«САМ» ЗНАЕТ, О ЧЕМ ТУРИСТ МЕЧТАЕТ

10 августа, 2001, 00:00 Распечатать Выпуск №30, 10 августа-17 августа

Появление первых украинских туристических фирм совпадает по времени с обретением Украиной независимости...

Сергей Дудка
Сергей Дудка

Появление первых украинских туристических фирм совпадает по времени с обретением Украиной независимости. Они прошли нелегкий путь становления, развития, а также завоевания и укрепление своих позиций на рынке в условиях жесткой конкурентной борьбы. Им пришлось испытать, как и молодому Украинскому государству, падения и взлеты, трудности и радости. Если Украина только планирует на 2007—2010 годы присоединиться к объединенной Европе, то крупные отечественные турфирмы благодаря широким и устойчивым контактам с зарубежными партнерами сделали мечту украинца стать ближе к цивилизованным странам вполне осязаемой и конкретной. Именно к таковым относится и фирма «САМ», отмечающая нынешним летом 10-летний юбилей. Более 200 тысяч туристов побывали за рубежом, воспользовавшись услугами компании.

Понятно, что достижение уровня топ-фирмы — дело не одного года работы. Умение думать на перспективу, анализировать тенденции развития мирового и отечественного туризма, предлагать новые и недорогие турпродукты обусловили устойчивость положения турструктуры на украинском рынке. Что касается цен, то за фирмой действительно закрепилась репутация недешевой, но надежной. А с прошлого года ценовая политика претерпела радикальные изменения. «САМ» сделала шаг в сторону массового туризма — снизив цены на туры на основных направлениях в среднем на 30%, при этом сохранив качество услуг. Примечательно то, что «САМ» придерживается принципа прозрачности в своей деятельности.

Насущные проблемы развития туризма в Украине и самой фирмы наш корреспондент обсудил с Сергеем ДУДКОЙ, генеральным директором «САМ».

— Десять лет работы дают прекрасную возможность осмыслить достигнутое и подумать о завтрашнем дне. Какой момент из истории фирмы запечатлился в вашей памяти больше всего.

 

— Было много разного за 10 лет. И смешного, и не очень. Ограничусь одним памятным для меня эпизодом. В 1993 году наша фирма организовала первый в истории независимой Украины чартерный авиарейс в итальянскую Анкону. Тогда в те края наши самолеты не летали. Рейс совершили на стареньком Ан-24. Едва хватило топлива. Итальянцы специально приезжали в аэропорт, чтобы посмотреть на это «чудо техники». Для сравнения: на 2001 г. запланировано 250 чартерных рейсов. Наша компания обеспечивает отдых и путешествия украинским туристам в 70 стран мира в течение календарного года.

—Как известно, имидж Украины на международной арене не такой высокий, как нам хотелось бы. Отражается ли этот негативный фактор на деятельности туркомпании?

 

— Это больной вопрос. Туризм не просто зависит от ситуации в стране, но и является заложником репутации собственного государства. Имиджевые для государства события, как например, закрытие ЧАЭС, резонансные победы украинских спортсменов на международной арене, достижения ученых — это наш актив, стимулирующий интерес иностранцев к Украине. К сожалению, примеров негативного влияния гораздо больше. Так, негативное воздействие на туристический бизнес в Украине оказал финансовый кризис 1998 года в России, а еще сильнее — «кассетный скандал». После таких событий число желающих посетить Украину резко уменьшается.

— Хочу обратить внимание на не всегда понятные действия некоторых госучреждений. Мало того, что законодательство, мягко говоря, несовершенное, так существуют еще и мощные препятствия, искусственно создаваемые с их стороны. Возьмите въездные визы, продаваемые иностранцам за 0. А ведь туризм — это рабочие места, реализация нашей продукции, поступление иностранной валюты в страну. Одним словом, процветающая туротрасль — это залог благосостояния всего народа.

— Чтобы продать турпродукт, необходимо иметь подготовленный и опытный персонал, умеющий предлагать его клиентам. Как известно, в Украине пока существует устойчивый дефицит на специалистов в турсфере.

 

— С первых дней деятельности нами был позаимствован опыт подготовки специалистов в странах, являющихся сегодня лидерами на рынке туризма. За короткий период нам удалось создать коллектив настоящих профессионалов, возглавляемый опытными топ-менеджерами.

На совершенствование профессионализма наших сотрудников мы не жалеем ни денег, ни времени. Несколько раз в году проводим интенсивные однодневные тренинги, в которых принимают участие все — от руководства до менеджеров. В нашей компании работают не просто специалисты, а монолитная команда, объединенная единой целью, четким видением перспектив ее деятельности.

— Сегодня ведущие фирмы мира не могут обойтись без широкого использования высоких технологий. Какой уровень технологического обеспечения в вашей фирме?

 

Очень высокий. В центральном офисе работает более 100 компьютеров последних моделей. Все рабочие места автоматизированные. Использование компьютерной техники позволило нам сократить до минимума рутинный ручной труд и одновременно существенно повысить качество операций. Локальная сеть и современное программное обеспечение, кстати разработанное программистами нашей фирмы, создают возможности каждому из сотрудников иметь моментальный доступ ко всей необходимой информации, постоянную связь с нашими офисами в регионах.

Мощная база данных предоставляет возможность работать в режиме «он-лайн». Руководитель подразделения обладает данными о состоянии дел на текущий момент. Поэтому все важнейшие управлеченские решения принимаются на базе полной и достоверной информации.

— Что, по вашему мнению, следует предпринять, чтобы повысить ответственность турфирм за результаты деятельности?

 

— Необходимо создать условия, при которых фирмы не могли бы скрывать доходы, а наоборот — платили обязательные налоги. Для это нужно ввести спецпатенты, как это сделано во многих странах мира. Туристические операторы должны приобрести годовой патент — примерно —100 тыс. Если фирма уплатила такие деньги, то можно быть уверенным, что клиент не окажется в числе обманутых.

— Что для вас как руководителя фирмы является главным?

 

— Репутация компании. Ее легче потерять, чем приобрести.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №48, 15 декабря-20 декабря Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно