РАЗГОВАРИВАЯ С ДЕТЬМИ, НАДО НЕ ЖАЛЕТЬ СЛОВ

Поделиться
Американский педиатр Сюзен Канизарес, опубликовавшая ряд книг о том, как научить ребенка читать, п...

Американский педиатр Сюзен Канизарес, опубликовавшая ряд книг о том, как научить ребенка читать, полагает, что чем больше малыш знает слов, тем выше вероятность того, что он быстрее начнет читать и писать, ему будет легче учиться в школе. По подсчетам Канизарес, в возрасте 2—3 лет ребенок знает до 300 слов. В 3—4 года словарный запас увеличивается до 1,2 тыс., а с 4 до 5 лет он возрастает до 2 тыс. слов. После достижения шестилетнего возраста среднестатистический ребенок знает более 6 тыс. слов.

Канизарес уверена: для расширения словарного запаса малыша родители прежде всего должны сделать свою речь как можно более богатой и выразительной. Следует не просто общаться с ребенком, но и деликатно поправлять допускаемые им неточности. На детские вопросы рекомендуется отвечать развернуто. Второй основной источник пополнения словаря – чтение. Особенно полезны в этом отношении стихи — для ребенка они звучат, как музыка. Слушая и повторяя стихи, он учится «напевать» слова, что значительно облегчает процесс заучивания. Стихотворные строки приучают ребенка к тому, что существуют разные слова с одинаковым звучанием и разные слова с одинаковым значением. Кроме того, очень важно приучить малыша к пониманию того, что знак и звук взаимосвязаны. Для этого достаточно предложить ребенку рисовать картинки, изобразив слово или понятие. Это облегчит переход к самостоятельному чтению и письму.

Канизарес считает, что ребенка необходимо срочно показать специалисту, если в 3—4-летнем возрасте он произносит отдельные слова чаще, чем связные фразы, плохо запоминает новые слова, чаще повторяет часть заданного ему вопроса, чем отвечает на него, испытывает трудности, показывая называемые взрослым предметы в книжке с картинками.

Для родителей детей 5—6 лет тревожным сигналом должны быть следующие факты: если ребенок говорит очень мало, большинство слов произносит неправильно, говорит, как ребенок младшего возраста, испытывает трудности с подбором слов для выражения своих мыслей, если не может запомнить трехшаговые указания (пойти сперва направо, потом прямо, потом налево), если он не способен пересказать простую историю.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме