СВАДЬБА ПО-ИЗРАИЛЬСКИ - Социум - zn.ua

СВАДЬБА ПО-ИЗРАИЛЬСКИ

15 февраля, 2002, 00:00 Распечатать

В Государстве Израиль гражданских браков не существует. По закону бракосочетания и разводы в Израиле непременно должны совершаться в соответствии с религиозными нормами...

В Государстве Израиль гражданских браков не существует. По закону бракосочетания и разводы в Израиле непременно должны совершаться в соответствии с религиозными нормами. Однако браки, заключаемые гражданами или жителями Израиля вне пределов страны, считаются действительными и на территории Израиля, невзирая на то, по какому обряду, религиозному или гражданскому, они были заключены. В вопросах брака гражданские суды Израиля руководствуются правилом, обусловливающим подчинение религиозного закона принципам международного частного права.

Иудаизм рассматривает брак как «наиболее желательный статус человека, целью которого являются взаимопомощь между мужчиной и женщиной и их плотская близость». Талмуд усматривает в безбрачии противоестественное состояние: грешит не тот, кто женат, а неженатый, ибо он «проводит все дни свои в греховных мыслях». Брак также не должен заключаться ради денег, а мужчине следует искать жену с мягким характером, тактичную, скромную и трудолюбивую. В браке муж получает право на супружеские обязанности жены, но не на ее личность, и берет на себя обязательство обеспечивать ее пищей, одеждой и делить с ней ложе.

Собственно свадьбе в Израиле обязательно предшествует акт помолвки, во время которой мужчина и женщина дают взаимное обещание вступить в брак, также излагаются условия, связанные с предстоящим браком. Вырабатывается письменный документ, в котором указываются время и место предстоящей свадьбы, финансовые обязательства сторон, в том числе приданое невесты или время, в течение которого ее отец обязуется содержать молодых, а также сумма (обычно 50% приданого), которая подлежит уплате в качестве штрафа стороной, нарушившей без достаточных оснований обязательство вступить в брак. Следует отметить, что в некоторых кругах и по сей день избегают брака с тем, кто хоть однажды был виновной стороной в расторгнутой помолвке. Во время составления этого документа разбивают тарелку, что является аналогичным разбиванию бокала при обряде бракосочетания. Между помолвкой и бракосочетанием жених и невеста обмениваются различными подарками.

В субботу, предшествующую свадьбе, жених вызывается в синагоге к чтению Торы. Когда он проходит к возвышению, принято бросать в него рис, пшеницу, орехи и конфеты. Перед свадьбой жених и невеста не встречаются от одного до семи дней (в разных семьях по-разному). Иногда в ночь накануне бракосочетания ладони невесты окрашивают красной хной.

Сам акт бракосочетания состоит из двух частей. Первая: жених в присутствии двух свидетелей дает невесте деньги или в наше время, скорее, обручальное кольцо и говорит: «Этим кольцом ты посвящаешься мне по закону Моисея и Израиля». Кольцо одевается на указательный палец правой руки невесты. Интересно, что раньше вместо этого мужчина должен был в присутствии двух свидетелей увести женщину в отдельное помещение со словами: «Ты посвящаешься мне этим сожителем по закону Моисея и Израиля», и таким образом удостоверялся акт супружества. Характерной была также демонстрация одежды, покрытой кровавыми пятнами, в которую была одета невеста в первую брачную ночь, в знак доказательства ее девственности.

Обряд бракосочетания происходит в синагоге. Подходящие дни для свадьбы — все дни недели, кроме субботы и нескольких религиозных праздников. В день свадьбы жених и невеста постятся. Бракосочетание проводит раввин. При этом необходимо присутствие по меньшей мере двух свидетелей. Обряд начинается с писания брачного контракта (хотя чаще он приносится уже готовым и в нем лишь проставляется сумма, которую муж обязуется выплачивать жене в случае развода).

Затем жениха и невесту ведут под хуппу (своего рода балдахин, символизирующий шатер жениха), невеста стоит здесь справа от жениха. Раввин читает слова молитвы над бокалом вина, из которого отпивают венчающиеся. В этот момент жених одевает кольцо невесте. Читаются семь свадебных бенедикций (это право принадлежит почетным гостям). Потом жениха и невесту отводят в отдельное помещение, где они на несколько минут остаются одни и впервые едят после поста. На этом брачная церемония заканчивается и начинается свадебная трапеза, которая часто проходит в том же зале синагоги, где и венчание.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №15, 21 апреля-27 апреля Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно