ОСТАВЬТЕ ДОМА МОБИЛЬНИК

Поделиться
В черноморском санатории, где мы отдыхали прошлым летом, столовая была не просто местом приема пищи, а настоящим оазисом духовного общения...

В черноморском санатории, где мы отдыхали прошлым летом, столовая была не просто местом приема пищи, а настоящим оазисом духовного общения. К столу приходили в красивых нарядах, здесь обменивались впечатлениями, строили планы на вечер, делали друг другу комплименты, веселились, отмечали дни рождения... Единственным диссонансом в теплой атмосфере был хмурый и озабоченный мужчина за соседним столиком.

Наскоро проглотив первое блюдо, он неизменно доставал мобильный телефон и принимался звонить на работу. Через пару дней все окружающие уже знали, что он директор крупной транспортной компании и его секретаршу зовут Светой. Завтрак начинался с подробных указаний начальника о том, что нужно делать каждому служащему в течение дня. «Света, передай Никифорову, чтобы он отправил пшеницу в Саратов. Еще не забудь напомнить Стеценко, чтобы отгрузил трубы в Днепропетровск, — втолковывал он секретарше. — Что значит, трубы не умещаются в грузовик? Режьте трубы! Пилите на несколько частей. Сейчас я тебе продиктую, как их лучше разрезать…». Разомлевшие курортники морщились от начальственного рыка и невольно вспоминали собственные производственные проблемы, от которых так хотелось отдохнуть. Целую неделю, пока сосед не уехал, мы вынуждены были внимать всем тонкостям погрузки труб. И не только в столовой. Директор не расставался с мобильником ни на пляже, ни в парке. Даже в кабинете поликлиники, лежа на кушетке, под руками массажиста, он умудрялся отдавать приказы подчиненным.

Уезжая, сосед пожаловался: «Отдых не пошел мне на пользу! Чувствую себя таким же усталым, как и раньше, насморк не прошел, да и сплю плохо… А ведь проторчал на море целую неделю! Может, мне здешний климат вреден?» По мнению специалистов, климат здесь вовсе ни при чем. Одной из причин неудачного отдыха стал… мобильный телефон. Речь идет вовсе не об электромагнитном излучении, это отдельная тема. По мнению специалистов, «говорящая трубка» в неумелых руках может стать источником других проблем.

— Если хотите полноценно отдохнуть — оставьте дома мобильный телефон. Или хотя бы включайте его пореже. Потому что на отдыхе он может принести больше вреда, чем пользы, — считает терапевт одного из крымских санаториев Дмитрий Щербаков. — Большинство отдыхающих имеют не слишком длинные отпуска, да и материальные возможности у многих ограничены, поэтому вместо традиционных 24 дней обычно проводят на море всего две недели. В столь короткий срок пройти полноценный курс лечения невозможно. Тем важнее отдохнуть эмоционально, переключиться на новые, более приятные впечатления, забыть о проблемах. Однако часто приходится видеть, как люди буквально не отрывают от уха телефон и постоянно узнают, что нового на работе. Даже на курорте командуют, держат под контролем служащих, дают указания. О каком же отдыхе можно говорить, если человек продолжает вариться в том же соку и постоянно испытывает производственный стресс? Неудивительно, что они возвращаются домой усталыми.

Неутомимые «телефонные начальники» обычно оправдываются тем, что без их указаний, мол, все развалится. На самом деле это не так. По мнению специалистов, незаменимых людей нет. Есть лишь плохая организация труда. Если начальник даже во время короткого отпуска не может всецело положиться на подчиненных, значит, следует более тщательно подбирать кадры. Сослуживцы должны иметь достаточную квалификацию и опыт работы, чтобы подменить любого сотрудника на время отпуска, командировки либо другого непредвиденного события. Самое разумное, что может сделать руководящий работник: дать все указания коллективу перед поездкой, а затем забыть о делах и отдыхать со спокойной душой. Постоянный контроль часто вызывает у людей обиду и раздражение: им не доверяют, их не считают серьезными специалистами! К тому же, отдавая приказы по телефону, за сотни километров, не зная конкретной, сиюминутной ситуации на производстве, можно лишь навредить делу.

Взять с собой на курорт мобильный телефон считается сегодня чуть ли не признаком хорошего тона. Некоторые семьи даже покупают его специально к отдыху, чтобы постоянно поддерживать связь со своими близкими. Особенно, если отдыхать едут врозь.

36-летняя Галина приехала по профсоюзной путевке одна. Мужа не отпустили с работы, к тому же дочь сдает выпускные экзамены в школе. Поэтому пациентка считает своим долгом опекать близких и названивает им по нескольку раз в день. «Вася, где ты был весь вечер? Почему не брал трубку?— строго допрашивает она мужа. Затем переключается на дочь. — А у тебя, Наташа, как дела? Все билеты выучила? Старайся, милая, у тебя же скоро экзамен!» И так — целый день. Разумеется, она заботится о близких. Но так ли уж необходима эта мелочная опека?

— Галина приехала с целым букетом недолеченных заболеваний: и насморк, и повышенное давление, и лишний вес. Ей бы надо пройти курс терапевтических процедур, заняться гимнастикой, поплавать. Но пока все мероприятия не дают эффекта, — сетует Дмитрий Щербаков. — Галина переживает за близких, оставшихся дома. Недавно дочка сдала экзамен хуже, чем следовало, и мать рыдала весь вечер, винила себя за то, что уехала в такой ответственный момент. Каждый день она подробно инструктирует дочь и мужа, как вести себя, что есть, во что одеться. Но кому от этого легче? Во-первых, пациентка не отдыхает сама. Во-вторых, не дает возможности близким спокойно жить, заставляя отчитываться за каждый свой шаг и надоедая советами. Такое поведение лишь раздражает. Муж чувствует, что ему не доверяют. Дочери неприятен постоянный контроль. Что можно посоветовать в этой ситуации? Перед тем, как отправиться на курорт, Галине следовало бы хорошо взвесить все последствия этого шага. Если экзамены дочери так важны для семьи, разумнее было бы отложить поездку. Но если все же решилась ехать — следует предоставить близким справляться с проблемами самостоятельно. И не корить себя за то, что так не вовремя выбралась на отдых. А главное — пореже включать мобильник. Часто приходится наблюдать комичные ситуации. Например, молодая женщина, отдыхавшая у нас две недели, сообщила, что муж отпустил ее одну, но с условием: никогда и нигде не выключать мобильный телефон. Представьте себе, он названивал ей даже среди ночи! Дело дошло до того, что женщина принимала жемчужные ванны или душ Шарко, а рядом обязательно лежал мобильник. Бедняжке пришлось отвечать на все звонки — иначе был бы скандал. Вроде бы комично, но женщина так и не отдохнула толком. Она постоянно была привязана к телефону. Думаю, если уж решились отпустить свою «половинку» одну на курорт, то следует человеку доверять. К тому же тот, кто желает изменить, в любом случае найдет такую возможность.

Нужны ли вообще на отдыхе мобильные телефоны? По мнению специалистов, вполне можно ограничиться и обычной связью. Обязательными считаются два звонка близким. Первый — сразу же после приезда на курорт: следует поставить их в известность о том, что благополучно добрались, устроились, оставить свои координаты. Второй — перед самым отъездом, нужно сообщить номер поезда, дату и время прибытия. Ну, а во время отдыха, пусть даже и длительного, звонить можно по собственному усмотрению, как будет удобно. Для экстренных случаев необходимо сообщить домашним телефон и почтовый адрес дома отдыха, санатория либо квартиры, где вы остановились.

Если вы все-таки решили взять мобильный телефон, используйте его лишь для срочной связи и только для действительно важных звонков. Запомните: во время отдыха следует ограждать себя от лишней, ненужной информации. Близкие тоже должны понять, что нельзя дергать человека по пустякам, сообщая ему о мелких домашних неурядицах, ссорах и раздорах. Ведь неприятные новости на расстоянии действуют даже тяжелее, чем вблизи. В этом случае человек расстраивается из-за того, что не может помочь, поддержать, защитить. Поэтому не перегружайте своего курортника проблемами, старайтесь справиться с ними самостоятельно. И обязательно подчеркивайте, что ждете его. В этом случае человек вернется домой радостным, свежим, отдохнувшим. И будет искренне благодарен близким за доверие и заботу.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме