ПОЛЯКИ КОНЦА ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ

4 февраля, 2000, 00:00 Распечатать Выпуск №5, 4 февраля-11 февраля

Поляк в конце века стал обращать пристальное внимание на свою кондицию и внешний вид. На изменение его облика повлияло и появление на прилавках одежды приличного качества...

Поляк в конце века стал обращать пристальное внимание на свою кондицию и внешний вид. На изменение его облика повлияло и появление на прилавках одежды приличного качества. Поляки разных профессий обрели специфическое лицо.

Правда, более половины опрошенных социологами поляков по- прежнему покупают одежду в универмагах, но уже каждый пятый предпочитает фирменные магазины или бутики. 73 процента обращают внимание на качество товара, 50 процентов смотрят на марку, 44 процента оценивают соответствие костюма моде. Раньше такого не было.

Сотрудник крупной консалтинговой фирмы, как правило, носит темно-синий костюм, белую или серую сорочку и тщательно подобранный галстук. «От облачения в такую «униформу» его не отвратит даже 30-градусная жара», — усмехается социолог Галина Франьчак. Юристы, направляющиеся к клиентам с официальным визитом, надевают костюмы мягких серых тонов. А вот в рекламных фирмах допускаются «эксперименты» — например, оранжевые рубашки с серым галстуком.

По мнению пани Галины, отдельные группы служащих как бы «приписаны» к конкретным фабричным маркам — так, молодые менеджеры одеваются у Хьюго Босса, пожилые выбирают итальянские модели. А богатые руководители проявляют особый снобизм: шьют костюмы и сорочки у знаменитых польских портных. Нотариусы, юристы, банковские служащие должны вызывать доверие — этому способствует консервативный покрой.

Еще десять лет назад поляка за границей можно было распознать по небрежной одежде. Сегодня это практически невозможно.

— Я лично не нахожу разницы в умении мужчин подать себя в Штутгарте или в Варшаве, — признает Гюнтер Баумгартнер, шеф польского отделения «Даймлер-Крайслер». — Та же косметика, кейсы, та же одежда. Во время служебных встреч поляки отличаются даже большей элегантностью, чем немцы.

Сильный пол хорошо осознает роль обуви, ухоженных рук и приведенных в порядок волос. Ведь именно эти атрибуты служат основой изящного облика. Мужчины, придерживающиеся фирменного стиля, к костюму покупают аксессуары той же марки: галстуки, зажигалки, очки. «Забота о своей внешности сильнее ощущается у молодых поляков, — считает Николя де Лекоста из посольства Франции в Варшаве. — Как и их французские коллеги, для этого они не только изысканно одеваются, но и стремятся быть в форме — посещают теннисные корты, гимнастические залы».

Сенсация: польское социологическое агентство «Демоскоп» пришло к выводу, что женщины больше ценят в мужчине то, что он следит за внешностью, нежели его сексуальную привлекательность и материальный достаток.

Еще недавно представители известных мировых фирм сторонились Польши, а на пространстве бывшего соцлагеря западные бутики появлялись главным образом в России, Чехии и Венгрии. Теперь производители одежды, косметики, бижутерии, часов открывают в Польше все больше своих отделений. «Они видят, что здесь растет слой состоятельных потребителей, которые вполне могли бы делать покупки на Западе, но предпочитают расходовать деньги под рукой, на родине», — полагает Богдан Выжникевич, заместитель директора Института изучения рыночной экономики.

К тому же под влиянием экспансии западных конкурентов польские производители (которые и раньше выпускали отнюдь не всегда халтурные вещи) улучшили качество продукции.

Времена, когда поляки были неучами в области моды, миновали. Но, к сожалению, им все- таки свойственно слепое копирование, заимствование. Отсюда отсутствие свободы, желание одеться по последней моде «с головы до пят», — утверждают в журнале «Твуй стиль».

Встречают не только по одежке, но и по состоянию кожи. Впечатление от серой, вялой кожи лица так же трудно «смыть», как и впечатление от грязного, потрепанного костюма. Поэтому польский пан без предрассудков пользуется кремами против морщин, препаратами для загара, красками для волос и прочими штучками, которые раньше считались исключительно дамскими. В больших польских городах открыты специальные салоны мужской красоты, а в обычных салонах устраиваются «дни только для мужчин».

И все же… Седой загорелый красавец двухметрового роста, побывавший и министром финансов, и министром иностранных дел, а ныне банкир и общественный деятель Анджей Олеховский заявляет: «Меня поражает огромное количество мужчин, одетых дорого, но неряшливо. Нам еще далеко до франтоватых денди из романов XVIII века». Ему вторит Богуслава Венцлав из протокольного отдела МИД: «В начале 90-х польский бизнесмен ничтоже сумняшеся надевал белые носки к черным ботинкам. И сейчас еще поляк может напялить на костюм спортивную куртку или забыть, что официальным встречам не приличествуют коричневые, зеленые или фиолетовые цвета. А ведь главное — это умение одеваться сообразно ситуации».

Однако отрицать, что поляк стал выглядеть лучше и развивает свой вкус, не осмелится никто. Причина — в открытости Западу, более активном душевном настрое и, конечно же, возросшем благосостоянии.

«Впрост»
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №42-43, 10 ноября-16 ноября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно