Тогда считать мы стали раны, товарищей считать - Социум - zn.ua

Тогда считать мы стали раны, товарищей считать

21 марта, 2008, 14:10 Распечатать

Более 24300 погибших за последние три года. Из них только в прошлом году — почти 9,5 тысячи! Самое жутк...

Более 24300 погибших за последние три года. Из них только в прошлом году — почти 9,5 тысячи! Самое жуткое то, что речь идет не о потерях в военном конфликте в какой-либо из горячих точек планеты, а о жертвах дорожно-транспортных происшествий в Украине. Для сравнения: за 10 лет афганской войны Советский Союз потерял убитыми 15 тысяч человек. С каждым годом статистика ДТП становится все более зловещей. Так, прошлогодние показатели — 62 тысячи ДТП — превысили итог 2006 года на 20%. В общей сложности наши дороги забирают в три-восемь раз больше жизней, чем автодороги стран ЕС. Впору говорить о том, что Украина стоит перед выбором: либо предоставить всем участникам дорожного движения статус участников боевых действий, либо, посчитав потери, делать серьезные выводы и принимать неотложные и решительные меры по прекращению жестокой и бессмысленной бойни, в которой бывают только жертвы, но никогда не будет победителей.

Безусловно, усилия по наведению порядка на дорогах страны прилагают государственные органы, средства массовой информации и коммерческие структуры. Но, как показывает мировой опыт, без инициативы обществен­ности решить эту проблему невозможно. Исходя из этого, 17 ян­варя нынешнего года Министерством юстиции Украины зарегистрирована Ассоциация безопасности дорожного движения — первая всеукраинская общественная организация, поставившая своей целью снижение аварийности на дорогах. Достичь этой цели, считают инициаторы ее создания, можно только путем донесения до общественности Украины проблем безопасности дорожного движения, повышения культуры поведения всех его участников, реформирования и совершенствования системы подготовки водителей.

Основные задачи ассоциации — сотрудничество со средствами массовой информации, государственными учреждениями, коммерческими и общественными организациями, работающими в сфере безопасности дорожного движения. Кроме того, содействие государственным органам в разработке нормативных актов, направленных на повышение безопасности дорожного движения, разработка методических рекомендаций по осуществлению общественного мониторинга и контроля реализации государственных проектов в этой сфере, участие в работе по совершенствованию системы подготовки водителей. Важная роль отводится также налаживанию тесных контактов с международными организациями. Координационный совет ассоциации, определяющий ее стратегию, направление деятельности и контролирующий реализацию планов, возглавил народный депутат Украины, генерал-лейтенант Александр Скибинецкий. В состав координационного совета также вошли генерал-майор милиции Владимир Рудик и председатель правления Общества содействия обороне Украины Владимир Дончак. Президентом всеукраинской общественной организации «Ассо­циация безопасности дорожного движения» стал председатель правления ЗАО «Украинский страховой дом» Михаил Берлин.

Необходимости объединить усилия ради наведения порядка на дорогах страны, привлечь внимание к этой проблеме руководителей государства, народных избранников, общественности была посвящена пресс-конференция активистов ВОО «Ассо­циа­ция безопасности дорожного движения», состоявшаяся на прошлой неделе в Киеве.

— Главная проблема безопасности дорожного движения, — говорит Александр Скибинецкий, — заключается в ответственности каждого из нас — законодателей, инспекторов автоинспекции, водителей, пешеходов. Иными словами, огромная роль принадлежит человеческому фактору. Именно поэтому мы считаем, что сегодня в Украине существует широкое поле для деятельности общественных организаций. Я бы выделил два основных направления в повышении безопасности движения. С одной стороны, это содействие в информировании общественности о существующих угрозах и проблемах, поддержка мероприятий, государственных программ по созданию условий для повышения культуры вождения, безопасности движения и совершенствование системы подготовки водителей. С другой — общественный контроль за состоянием дел в сфере дорожного движения, выполнением государственных программ, привлечение общественного внимания к нерешенным вопросам. Именно то, что свойственно общественным организациям.

Ассоциация планирует организацию и внедрение проектов по безопасности движения, мероприятий, повышающих заинтересованность украинской общественности в решении этой проблемы. И, конечно же, она намерена содействовать государст­ву в выполнении соответствующих программ, разрабатывать рекомендации для органов власти и управления, осуществлять общественный мониторинг, готовить информационные и аналитические материалы по его результатам, проводить общественные слушания и совершенствовать методику подготовки водителей. Предусмотрено также международное сотрудничество и использование имеющегося мирового опыта. Ассоциация уже стала действительным членом Международной ассоциации безопасности дорожного движения PRI, объединяющей в своих рядах более 50 стран. Эта всемирная организация, созданная в 1959 году, является ведущей в сфере безопасности дорожного движения. Одно из главных направлений ее работы — под­держка и проведение образовательных и информационных кампаний по безопасности движения, обмен опытом и передача накопленных знаний о безопасности водителей и пешеходов, создание своих ячеек там, где они еще отсутствуют.

Кстати, президент PRI Юп Гусс, прибывший в Украину по приглашению ВОО «Ассоциация безопасности дорожного движения», также был участником пресс-конференции.

— Мы рады, что в таком большом центральноевропейском государстве, каким является Украина, создана и будет действовать общественная организация по безопасности дорожного движения, — сообщил г-н Гусс. — Делиться опытом, обучать молодые объединения работать системно и эффективно, достигая реальных успехов, — приоритетная задача PRI. Мир все активнее интегрируется, открывая границы. Поэтому огромная международная магистраль, образуемая тысячами национальных дорог, должна быть безопасной.

Наряду с низким качеством дорожного покрытия и перенасыщенностью дорог автомобилями одним из главных факторов, влияющих на драматизм ситуации, является бескультурье участников дорожного движения, в первую очередь водителей, так как, в отличие от пешеходов, они технически вооружены. Управление автомобилем в нетрезвом состоянии, нарушение правил обгона, выезд на встречную полосу, превышение скорости и игнорирование запрещающих сигналов светофора стали столь обыденным явлением, что едва ли не главным действенным правилом дорожного движения для его бла­горазумных участников осталось правило трех Д («дай дураку дорогу»). Впрочем, и оно не дает полной гарантии безопасности, ведь дуракам сколько дороги нидавай — все мало. Неотвратимость же наказания в нашей стране — понятие весьма условное. Либе­ральные, едва ли не самые низкие в Европе штрафы, «крутые» регистрационные номера автомобилей, обеспечивающие их владельцам неприкасаемость, невиданные в цивилизованном мире возможности «замять дело» за определенную мзду — все это подвигает на лихачество. Особен­но так называемых VIP-нарушителей — людей, в силу своего высокого социального статуса и материального положения уверовавших в то, что принадлежность к «элите» возвышает их над всеми законами и правилами. Только общественность способна и должна лишить их такой уверенности. У нее для этого мало средств, но даже в этом небольшом арсенале есть такое могучее оружие, как гласность, которую, как заверили члены координационного совета «Ассоциации безопасности дорожного движения», они намерены использовать максимально эффективно. Ведь время в этом вопросе играет против всех нас.

Статистика знает все. Ей известно, что ежегодно на дорогах мира гибнет 1,2 миллиона человек. Страшно подумать, но из этого следует, что за то время, в течение которого продолжалась пресс-конференция, дорожно-транспортные происшествия унесли 275 жизней! Так чего еще ждать?

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №14, 14 апреля-20 апреля Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно