ТЕАТР МОДЫ — МОДА ИЛИ ТЕАТР

19 ноября, 1999, 00:00 Распечатать Выпуск №46, 19 ноября-26 ноября

Захлестнувшая мир в 80-е волна эйфории по отношению к профессии модели уже во второй половине 90-х заметно пошла на спад...

Захлестнувшая мир в 80-е волна эйфории по отношению к профессии модели уже во второй половине 90-х заметно пошла на спад. Неизменно увлекающееся человечество в который раз пришло к давно известному результату: мода на профессии (как и на все остальное) приходит и уходит, остаются лишь личности. Из миллионной армии длинноногих красавиц, промаршировавших миллионы километров по подиумам всего мира, профессионалам и многочисленным ценителям красоты, запомнились имена и лица не более двух десятков моделей.

Ad marginern этих процессов для широких масс Украины - за последние пять-семь лет понятие «модельное агентство» перестало быть настораживающе непонятным и стало чем-то престижным, близким и даже родным. Во многом этому помогла просветительская роль столь любимых народом импортных телесериалов, живописующих мнимые и реальные радости жизни современных демонстраторов одежды. Но десакрализация моделинга произошла, и скрывать это стало более невозможно. Карл Лагерфельд ошеломил публику, безапелляционно заявив, что типаж им же созданной Клаудии Шиффер больше не актуален. Это резюме общепризнанного диктатора моды заставило всех вспомнить, что, как это ни обидно, модель - всего лишь одно из визуальных средств (!) моды и рекламного бизнеса. Прямо скажем, романтики в этом не много. Впрочем, есть в Украине почти беспрецедентная модная институция, возводящая модель в ранг профессии творческой. Это - харьковский Театр моды при Доме моды Юрия Севастьянова, возглавляющего также представительство MDM SLAVA ZAITSEV. Что же такое театр моды и чем он отличается от агентства моделей? Рассказывает Юрий Севастьянов.

- В показах моды XX века многое делалось впервые. Пьер Карден первым вывел на подиум мужчин, Пако Рабанн - темнокожих манекенщиков. Так вот, Зайцев является основоположником театрализованного показа, никто до него из моды не делал театр. И когда я получил от Вячеслава Михайловича право создавать свои коллекции, появился мой театр в продолжение его театра.

Что такое модельное агентство? Биржа по трудоустройству манекенщиц. Для того чтобы перед показом не бегать и не искать манекенщиц, обращаются в модельное агентство. Театр же моды невозможен без Дома моды. Он должен быть ориентирован на одного художника и привязан к постоянному производству. Сегодня показать одежду - это не просто пройти по подиуму: это - пластика, это - музыка, если хотите, актерское мастерство и даже драматургия. Мои девчонки работали в труппе Зайцева, в Харьков приезжали его специалисты, которые учили, рассказывали, показывали, готовили манекенщиков, манекенщиц - актеров и актрис (я так люблю их называть). И когда мои модели приезжают теперь в Киев, они очень отличаются от всех остальных. Я не оперирую понятиями «лучше-хуже», кому что нравится. Мои просто более артистичны, потому что работают по системе театра. Все мои актеры получают заработную плату, они заняты в театре по четыре-пять часов в день. У них есть отпуск в августе. А так они каждый Божий день работают на подиуме по отдельной программе подготовки, мною разработанной. Оплата за показ - это отдельная песня - как премиальные. Конечно, такая структура очень затратна. Но это не единственный мой бизнес и я сам себя финансирую. Хотя и Дом моды себя окупает, и театр сегодня тоже зарабатывает деньги. У нас есть ряд коллекций, ряд спектаклей, на которые публика ходит и которые позволяют театру выживать. Много заявок на гастроли. Люди с удовольствием покупают билеты, которые, кстати, стоят недешево. И зал всегда полный, без аншлагов мы вообще еще ни разу не показывались. Вечно мы что-нибудь такое придумываем, и люди приходят, и людям нравится.

Мы серьезно занимаемся драматургией, сценографией, светом. Вот сейчас, готовя полуторачасовой показ моей коллекции «Вдохновение», делаем зеленый пол, рисуем облака, уходящее пространство. Земля, небо, столы, стулья. Делаем что-то по-настоящему театральное, хотя, конечно, Дездемону не душим.

В театре зритель должен знать, что происходит, а не сидеть и догадываться. Кстати, в Киеве это не принято, но я всегда выхожу перед показом и представляю коллекцию. Этому научил меня Вячеслав Зайцев. Вячеслав Михайлович всегда рассказывает, что было перед тем, как он взял в руки карандаш и начал работу над эскизами, что он думал, когда ставил спектакль, как работал с актерами. И люди действительно понимают, проникаются тем, что происходит на подиуме.

Артисты моего театра могут свободно работать в других показах, я не беру с них процентов за это. И в нашем театре уже есть звезды европейского уровня. Достаточно сказать, что, к примеру, у моей модели Юли Швецовой довольно мощный контракт (одна страховка только 0 тысяч) с известнейшим Домом моды, входящим в первую пятерку мировых. На неделе высокой моды в Париже она солировала у Мюглера, и у Мак-Квина, и у Готье, и у Гальяно, который ею очень интересуется. И Дашенька Кобцева из нашего театра также у Гальяно и Готье работает. Сейчас у меня восходит новая звезда, о которой года через два-три будет говорить не только вся Украина, но весь мир - Аня Возная. Вон она стоит, такая неброская. Зайцев ее называет украинской Кейт Мосс. Для настоящей модели не принципиально, где жить, принципиально, где работать. Модель как звезду характеризует то, что ее привлекают в показы известные художники, а не то, что она изо дня в день бегает по ночным клубам, показывая голую грудь. То же самое и художник одежды. Если его одежда покупаема и продаваема - значит он звезда.

И с миллионом долларов имя не сделаешь, если человек никто. От нужности людям все исходит.

Сейчас индустрия моды в Киеве чисто тусовочная. Мы не можем воспитать человека, не в состоянии привить ему чувство вкуса. А вместо этого проводим какие-то безумные праздники, ужасы какие-то фестивальные с удлиненными рукавами. Давайте делать одежду, давайте не будем говорить попусту...

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №42-43, 10 ноября-16 ноября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно