ПРИМИТЕ ЗАКАЗ НА МУЖА

6 октября, 1995, 00:00 Распечатать Выпуск №40, 6 октября-13 октября

Александр РОМАНОВ «Брачный салон «Синьши», - отчетливо звучит женский голос на другом конце провода...

Александр РОМАНОВ

«Брачный салон «Синьши», - отчетливо звучит женский голос на другом конце провода. Обладательница приятного голоса - владелица и менеджер салона-агентства. «Меня зовут Су Ли», - представилась она.

Говорила госпожа Су откровенно. Сообщила, что ей 25 лет, не замужем. Брачное агентство открыла в Шеньчжэне немногим больше года назад, когда поняла, как много женщин хотят найти для себя «единственного, самого лучшего», «идеального рыцаря на белом коне».

Примыкающая к Гонконгу процветающая свободная зона Шеньчжэнь в последние годы завоевала репутацию «брачной столицы Китая». Одна из ее характерных черт - высокая концентрация молодых женщин, еще не опутанных брачными узами. Многие из них, естественно, хотят создать семью. Немало и таких, кто мечтает о «богатом муже» из соседнего британского анклава. Для 10 брачных агентств, включая одно государственное, это огромное поле деятельности.

- К нам обращаются за содействием не только жительницы Шеньчжэня, - пояснила госпожа Су. - Заказы на мужей поступают и из больших городов. Обращаются даже кинозвезды, супермодели. Современным китайским красавицам требуются «настоящие иностранцы». Очередь на них длинная...

В Китае столько «девиц на выданье» в возрасте от 20 лет и чуть старше, что он очень скоро оставит позади Филиппины и Таиланд, откуда тоже весьма активно поставляются «невесты на экспорт». К тому же «китайские женщины - лучшие в мире», нахваливала свой товар Су Ли. Они не только прекрасны внешне, но и необыкновенно душевны. Как заказчицы они вправе диктовать свои условия - за поиски спутника жизни они платят агентству деньги.

Тут тоже действует «социалистическая рыночная экономика». Для начала с них берут регистрационный сбор - 50 юаней. Сразу взимаются и 600 юаней на организационные расходы по подготовке и пересылке пакета основных данных о кандидатах. Желающих получить «настоящего жениха» честно предупреждают об особой сложности выполнения их заказа.

- Простите, кого же они считают «настоящими»? - задал я главный вопрос.

- Белых американцев, австралийцев и европейцев. По возможности, состоятельных. Конечно, если повезет, в виде бесплатного приложения они готовы и на то, что принято называть женским счастьем. Но культа из этого не делают и не строят напрасных иллюзий.

В банке данных центра обслуживания, как предпочитают называть свою брачную контору работники «Синьши», в списке заказчиц «стопроцентных» спутников жизни более 800 молодых женщин. Помимо платы за регистрацию, они присылают свой «представительский» фотоснимок. Заполняют карточку-заказ.

Резко возросший спрос на женихов из ведущих индустриально развитых стран вынуждает брачных агентов выходить на рекламный рынок США, Западной Европы и Австралии. Шеньчжэньская «сваха» не теряет надежды на то, что удастся наладить устойчивый приток предложений от высоких, белокожих и денежных мужчин - таких, о которых мечтают разборчивые китайские невесты.

- Раньше мы тоже подыскивали мужей-иностранцев, но все они, несмотря на британский, сингапурский или американский паспорт, были китайцами по происхождению, - уточнила Су Ли. - Теперь девушки с самого начала откровенно и четко диктуют главное требование: нужен иностранец в полном смысле этого слова - белый, живущий в Австралии, Канаде или США.

Су уверена, что «рассового подхода» здесь нет. Просто современные китаянки лучше, чем представительницы старших поколений, информированы и имеют определенное понятие обо всех странах мира, об их уровне жизни, культуре, конституции, правах граждан. И они хотят реализовать свое право выбора.

Подавляющее большинство клиентов агентства - женщины. Хозяйка «Синьши» видит в этом несомненный признак возросшей независимости и уверенности в собственных силах представительниц «лучшей половины» современного Китая, открывшегося внешнему миру.

- Девушки стремятся попасть в мой список, потому что хотят иметь рядом с собой человека более утонченного и современного, а западные мужчины обычно лучше образованы и богаче.

В телефонной трубке послышался шелест бумаги.

- Я наугад взяла несколько карточек-заявок клиентов, - пояснила моя собеседница. - Вот очень интересная женщина: популярная менекенщица, из тех, кого на Западе называют «супермоделями». Работает под псевдонимом Чжу Мэн. Возможно, вы видели ее фотографии в журналах. У меня ее рекламный снимок на фоне морского прибоя. Но, как мне кажется, очень грустные глаза. А вот что написано на ее заказе. «Нужен настоящий иностранец. Рост 1,75 - 1,85 метра, возраст - 35 - 45 лет. Прошу учесть, не просто внимательный, а очень внимательный и тактичный, способный сопереживать и понимать чувства других людей».

За первое представление кандидата в мужья госпоже Чжу придется выложить примерно среднемесячную заработную плату китайского госслужащего. Такова такса. И это только начало. Потому что разрешение на выезд из КНР разборчивой невесте получить будет не так просто. Во всяком случае стоить оно будет тоже недешево.

Легче, но не дешевле, потенциальному мужу приехать в Шеньчжэнь через Гонконг. Даже если он предстанет пред очи требовательной красавицы и Купидон к тому же будет благосклонен, уехать с возлюбленным в прекрасное западное «далеко» - проблема по-прежнему трудноразрешимая. Зарегистрировав брак с иностранцем в Шеньчжэне (иначе не будет юридического основания для подачи прошения о выезде), новобрачной при самом благоприятном раскладе придется подождать еще минимум три месяца, пока будут выправлены все нужные для выезда из страны бумаги.

- А языковой барьер не мешает в таких случаях?

- Да, это еще одна большая проблема, - признала госпожа Су. - Большинство привлекательных женщин в Китае владеют только родным языком.

Что поделаешь? Остается уповать на то, что любящие люди всегда найдут выход из такого положения. Тем более когда партнер - «настоящий» иностранец.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №38, 13 октября-19 октября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно