С ВЕРТОЛЕТА — БЕЗ ПАРАШЮТА

18 августа, 1995, 00:00 Распечатать Выпуск №33, 18 августа-25 августа

Лететь в свободном падении с башни или высокого моста — развлечение для любителей острых ощущений достаточно хорошо известное...

Лететь в свободном падении с башни или высокого моста — развлечение для любителей острых ощущений достаточно хорошо известное. А вот в Новой Зеландии теперь прыгают без парашюта с вертолетов, причем платят за это большие деньги.

Новозеландцы А.Хэкет и Х.Ван Эш — родоначальники нового вида спорта. Чтобы он стал привлекательным, Хэкет сначала совершил несколько рекламных трюков. Больше всего наделал шума его прыжок с Эйфелевой башни. В тот ранний час прохожие увидели, как новозеландец упал до расстояния два метра от земли, а после того как устройство спружинило, исчез в темноте.

Но одно дело падать со строений, стоящих на земле, и совсем другое — с движущегося летательного аппарата. Несколько лет назад Хэкет установил мировой рекорд, прыгнув с высоты 380 метров, а недавно его примеру последовал некий другой смельчак. Высота была 330 метров. Прикреплен он был к машине мощным резиновым канатом длиной 50 метров.

Для прыжков с вертолета канаты сконструированы так, чтобы снять силовую нагрузку на машину, поглотить энергию и в значительной степени уменьшить момент рикошета для прыгуна.

Только пилоты высшего класса могут справиться с этой ювелирной работой. Ведь во время прыжка летчик должен вести машину так, чтобы она парила над одной точкой. Потом он медленно опускает пассажира на землю. Высота, на которой держится вертолет, зависит от веса прыгающего, но не может быть менее 66 метров.

Накануне каждого прыгуна взвешивают, выдают специальный костюм, инструктируют. Через десять минут после старта вы садитесь к открытой двери кабины, свесив ноги на доски-«лыжи», на которые приземляется машина. Канат прикреплен к лодыжкам прыгающего. В костюм вмонтирован радиопередатчик, чтобы в случае необходимости вы могли переговорить с командой.

Снизившись до 300 метров, пилот переводит машину в режим падения, а инструктор начинает вести отсчет секундам. Вот он сжимает ладонь в кулак. Пора! Вы свертываетесь в комок и выкатываетесь из вертолета.

Оставив невообразимый грохот мотора за спиной, вы испытываете ощущение первозданной тишины, но потом в уши начинает бить ветер. Четыре секунды свободного падения кажутся вечностью. «В течение этих четырех секунд такое количество адреналина проносится через мозг, что кажется, вы в состоянии написать книгу, — говорит Хэкет. — Это совсем не похоже на прыжки с моста. Отдача небольшая. И нет чувства, что земля стремительно приближается».

Когда вы перестали подскакивать и опускаться и повисли головой вниз на высоте 66 метров, вертолет начинает медленно снижаться. На 30-метровой высоте вы вырываете из кармана свернутый в кольцо канат и бросаете его члену команды, ожидающему на земле. Он обеспечит вам «мягкую посадку». Целовать землю по инструкции необязательно.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №38, 12 октября-18 октября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно