Потому что нельзя быть красивой такой...

28 июля, 2006, 00:00 Распечатать Выпуск №29, 28 июля-4 августа

Бытует лестное мнение, что славянские девушки — самые красивые в мире. Подпитывается эта приятная...

Бытует лестное мнение, что славянские девушки — самые красивые в мире. Подпитывается эта приятная пальма первенства «русских» красавиц не только иноземными восторженными вздохами или комплиментами восточно-горячих мужчин. Барышни-славянки прилагают неимоверные усилия, чтобы их свято место не досталось другим, вот только все тот же наш принцип «мы за ценой не постоим», оказывается, работает во многом против них самих.

На посту у красоты

Славянская женщина — особый типаж. Особенно если не рассматривать ее в отрыве от мировых тенденций, а попытаться поместить в общедамскую мозаику образов. И вы тут же увидите, насколько она из нее выпадает. И, увы, не потому отнюдь, что «нашу» отличает безупречный вкус, чувство меры и стиля, изысканность гардероба. Вовсе нет. Как показывает опыт, «русских» девушек в первые месяцы пребывания за рубежом (а зачастую и в дальнейшей жизни, если дама решила сменить страну проживания) моментально выдает даже не вкус — подход к своему внешнему виду. Не спешите гордиться соотечественницами — только очень приземленный глаз не отметит вопиющей разницы, которая более связана с внутренним состоянием, нежели с внешним видом. И вряд ли будет сюрпризом, если я скажу, что зажатость барышень, взращенных по принципу «либо ты успеешь, либо кто-то другой перехватит» в отношении мужчин, особенно заметна в сравнении с раскованными западными эмансипе.

Почему это так? Тут и к психологу не ходи — многие причины просто лежат на поверхности. Но если попытаться их проанализировать, то вначале стоит задаться вопросом — а как мы оцениваем себя?

С чего начинаем наш день? Как воспринимаем и принимаем собственную внешность? Почему маниакально одергиваем кофточку при приближении к зеркалу, расчесываемся до 25 раз на дню, смотримся не только во все витрины по пути с работы-на работу-за ребенком-на спорт, но и в стекла припаркованных машин? Почему моментально выуживаем из толпы заинтересованные взгляды и даже липкие засчитываем себе в голы? И почему нам так трудно принять, что мы такие, невзирая на то, что именно так и не иначе нас приучили воспринимать жизнь?

Кривое зеркало красоты тем и опасно, что мы видим себя в нем некими идеалами, самостоятельно возведенными в превосходную степень, и идеалы эти не дают нам жить спокойно. Они уродуют наше сознание, перекраивая его в неуклюжее подобие журнала «Космополитен», вот только воспитанием вкуса это назвать уж точно нельзя. Приглядитесь к окружающим вас красавицам — возможно, приноровившемуся глазу это так с лету и незаметно, но грустная правда в том, что большая часть наших женщин, увы, очень близка к типажу красивой и даже дорогой, но все же — проститутки.

Не бросайте камнями в автора — речь не о моральных принципах милых дам. Просто чтобы понять, о чем речь, достаточно пару раз наведаться за границу. Шок обеспечен. И отнюдь не потому, что, скажем, в Америке всем плевать на внешний вид.

Попробуйте попасть в круг стабильно зарабатывающих американок, которые живут со своими полненькими детишками и работоголиками-мужьями в прелестных беленьких коттеджах, занимаются благотворительностью по четвергам и аэробикой по средам и чинно выгуливают собак и детей вечером после ужина.

Эти женщины могут позволить себе многое. Но простые джинсы, шортики и маечки всегда — чистенькие, не всегда — глаженные. Никаких мудреных сооружений на голове, навечно залитых лаком и посыпанных блестками. Никаких вечерних платьев на утренней лекции в институте. Никакого хищного и ревностного блеска в глазах.

Не удержусь, чтобы не процитировать несколько строк одной женщины, потрясенной различием дамских типажей в США и у нас: «Эти женщины просто живут как мужчины. У них нет конкуренции, кругом полно хороших достойных мужчин, они совершенно уверены, что найдется и сегодня, и завтра кто-нибудь, и он будет стричь газон и учить детей играть в баскетбол и, скорее всего, он будет готовить, когда придет блажь поесть не из коробок или на вынос. Поэтому у них нет обязанности выглядеть хорошо со сдвигом по шкале в сторону очень привлекательных проституток. Они делают то же самое, что и мужчины, — моют голову, чтобы волосы были чистыми, и надевают чистую майку».

А что же наши красавицы?

Они одержимы комплексами неполноценности — потому диеты, недоедание и борьба с недостаточно идеальным телом превращают бытие в ад сродни тому, в котором живут мученицы подиума. Лишнее съеденное мороженое моментально пририсовывается к измученной талии, и вот уже нет ни удовольствия от сладости, ни покоя, поскольку теперь нужно срочно пробежать пять остановок трамвая и еще по лестнице подняться на десятый этаж с сумками.

О том, что нужно накраситься перед тем, как вынести мусор, можно уже и не говорить.

Большинство славянских женщин явно и очевидно злоупотребляют косметикой. Что и говорить, на телеэкране пестрые и привлекательные герои выглядят весьма притягательно, но никто не сказал, что этот грим применим и в жизни. Тем не менее ежедневный ритуал у зеркала, как ни грустно, чаще всего предназначен не для того, чтобы поддержать естественную красоту и выразительность лица, но в целях создать пеструю и яркую маску. Для чего? А здесь лежит глубокий психологический подтекст, с младых лет забитый в женскую голову предыдущими поколениями. И даже если ваша бабушка не красила волосы в сиреневый цвет и не покупала на рынке помаду оттенка «гори-гори ясно», достаточно оглядеться вокруг. Гипертрофированное восприятие красоты выражается не в том, что девушкам непонятны критерии привлекательности. Они безошибочно найдут, как правило, самую «вкусную» картинку в журнале. Но в отношении себя — в большинстве случаев перемудрят не только с яркостью, но и с количеством.

It’s the men’s world

Да, именно так, и ничего с этим не поделаешь. И не потому, что их больше, — а как раз наоборот.

Западная женщина, даже если она не эмансипировалась до неприличия, свободнее в своих жизненных позициях. Она не прибита страхом нереализованного материнства, несостоявшейся женственности, реальная оценка которой в совковом варианте — наличие хоть какого, но мужика за спиной. И качество здесь не играет главенствующей роли, а лишь просто — наличие.

Цинично? А ведь именно так и происходит социальная оценка цветущей женщины, которая уже перешагнула 25-летний порог и стремительно движется к самому «сочному» возрасту.

А стоит за этим всем единственная и в любом возрасте актуальная причина — сколько ни говорите окружающим, сколько ни самоубеждайтесь, но мы хотим быть замеченными, отмеченными, оцененными именно ими, мужчинами, вокруг которых и вертится старательно раскрученный дамскими усилиями земной шарик.

Именно им адресованы все скрытые послания длинноресничных и волооких глаз, именно они призваны отметить сложенные бантиком губки, заштрихованные бесценным Диором, именно они оценят по соседству в офисе аромат от Стеллы Маккартни, но, безусловно, мы-то это делаем для себя! Как и надеваем выходной костюм, выезжая на дружеский пикник, и опаздываем на лекцию — исключительно потому, что левый глаз все время кажется больше правого и надо это исправить идеальной линией подводки, которая так притягательна на Линде Евангелисте, но, увы, почему-то размазывается по всему лицу в неумелых руках.

Погоня за вниманием — это не просто подсознательное, это уже генетика. И ребенок, намазывающий себе губы маминой помадой, делает это вполне осознанно, потому что если мама бывает «без лица» только дома, значит, и себе тоже можно только так и не иначе.

Все это здорово напоминает мне историю с домашней одеждой. В большинстве случаев это — вещи, которые ни за что не оденешь на улицу, даже за молоком в магазин. А все потому, что мы постоянно «под прицелом». Мы на работе огромного показа, где нет модельеров, но есть правила игры, и нас оценивают везде. Женщины, затянутые в корсет общепризнанной игры в догонялки и обгонялки, заточенные на победу любой ценой, мучительно скользящие на каблуках и выглаживающие каждую складочку на юбке, действительно заслуживают восхищения, ничего не скажешь.

Вот только по собственному опыту могу судить, насколько серьезный шок поджидает наших барышень за рубежом.

Первая мысль — боже, какие они тут неопрятные. Приведу в качестве примера даже не США, а Израиль, страну не только с восточным темпераментом, но и с гремучей смесью женского населения.

Так вот, новоприбывших или высокомерно блюдущих «мировой женский устав красоты» путем наложения на себя тонны косметики и подбора одежды «как там, как у нас дома» — таких дам и вычислять не нужно. Они не просто выпадают из мейнстрима, и не в лучшую сторону, увы, они лишь демонстрируют свою неестественность, в которой, как правило, совершенно сами и не виноваты. Но тем не менее… Приехав в страну, первым делом обращаешь внимание на небрежность в одежде — сочетания цветов явно не продуманы с вечера. Гладят одежду здесь практически только русские или перед званым ужином.

Прежде всего одежда должна быть чистой — а остальное на усмотрение хозяев. Никто не одергивает рубашку, нервно бросая взгляды во все, что отражает. Не измеряет одинаковость подкатанных рукавов линейкой, не стесняется носить то, что нравится, даже если фигура не слишком располагает.

Зачастую это некрасиво, иногда — просто даже уродливо, но вглядитесь в глаза этих женщин, и станет понятно. Им гораздо спокойнее внутри, чем озабоченным высотой своей пострадавшей от жары челки и вечно носящим в сумочке два зеркальца, пилочку для ногтей, лак и смывку с тампончикам на всякий пожарный, три тональных крема, тушь, крем для рук и пудру компактную.

Здесь самая популярная обувь — резиновые тапки с дырками, в которых и на мопеде юноши, и на учебе барышни, и кроссовки с юбками до земли, и индийские сарафанчики, надетые на спортивные штаны... Демократия в одежде, демократия сознания, демократия восприятия... Можно назвать это и отсутствием вкуса, и неумением выглядеть, и неопрятностью, но разве жизнь в погоне за идеальной линией — лучше?

Кому это на руку — так именно мужчинам. Особенно восточным, привыкшим к своим расслабленным подругам. Они моментально загораются при виде заморских птиц, пестрых и дорогих, по три раза меняющих платья с утра только потому, что одно не подошло к сережкам, во втором — попа стала казаться гигантской, а третье — просто красное, а сейчас носят красное в синюю крапинку. Они, мужчины, с радостью принимают мир, за ось которого взято их внимание, их требования, спрос в их глазах. Но и они, обласканные, устают от вечной женской озабоченности, от постоянной гонки за временем и трагедии, если что-то начинает отдалять от желанной картинки, утрамбованной в перекрашенной под «золотой блонд» голове.

Создание тепличного рая для сильной половины человечества — вот она, подсознательная база наших чудных красавиц, стремящихся быть отличными кулинарками, лучшими любовницами, заботливыми мамашами, суперработницами, сверхподругами и фотомоделями. Усталые ноги от вечных шпилек, измученные тенями и тушью веки, пережженные завивками волосы и пересушенная соляриями кожа — разве не высока цена за участие в каждодневном аукционе? И не стоит ли завести себе в гардеробе парочку просто маек, чтобы надеть их просто с шортиками и просто со шлепанцами и не сходить ли просто за мороженым в ближайший супермаркет, не накрасившись совершенно. Даже губы...

Просто чтобы почувствовать свою гармонию с природой, в которой вполне достаточно красок, чтобы отразить вашу природную красоту. Потому что никакие цветные линзы не передадут уникальность ваших глаз. И никакие краски не создадут того рыжеватого, медного отлива волос, которым любовались все бабушки во дворе вашего детства. И уж точно ни одной фирме в мире еще не удавалось создать достойного эквивалента оттенку именно вашей, и ни чьей иной, кожи. И снимите, наконец, четыре зеркала в гостиной. Вы не в проекте «Под стеклом», и контролировать каждое движение с точки зрения изящества просто нет нужды. Расслабьтесь — и получите удовольствие. От себя.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №34, 14 сентября-20 сентября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно