ТАЙНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЕНЕГ

2 ноября, 2001, 00:00 Распечатать Выпуск №43, 2 ноября-9 ноября

На сегодняшний день в мире не существует идеи более сильной и яростной, чем идея иметь деньги, и чем больше, тем лучше...

На сегодняшний день в мире не существует идеи более сильной и яростной, чем идея иметь деньги, и чем больше, тем лучше. Это желание одолевает любого, от мала до велика, независимо от вероисповедания и цвета кожи, социального статуса и половой принадлежности. И даже если денег у вас очень много, их никогда не бывает достаточно.

Денежный мешок таскал с собой Иуда, и за тридцать сребреников продал Христа. Что за сила такая, что за нее можно продать Бога и создать новую религию? Вспомните Хаббарда: «Если вы хотите заработать миллион, вам нужно придумать религию». Что за черная магия подчинена этим купюрам, которая направляет людей на преступление и предательство и непреодолимо толкает на неутолимое желание увеличивать их количество? Очень может быть, что кто-то сталкивался с подобным в весьма банальных и совсем нерелигиозных обстоятельствах, когда человек, которого вы научили всему, которому дали очень многое, бросил вас, ушел, предал, чтобы иметь больше, чем он имеет сейчас.

 

Деньги не имеют никакого отношения ни к религии, ни к языческому дохристианству. Не имеют хотя бы потому, что религия — лишь частное по отношению к деньгам. Это религия создает догмы и сочиняет истории о том, как нужно правильно относиться к деньгам, сколько их нужно иметь и как к ним можно и нельзя стремиться. Деньги все объясняют молча, не говоря вам ни единого слова, не строя храмов и не требуя им поклоняться.

Деньги часто сравнивают с кровью, и это очень красивая метафора, она вроде бы многое может объяснить. Но на самом деле и это определение является ложным. Деньги не могут быть кровью, потому как кровь нейтральна, а деньги исключительно агрессивны. К тому же эта метафора может оскорбить христиан, для которых кровь священна и наполнена совсем другим смыслом. Кровь — не метафора денег. Деньги — не кровь общества. Деньги — это сперма общества, социальная функция оплодотворения и продолжения рода.

Деньги — это социальный суррогат естественному природному инстинкту размножения. И чем дальше человек идет по пути контролируемой рождаемости, контрацепции и абортов, чем менее значимо и менее ценно для него становится продолжение рода в биологическом смысле этого слова, тем все более сильным становится социальный заменитель инстинкта размножения — деньги.

В разное время в человеке особенно ценились разные вещи. Для самки идеальным самцом будет тот, кто способен дать наиболее сильный толчок для продолжения рода, дать новое и сильное потомство. Сегодня, когда за деньги можно получить очень многое, идеальный самец тот, который богат. Он может быть слабым, больным и далеко не самым умным, но если у него есть деньги, то именно он способен создать наилучшие условия существования для своего будущего потомства.

Деньги имеют три универсальных значения. Первое из них выражается в том, что деньги способны к созиданию. Они способны давать жизнь чему-то новому. Я уже не раз говорил о мужчине как о биологическом виде, который всегда стремится компенсировать свою неспособность рожать самому. Сначала он мог создавать. Орудия труда, например. Потом он мог выдумывать теорему Пифагора или порождать на свет произведения искусства. Сегодня все это он может просто покупать. Ему достаточно иметь деньги. И даже если вы создаете на эти деньги атомную бомбу, вы создаете, а не разрушаете, как мать, которая растит сына, созидает его даже в том случае, если он, повзрослев, станет солдатом.

Второе значение денег — это социально-генетический багаж, который полностью вытеснил исконно генетический. Обладание какой-то суммой денег — это как набор генов, гарантированных программ, которые обеспечат будущему потомству определенные черты и свойства. Генетики сегодня расшифровывают генофонд, а его время уже прошло. Пришла пора для новой науки — генетической социологии или социальной генетики. Именно деньги определят, кем будет ваш ребенок, как он будет расти, каковы его шансы на эффективное выживание. Деньги предопределяют его успех, образование, карьеру и даже будущий брак.

И третье важное значение денег заключается в том, что они заменяют собой сексуальные отношения в том смысле, в котором они предполагаются природой. Любое животное все время стремится к совокуплению. Это его центральная программа, биологический смысл. Трата денег в этом смысле приобретает ритуальный акт совокупления. Эта проблема еще достаточно новая, но она стремительно набирает обороты и уже сегодня феноменология навязчивых покупок занимает свое место в психологических справочниках. Еще в 70-х годах, если не раньше, было замечено, что секс перестал быть тем, чем мы привыкли его называть. И если сотню лет назад психоаналитики называли некоторые фантазии и активности сублимированными сексуальными влечениями, то позже было замечено, что сексуальные отношения стали лишь замещением каких-то более значимых социальных феноменов.

Сегодня возможность и способность покупать становится сублимацией самого секса. Чем более вы способны покупать, тем более вы сексуальны. Субъект, который имеет много денег, является наилучшим сексуальным партнером. Ни умелость человека, ни его способность к созиданию и творчеству, ни его ум никогда не являлись столь законченным и полным заменителем законов природы, каким сегодня стали деньги.

Деньги являются воплощением и наглядной демонстрацией того, как закон природы реализуется и работает в социальном пространстве. Чем больше денег, тем больше шансов на будущее. Кто вы при этом — не имеет никакого значения.

Если я прав, то из этого можно вывести несколько интересных следствий. Давайте вместе порассуждаем на примерах богатых европейских обществ. Если то, что я говорю, имеет место быть, то богатым обществам должны быть свойственны следующие признаки: 1. Постепенное падение рождаемости. (Деньги как социальный эквивалент инстинкта продолжения рода порождают социальные субстраты следующих поколений. Это материальные активы. Главное — не столько породить следующее поколение, сколько создать бизнес и активы для того, чтобы они ими воспользовались.) 2. Постепенная либерализация секса и сексуальных отношений. (По мере того как сексуальные отношения начинают формироваться во внеполовой, денежно-материальной сфере, секс теряет свое привычное значение, отношение к нему становится утилитарным.) 3. Увеличение числа сексуальных нарушений у мужчин, связанных с половой сферой (простой пример: импотенция), и увеличение числа бесплодных женщин. 4. Уменьшение числа расовых и половых противоречий по причине того, что ген денег не имеет ни пола, ни расы. (Богатого афро-американца будут уважать больше, чем бедного белого, и богатую женщину больше, чем бедного мужчину). 5. Увеличение числа рождаемости детей с различными врожденными заболеваниями, генетическими и хромосомными нарушениями. (Эта тенденция будет нарастать, однако, возможно, генетики научатся ее или распознавать еще до начала беременности, или же вносить генетические коррективы.)

И если я не прав, то бросайте в меня камни. Только вы не бросите, потому как все это реально происходит. И для этого достаточно посмотреть телевизор, почитать журналы и прислушаться к тенденциям нашего современного, непонятно куда устремленного мира. Чтобы сделать свои выводы и понять, что с нами происходит, когда мы стремимся к деньгам. Социальная биология в действии. Встречайте!

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №47, 8 декабря-14 декабря Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно