО

22 сентября, 2000, 00:00 Распечатать Выпуск №37, 22 сентября-29 сентября

Если посмотреть, кто работает в рекламном бизнесе, интересные получаются наблюдения. Среди персонала среднее звено менеджеров в основном молодые девушки и женщины...

Если посмотреть, кто работает в рекламном бизнесе, интересные получаются наблюдения. Среди персонала среднее звено менеджеров в основном молодые девушки и женщины. Среди руководителей рекламными агентствами женщин примерно треть, а может, и половина. А в том случае, когда первое лицо рекламной фирмы мужчина, рядом с ним уж точно находится жещина как равноправный партнер — исполнительный либо финансовый директор, то есть правая рука. Так что с полным основанием можно сказать, что реклама – это бизнес, со всех сторон окруженный женщинами.

Почему он так привлекает женщин? Поищем ответ внутри самой профессии. Поскольку рекламу, по крайней мере, лучшие ее образцы, можно назвать искусством, она включает в себя творчество — одну из самых притягательных сторон вообще любой деятельности. Определение рекламы как науки тоже объясняет, почему она манит ищущих самореализации. Исследовательская функция рекламы, выявление определенных закономерностей может быть для многих своеобразной интеллектуальной потребностью. Не будем забывать также о финансах. Реклама помогает зарабатывать деньги и фирмам-рекламодателям, и огромному числу работников рекламного рынка. Средний заработок рекламных менеджеров – 500—1000 гривен, что гораздо выше зарплаты в среднем звене бюджетных организаций. Далее, в рекламе, как во всяком бизнесе, бушует конкурентная борьба, что делает профессию «спортивной» во всех смыслах.

Кроме того, реклама как профессия имеет еще несколько особенностей, привлекающих к себе именно молодых девушек и женщин. Первое: неограниченные возможности для плодотворного общения. Большой круг людей, вовлеченных в рекламный процесс, позволяет очень широко и разнообразно общаться с заказчиками, с коллегами-рекламистами, с работниками производственных структур, с фотографами, психологами и социологами, с маркетологами, наконец, с потребителями. Довольно часто, как и в журналистике, профессия рекламиста позволяет встречаться с интересными людьми нашего времени – писателями, артистами, деятелями эстрады.

Второе: реклама – это возможность своеобразной компенсации. Взрослые, которые в детстве недоиграли, недофантазировали, получают такую возможность в рекламе. В отличие от актеров, проживающих на сцене несколько жизней, для рекламиста игра – это возможность прожить несколько профессий, постичь многие виды деятельности.

И наконец, третье: рекламный продукт во многих случаях поддерживается наиболее красивыми, популярными топ-моделями. Рекламное послание с лицом всемирно известной дивы способствует формированию у зрителя, потребителя чувства прекрасного. Через «лицо бренда» (товарного знака) в массовое сознание входят эталоны женской красоты.

Привлекательность рекламного бизнеса для женщин заключается также в его престижности. Франклин Делано Рузвельт, находясь в пике политической и человеческой карьеры, в одном интервью сказал: «Если бы я мог начать жизнь сначала, думаю, что предпочел бы рекламный бизнес всему остальному. Уровень жизни современной цивилизации повысился благодаря знаниям, распространяемым при помощи рекламных носителей».

«Реклама — это очень большая возможность раскрыть свои способности, — рассказывает Елена Куценко, директор рекламного агентства «Ириса». — Реклама как новый бизнес, который не имел исторических корней, практики, учителей в нашей стране, дал очень интересную плеяду специалистов, занимающихся продвижением компаний. В начале моей деятельности меня привели в рекламу деньги, необходимость жить и выжить, кроме того, это было новое и давало возможность самореализации. На сегодняшний день все осталось по-прежнему, только очередность приоритетов поменялась: эффективность, самореализация, деньги. Если бы такого не было, прекратился бы личностный рост. Для меня реклама была той первой ступенькой, с которой я начала познавать маркетинг как систему. Конечно, реклама интересна еще с той точки зрения, что сколько компаний, столько абсолютно разных людей, интересных личностей.

Любовь к клиенту – это пожелание ему удачи. Ты хочешь, чтобы у него все складывалось, чтобы какие-то жизненные, бизнесовые тучи обошли его стороной. Возможно, в этом чувстве есть нереализованный до конца материнский инстинкт, который у женщин-рекламистов проявляется по отношению к заказчикам. Сей факт, возможно, объясняет, почему так много женщин работает в рекламе. Это такая профессия, которая, давая многое, очень многое забирает – энергию, творческие силы. И поэтому, если заказчик готов взять у тебя твои знания, твой творческий потенциал, то наступает момент, особенно важный в профессии, – выполнение поставленной задачи, ну и профессиональное удовлетворение».

А что думают о коллегах-женщинах занятые в рекламном бизнесе мужчины?

«Когда вокруг тебя много женщин, то работать легче, — считает менеджер Алексей Лысенко. — Почему? Потому что тебя есть кому поддержать, выручить, подстраховать. Если нужно посоветоваться, они всегда выслушают, подскажут что-то дельное. У бывших моих коллег – я пришел в рекламу из технической, инженерной среды – разговоры велись в основном о проблемах с детьми, мужьями, женами. Сейчас, работая в рекламном бизнесе, я заметил, что такие разговоры не ведутся. Не потому, что нет домашних проблем, а потому что некогда. И потом, есть гораздо более интересные темы для разговоров: клиенты, нюансы заданий, контакты с субподрядчиками. Поскольку у нас часто бывают заказчики, наши сотрудницы всегда элегантно одеты, стремятся хорошо выглядеть. А это приятно».

Владимир Косенко, дизайнер: «Сейчас очень многие молодые девушки пришли в рекламу, в частности в дизайнерскую профессию. В начале 90-х в ней лидировали мужчины, а теперь есть и девушки-дизайнеры, и арт-директоры».

Официальная специальность «рекламист» появилась в реестре профессий в 1995 году. Есть высшее учебное заведение, где готовят по этой специальности, – институт рекламы и предпринимательства. Институт молодой, ему только второй год, однако учатся и преподают в нем люди по-хорошему одержимые. Интересно, что институт не только обучает, но и инициирует различные неординарные события в мире рекламы.

И все же, почему у рекламы женское лицо? Да потому что Реклама – это и есть Женщина. Она кокетлива и хочет нравиться, она непредсказуема и любит загадывать загадки, она заботлива, но и забирает все твои силы, и очень часто в рекламе так же, как у женщины, дважды два равняется не четыре, а апельсин. А главное, без рекламы жить тоже невозможно.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №38, 12 октября-18 октября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно