СКАЖИ МНЕ, ЧТО ТЫ КУРИШЬ, — И Я СКАЖУ, КТО ТЫ

22 октября, 1999, 00:00 Распечатать Выпуск №42, 22 октября-29 октября

Человечество придумало астрологию, философию и психологию для того, чтобы было легче описывать себе подобных...

Человечество придумало астрологию, философию и психологию для того, чтобы было легче описывать себе подобных. Ведь намного проще описать человека в рамках понятных категорий. Например, если он по гороскопу Лев, то его характер имеет одни особенности, а если она - Весы, то - другие.

Современные психологи утверждают, что характер, темперамент человека можно определить даже по марке и модели автомобиля. Или, например, по марке сигарет, которые он курит. Конечно, кто-то может возразить, что марка машины или сигарет прежде всего зависят от достатка. Это сродни марксистскому утверждению, что «бытие определяет сознание». Современные исследования подтверждают и обратное - человек сам строит свой имидж и судьбу каждым предметом, предназначенным для оценки окружающими. Не секрет, что женщина покупает новое платье не столько для себя, сколько для мужчины. Вот, например, если сделал короткую прическу, купил «цепуган» и выгуливаешь буль-терьера, - значит, хочешь создать имидж «нового украинца». И, скорее всего, им и станешь!

Соответственно, если ищешь дешевое (и, скорее всего, некачественное) - усиливаешь в себе бедность. Наоборот, покупая качественные вещи известных производителей, ты делаешь лучшим мир и изменяешь себя. Поэтому сейчас исследователи пробуют определить, как покупка той или иной вещи влияет на человека.

Вам интересно? Давайте тогда рассмотрим хотя бы один пример такого влияния. Так как автомобили не так распространены среди нашего населения, как в США или Германии, возьмем сигареты. Для примера лучше взять качественную марку - не дорогую и не дешевую одновременно. Если уже говорим об Украине, то необходимо исследовать украинскую марку. Практика доказывает, что курильщики импортных сигарет представляют гораздо более пеструю и аморфную группу. Кроме того, они чаще меняют свою марку и являются психологически более нестабильными типами людей. Плюс такой человек является конформистом - он легко поддается влиянию даже чужеродной социальной группы. Как правило, более успешные люди сами создают моду, а не следуют ей. Известный певец Рикки Мартин своими песнями побуждал все больше американцев учить испанский язык и латиноамериканские танцы. В Соединенных Штатах вообще каждый миллионер имеет в гараже рядом с «мерсами» и «роллс-ройса ми» отечественную американскую машину. И на важные встречи ездит именно на ней. Лет десять назад в демократичной Америке даже резали шины японским и европейским автомобилям. Это был намек владельцу, что он действует не как гражданин своей страны.

Среди всех сигарет, которые есть в Украине, наиболее подходит «Прима Люкс». Опрашивая тех, кто отдает предпочтение этой марке, специалисты получили следующий портрет человека.

Это человек, который в душе всегда молод. Он ни оптимист, ни пессимист, а воспринимает мир мудро - как единство приятных времен и мимолетных неудач. Но этот человек всегда новатор и лидер в кругу друзей и коллег.

Человек, курящий «Приму Люкс», как правило, занимается умственным трудом и достигает на работе значительных успехов - в любой области. В свободное время занимается обычными делами - смотрит телевизор, слушает радио, любит музыку и веселую компанию друзей. В личной жизни такого человека все нормально - ему легко найти как друзей, так и партнеров в любви.

Таким образом исследование пользователей каждой марки сигарет, духов, стиральных порошков или других повседневных вещей может открыть их внутреннюю сущность, способ мышления и времяпрепровождения. Поэтому мало кто не согласится с новой поговоркой: «Скажи мне, что ты куришь, - и я скажу тебе, кто ты». Сознание тоже определяет бытие.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №42-43, 10 ноября-16 ноября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно