САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ В АМЕРИКЕ

18 августа, 1995, 00:00 Распечатать Выпуск №33, 18 августа-25 августа

Раз в год известный в спортивных кругах бюллетень «Спортс маркетинг» помещает свой прогноз на американских спортсменов, которым в будущем году прочат наибольшую популярность у зрителей и рекламодателей...

Раз в год известный в спортивных кругах бюллетень «Спортс маркетинг» помещает свой прогноз на американских спортсменов, которым в будущем году прочат наибольшую популярность у зрителей и рекламодателей. В рейтинге редакции отражается несколько критериев. Это не только денежная сумма, заработанная на рекламных контрактах, но и число и разнообразие профилей заинтересованных спонсоров, а также общая характеристика отношения к спортсмену со стороны широкой публики.

Брайан Мэрфи — издатель этого бюллетеня, выходящего в Уэстпорте (Коннектикут) — отмечает, что список с большим отрывом возглавляет звезда баскетбола, игрок «Чикаго буллс» Майкл Джордан, который существенно опережает остальных именитых спортсменов в популярности и по общей сумме своих контрактов с рекламодателями.

К концу нынешнего года Джордан должен заработать на этих контрактах около 35 млн. долл., причем его спонсорами выступают самые разные по профилю корпорации, от производителя спортивной обуви и одежды «Найк» до сети закусочных «Макдональдс» и компании «Гейторейд», выпускающей прохладительные напитки. Особенно ценит баскетболиста компания «Найк», которая бьет всех конкурентов по популярности своей баскетбольной обуви под названием «Эйр Джордан».

Джордану удалось сохранить интерес к себе спортивной публики, несмотря на полуторагодичную отлучку из баскетбола, а его возвращение вызвало почти беспрецедентное по масштабам внимание общественности. И в прошлом году Джордан возглавлял список самых популярных спортсменов, но тогда этому способствовал, наоборот, его драматический уход из баскетбола, связанный с гибелью отца.

Вторым в списке числится центровой баскетбольной команды «Орландо Мэджик» Шакил О’Нил, который по прошествии года должен получить 14,5 млн. долл. от рекламных договоров с компаниями. Джордан и О’Нил останутся недосягаемыми в популярности для остальных спортсменов, однако их общественное лицо может пострадать, если не уладятся разногласия между владе-льцами команд и баскетбольным профсоюзом. Джордан занял позицию, отказывающую нынешнему профсоюзу в праве представлять баскетболистов. У О’Нила же, кроме того, намечается конфликт с компанией «Рибок», которая производит модель спортивной обуви под его именем.

Многие опасаются, как бы баскетбольное хозяйство не постигла участь бейсбольной лиги, которая из-за длительной профсоюзной забастовки игроков открыла сезон с большим опозданием и сейчас страдает от нехватки зрительского интереса.

Вслед за двумя баскетболистами в списке спортсменов, пользующихся корпоративным спросом и вниманием общественности, идут два гольфсмена-ветерана — Джэк Никлаус с предполагаемым заработком около 13 млн. долл. от рекламных контрактов и Арнольд Палмер (12,6 млн.). Затем следуют пре-дставители разных видов спорта — мастер америка-н-ского футбола Джо Монтана, недавно покинувший спорт (12 млн. долл.), хоккеист команды «Лос-Анджелес кингс» Уэйн Гретцки (8,75 млн.), фигуристка Нэнси Керриган (4 млн.), футболист из Сан-Франциско Стив Янг (4 млн.), баскетболист «Хьюстон рокетс» Хаким Оладжуан (3,8 млн.) и конькобежка Бонни Блэйр (3,2 млн.). Последние трое впервые вошли в почетную десятку, заменив в ней прошлогодних «лауреатов» — теннисистку Крис Эверт, баскетболиста Чарльза Барклеи и конькобежца Дэна Дженсена.

Интересно, что некоторые спортсмены, которым предстоит заработать даже больший гонорар от рекламы, — такие как теннисисты Андрэ Агасси и Пит Сэмпрас, — тем не менее не вошли в список, который отражает не только денежные успехи спортсменов, но и интерес к ним со стороны компаний, а также зрительские симпатии. Так, Бонни Блэйр заняла десятую строчку, главным образом, благодаря разнообразию своих контрактов, заключенных с производителями солнцезащитных очков, масла из земляных орехов, готовых блюд, повседневной одежды и т.д. Таким образом Блэйр, как и ее коллеги по десятке лучших, представляют наиболее многогранно весь цвет сегодняшнего большого спорта.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №38, 12 октября-18 октября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно