ОХ, УЖ ЭТИ ЧУДАКИ!

Поделиться
Пожалуй, такой будет первая реакция каждого познакомившегося с очередным проектом кругосветного плавания под парусами в одиночку...

Пожалуй, такой будет первая реакция каждого познакомившегося с очередным проектом кругосветного плавания под парусами в одиночку. А, может быть, и с тремя восклицательными знаками, поскольку проект родился в нашей, раздираемой экономическими трудностями стране. Разве тут до плаваний? Но мы сразу остудим пыл: участвовали в кругосветной гонке «Уитбред». Построили для нее «Гетьмана Сагайдачного», использовав самые современные технологии. И не затерялись на океанских трассах. Конечно, у того проекта сложностей было, как говорят, выше крыши. Сначала спонсоры находились, потом они отказывались. И так на протяжении всей регаты. Но не стоит забывать, что гонки «Уитбреда» — самые дорогие в мире.

В нашем же случае речь идет о более дешевом, но не менее престижном для государства предприятии. Построить трехметровую яхту, вооружить ее всем необходимым и отправиться в одиночку в кругосветное плавание. Есть уже проект яхты, разработан маршрут, просчитаны все затраты, вплоть до стоимости тех кино- или видеокамер, съемки которыми по согласованию с украинскими телекомпаниями планирует вести будущий яхтсмен. Именно будущий, потому что Олег Лахоцкий, который придумал все это плавание и значительно продвинул вперед, не имеет опыта хождения под парусами. Но убежден, что это ему не помешает обойти шарик на маленьком паруснике. Конструкция яхты достаточно надежна. Ее измерения: ширина — около трех метров, длина — 2,45. Корпус — тримаран. Мачта в виде буквы «А», стапельное вооружение площадью 7 кв. м. Для подходов к берегу и маневрирования предусмотрен подвесной мотор мощностью 2 — 5 л. с. с необходимым запасом топлива.

Пожалуй, самым дорогим оборудованием являются солнечные батареи, которые должны покрыть крышу каюты. Их производство специально для яхт уже налажено в мире, в частности немецким концерном AEG — размером 977 х 462 мм, мощностью 50 ватт. Достаточно двух таких батарей, и вся бортовая аппаратура будет полностью обеспечена необходимой электроэнергией. А если покрыть панелями всю крышу каюты, то можно получить мощность до 400 ватт, которой хватит еще и для питания подвесного электромотора, способного сообщить яхте скорость до двух узлов даже в полный штиль.

Вот так коротко познакомили мы вас с проектом, исполнение которого, несомненно, добавит интересную страницу в спортивную летопись нашей страны. Более того, откроет главу в международной летописи одиночных плаваний: вокруг света в одиночку еще ни один украинский яхтсмен не отправлялся.

Путешествие продлится около двух лет. И все это время фирмы, вложившие в него деньги, будут иметь надежную рекламу в средствах массовой информации, на телевидении и тех портах, куда зайдет «Спанкер-295» (таково условное название яхты, проект которой разработан киевской фирмой «Спанкер лтд»).

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме