ПЕРВОЕ МЕСТО В АМЕРИКАНСКОМ АВТОМОБИЛЬНОМ ЭКСПОРТЕ ЗАНИМАЕТ ... ЯПОНСКИЙ АВТОМОБИЛЬ?

5 июля, 1996, 00:00 Распечатать

В прошлом году в Америку прибыла делегация китайских официальных лиц, интересующихся товарами, которые они бы могли здесь приобрести для покрытия растущего излишка в торговле с Соединенными Штатами...

В прошлом году в Америку прибыла делегация китайских официальных лиц, интересующихся товарами, которые они бы могли здесь приобрести для покрытия растущего излишка в торговле с Соединенными Штатами. И куда же они отправились? Естественно, в компании «Хонда Мотор» и «Тойота Мотор» к двум крупнейшим в Америке экспортерам автомобилей. «Им нужны были машины с нашего завода в Огайо», - вспоминает Йо Масуда, вице-президент Хонды по вопросам экспорта из Америки. «Хонда» помочь китайцам не смогла, а «Тойота» с радостью взялась за дело и уже начала отгружать в Китай седаны «Авалон» со своего завода в Кентукки.

В то время как Детройт собирал все свои силы для победы в битве против Японии на территории Америки, многое было потеряно на мировом рынке. Впервые японцы превзошли Детройт по экспорту североамериканских автомобилей в прошлом году, отгрузив 167 000 автомобилей с заводов Америки и Канады, тогда как Большой тройке («Дженерал моторс», «Форд» и «Крайслер») удалось продать всего лишь 162 553. Правда, Детройт все же окажется впереди, если прибавить сюда грузовики, миниваны и спортивные автомобили (общее количество тогда достигнет 316 000 автомобилей), но это просто потому, что японцы не занимались изготовлением подобной техники на экспорт. Теперь же, по мере того, как японские грузовики и миниваны успешно завершают свою обкатку, большинство из них тоже пойдет на экспорт. «Мы ожидаем, что объемы экспорта из Северной Америки будут наращиваться уверенно и стабильно», - говорит президент «Тойоты» Хироши Окуда.

Высокие цены в Японии в сочетании с политической мотивацией Соединенных Штатов служат весьма веским доводом в пользу того, чтобы японские «трансплантанты» в Северной Америке приступили к экспортным играм. «Хонда», чей автомобиль занимает первое место в американском экспорте, 20% своей продукции, выпускаемой в Северной Америке, предназначает для экспорта. В ближайшие четыре года «Тойота» планирует более чем удвоить объем своего американского экспорта. Это означает, что из американских портов таких автомобилей будет отгружаться значительно больше, чем из японских, говорит вице-президент американского подразделения «Тойоты» Дуг Вест.

Сейчас более половины производимого японцами в Северной Америке экспорта возвращается на японский рынок. Будет ли этот экспорт способствовать устранению торговых противоречий? В ближайшем времени, вероятно, нет. А в дальнейшем, возможно, благодаря ему удастся сделать лишь небольшую насечку на громаде -миллиардного дефицита в торговле Америки с Японией. К тому же отгрузка не решает более серьезную проблему: американские производители автомобилей продолжают жаловаться на невнимание со стороны японских автомобильных дилеров. «Нам не удалось провести торговые переговоры (с Японией) для того, чтобы убедиться, что японский рынок будет открыт для «Тойоты» и «Хонды», - говорит Марджори Сиринг, представитель секретариата по вопросам Японии в Министерстве торговли Соединенных Штатов.

И действительно, Большой тройке удалось экспортировать ничтожные 13 675 автомобилей в Японию за прошлый год. Несмотря на торговое соглашение, достигнутое в июне прошлого года, американские представители утверждают, что японские дилеры все еще держат свои двери закрытыми перед продукцией Детройта. «Все упирается в складские помещения, ведь у нас нет хороших складов в Японии», - говорит Эндрю Карт, президент Ассоциации американских производителей автомобилей.

Японцы считают, что американский экспорт японских автомобилей настолько перспективным, что опасаются, хватит ли у Детройта сил его обеспечить. В то же время их беспокоит позиция Вашингтона в отношении американских компаний в Японии. «Администрация Клинтона не стремится охватить всю картину в целом. Они смотрят только на Детройт», - говорит Филип Хатчинсон, лидер лоббистов японских автопроизводителей в Вашингтоне.

Другие страны, получающие японский экспорт из Америки, также испытывают определенные опасения. Суда, груженные произведенными в Америке «тойотами», «хондами», «ниссанами», «маздами», «мицубиси», «субару» и «исузу» прибывают в Тайвань, рынок которого закрыт для автомобилей, сделанных в Японии, по политическим и экономическим причинам. Другая мишень - Южная Корея, также не допускающая на свой рынок автомобили японской сборки. И все же, «Тойота» намеревается наводнить этот рынок собранными в Америке Авалонами. Детройт также стремится взломать защищенный корейский рынок, но трансплантанты его опережают. «Автомобили, пользующиеся особой популярностью в Корее и Тайване, - это и есть те, которые японцы производят в Америке», - говорит Линда Лим, эксперт Мичиганского университета по торговле с Азией.

Репутация японцев - людей, знающих, как приспособить свою продукцию к требованиям любого рынка - иногда приводит к неожиданным запросам. Дистрибьютор «Тойоты» в Исландии как раз недавно прислал Дугу Весту срочный заказ на грузовики-пикапы T100, которые «Тойота» начнет выпускать в Индиане в 1998 году. «Может, это и не такая уж крупная сделка, - говорит Вест, - но я сделаю все возможное, чтобы удовлетворить запросы исландцев». Именно этот тип мышления повергает в панику американских производителей автомобилей и позволяет их японским коллегам завоевывать мировой рынок.

По материалам журнала Business Week

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №24-25, 23 июня-6 июля Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно