ТЕМ, КТО ЭКОНОМИТ НА БЕЗОПАСНОСТИ

17 марта, 2000, 00:00 Распечатать

В темноте человек может различать отдельные фотоны (кванты) света. А с солнечной улицы даже хорошо освещенный подъезд кажется темным...

В темноте человек может различать отдельные фотоны (кванты) света. А с солнечной улицы даже хорошо освещенный подъезд кажется темным. Поэтому при движении в темное время суток водитель достаточно хорошо различает дорожную обстановку в свете фар или в сумеречном освещении. Однако, если в поле зрения появляется объект высокой яркости (фары встречного автомобиля или отраженное зеркалом заходящее солнце), то величина минимально различимого уровня яркости возрастает. Все объекты, имеющие яркость ниже минимально различимого значения, выглядят одинаково черными. Становится невозможно разглядеть слабо освещенные детали дорожной обстановки, то есть происходит ослепление.

После исчезновения слепящего фактора возможность различать слабо освещенные предметы возвращается не сразу, а лишь через некоторое время (эффект последействия). Причем, чем ярче ослепляющий свет и чем ниже освещенность дороги, тем длительнее ослепление.

Ослепление — одна из наиболее распространенных причин аварий и дорожно-транспортных происшествий. Ослепление может быть вызвано как встречным светом (фары встречных автомобилей, прожектора и т.п.), так и светом, отраженным зеркалами заднего вида. Причем, если возможность ослепления встречным светом обычно можно предвидеть заранее и принять соответствующие меры, то ослепление светом, отраженным зеркалами часто возникает совершенно неожиданно.

Тем более важно знать, как его предотвратить и своевременно подумать об оснащении автомобиля техническими средствами предупреждения ослепления.

Тем, кто экономит на безопасности, — несколько советов, как снизить опасность ослепления и что делать, если вас все же ослепило.

* При обнаружении опасности ослепления встречным светом подайте сигнал встречному водителю — может быть, у него включен дальний свет, а он об этом забыл.

* Скосите глаза в сторону правой обочины. В этом случае больше слепящего света попадет в периферийную область глаза. Вероятность ослепления снизится, а если ослепление все же наступит, то восстановление зрения будет происходить быстрее.

* Увеличьте яркость подсветки приборного щитка или на короткое время включите освещение салона. При этом надо учитывать, что зона видимости дороги впереди несколько уменьшится (за счет изменения минимально различимого уровня яркости).

* При движении в темное время суток чаще смотрите в зеркало заднего вида. У вас появится возможность вовремя обнаружить опасность ослепления сзади и переключить зеркало в неослепляющее положение.

* На неосвещенной дороге бывает полезным постоянно держать салонное зеркало заднего вида в неослепляющем положении.

* Если вас все же ослепило, то снижайте скорость вплоть до полной остановки, но при этом ни в коем случае не меняйте полосы движения и не выполняйте других маневров.

* Если есть возможность и вы не создадите опасности ослепления другим участникам движения, немедленно включите дальний свет. Может быть, более высокая яркость ламп дальнего света создаст освещенность дороги, превышающую необходимый минимальный уровень.

И, наконец, подумайте, может, не стоит больше рисковать?

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №27, 14 июля-20 июля Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно