РЕПКА

29 марта, 1996, 00:00 Распечатать Выпуск №13, 29 марта-5 апреля

Репка (образец театральной рецензии) На днях в академическом храме искусств состоялась премьера с детства знакомой всем нам «Репки»...

Репка

(образец театральной рецензии)

На днях в академическом храме искусств состоялась премьера с детства знакомой всем нам «Репки». Это незамысловатая история о заготовке овощей превратилась в глубокую философскую притчу о неодолимой силе общества и слабости отдельно взятого индивида.

Постановщик спектакля (засл. деятель иск. Либерзон), отказавшись от набивших оскомину приемов классической драмы, сумел создать захватывающее зрелище, в котором причудливо переплелись театр абсурда и абсурд театра. В результате возник синтетический спектакль, совмещающий в себе элементы трагикомедии, цирка и базара.

Прежде всего следует отметить ключевой персонаж - Репку (засл. артистка Пампушкина). В этой величественной актрисе ощущается нечто раблезианское, гаргантюистское и даже пантагрюэлевское. Репка, как легендарный Антей, сильна своей связью с землей, но, будучи вырванной из родной почвы, немедленно превращается в обыкновенный овощ - тривиальный набор углеводов и витаминов.

Нельзя не упомянуть и о единственной мужской роли Дедки (нар. артист Бурчало). Именно Дедка талантливо интерпретирует концептуальную доминанту спектакля - тащи все, что тащиться.

Под стать Дедке и его верная подруга Бабка (артистка Тополева). Тонкий рисунок роли, насыщенный огромным количеством обертонов, характерен для этой самоотверженной хранительницы домашнего очага. Поневоле веришь, что даже грыжа не может помешать Бабке вырвать Репку.

Надолго останется в памяти и юная Внучка (артистка Блинова). Не посредственная и порывистая, она изо вех сил старается помочь своим близким. В предложенных обстоятельствах вполне уместным выглядит полный стриптиз Внучки, который является кульминацией спектакля, его высшей эстетической точкой.

Теплая волна зрительских симпатий встречает появление на сцене Жучки (артистка Лапшина). Особенно впечатляет хореографический рисунок роли. Изящное приседание Жучки под кустиком воспринимается не как вульгарно-бытовой акт среднестатистической собаки, а как поразительно жизненная черточка в трактовке образа четвероногого друга.

Особо следует отметить Кошку (артистка Зинчук). Есть нечто киплинговское в этой зверюшке, которая гуляет сама по себе. Однако в ответственный момент спектакля она мгновенно преображается из обыкновенной мартовской кошки в самоотверженного борца за общее дело.

И, наконец, Мышка (нар. артистка Пискунова), венчающая этот великолепный актерский ансамбль. Пенсионный возраст не в силах помешать замечательной актрисе создать полнокровный образ юной отечественной Мышки, по сравнению с которой бледнеют не только Микки Маус, но и Майти Маус. Именно Мышка успешно завершает тяжкий труд своих друзей. И даже досадная накладка на премьере, когда выдернутая монументальная Репка, случайно оступившись, рухнула на миниатюрную Мышку и погребла ее под собой, не нарушило целостного восприятия пьесы.

Более того, это печальное событие явилось апофеозом спектакля, его неожиданным и блестящим финалом. Даже самые шаловливые из присутствующих в зале школьников младших классов

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №42-43, 10 ноября-16 ноября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно