О, СКОЛЬКО НАМ ОТКРЫТИЙ ЧУДНЫХ ГОТОВИТ КРУИЗ АСК «УКРРЕЧФЛОТ» МЕЖДУ ПОРТАМИ УКРАИНЫ И БОЛГАРИИ

18 мая, 2001, 00:00 Распечатать Выпуск №19, 18 мая-25 мая

Стать первопроходцем в наше время практически невозможно. Мне и моим коллегам — представителям м...

Несебр — болгарская жемчужина на Черноморском побережье
«Добре дощин», — приветствуют Николая Славова болгарские партнеры
Несебр — болгарская жемчужина на Черноморском побережье

Стать первопроходцем в наше время практически невозможно. Мне и моим коллегам — представителям многих популярных средств массовой информации в этом повезло: акционерная судоходная компания «Укрречфлот» открыла первую и пока единственную круизную пассажирскую линию между портами Украины и Болгарии и пригласила нас принять участие в экспериментальном рейсе Одесса — Несебр на теплоходе «Тарас Шевченко» в качестве экспертов.

 

Надежду на благополучный исход эксперимента вселяло присутствие на борту его автора — президента АСК «Укрречфлот» Николая Славова с супругой, руководителей и специалистов структурных подразделений компании, заместителя министра транспорта Украины по вопросам морского транспорта Владимира Севрюкова, сотрудников посольства Болгарии в Украине.

Современная экономическая ситуация в стране для проведения подобных мероприятий еще довольно далека от оптимальной. Чтобы решиться на такое, судовладельцу необходим надежный запас прочности. АСК «Укрречфлот» таким запасом обладает.

Вся ее девятилетняя деятельность в десятилетней истории независимой Украины стала существенным вкладом в реформирование отечественной экономики, в укрепление суверенитета и международного авторитета молодого государства. Достаточно сказать, что, по итогам прошлого года, на долю судов АСК «Укрречфлот» пришлось около 40 процентов общего объема грузоперевозок морским и речным транспортом Украины.

«Добре дощин», — приветствуют Николая Славова болгарские партнеры

Сегодня АСК — единственный отечественный судовладелец, обновляющий свой флот. В текущем месяце от судостроителей будет получено уже пятое судно, построенное по кредиту Европейского банка реконструкции и развития, на очереди — еще два. Сейчас с ЕБРР ведется работа по открытию новой кредитной линии для строительства следующей серии из пяти судов. Таким образом, к 2004 году «Укрречфлот» пополнится 12 современными теплоходами.

Как и всякое другое, рыночное море изобилует хищниками, ддя которых успешно развивающаяся компания, в данном случае «Укрречфлот», — желанная добыча. Пренебрежение этим обстоятельством чревато тем, что контрольный пакет акций вдруг окажется где-нибудь в Вене или Мюнхене, а сотня тысяч отечественных акционеров, образно говоря, очутятся за бортом. Чтобы защитить их права и усилить корпоративную управляемость компанией, около тысячи членов ее трудового коллектива в конце прошлого года приняли решение о создании ЗАО «Трудовой коллектив АСК «Укрречфлот», соучредителем которого стала и сама компания. ЗАО является самостоятельной организацией, зарабатывающей средства для работы на вторичном фондовом рынке предоставлением клиентуре услуг, нетрадиционных для компании. На сегодняшний день ему принадлежит более 20 процентов акций АСК. Тем самым, на пути тех, кто попытался бы хищнически завладеть контрольным пакетом акций, поставлен надежный заслон.

Из всего этого можно сделать вывод, что «Укрречфлот», как никто другой из украинских судовладельцев, освоился в рыночных условиях, а более чем полувековой опыт работы на водном транспорте президента компании Н.Славова позволяет ему принимать смелые и неожиданные для конкурентов решения, в конечном итоге всегда оказывающиеся верными.

«Курица — не птица, Болгария — на заграница», — говаривали те, кто в советские времена имел возможность совершать путешествия за пределы «железного занавеса». Схожесть языков, общность истории, религии, культуры и письменности сблизили нас настолько, что чувствуем себя в гостях друг у друга почти как дома.

Несебр — крохотный городок, расположенный на полуострове шириной 300 и длиной 800 метров. Это настоящая жемчужина в перечне памятников мирового культурного наследия ЮНЕСКО. Такое впечатление, что время здесь застыло на несколько тысячелетий — старинные двухэтажные домики, кривые мощенные улочки, обилие древних храмов... Но жизнь, между тем, бурлит, а с прибытием «Тараса Шевченко» кипение только усилилось. Сюда уже много лет не заходили пассажирские корабли из бывших советских республик, поэтому появление нашего и вызвало такое оживление. И дело, как оказалось, совсем не в том, что вот, мол, появились туристы, следовательно, пойдет торговля. «У нас бывает много богатых туристов из западноевропейских стран, — говорили нам горожане. — Но они считают, что за деньги можно все купить. А вы — славяне, православные, следовательно, братья».

В искренности этих слов можно не сомневаться. Нам действительно были непритворно рады, и каждый, кто воспользуется предоставляемой «Укрречфлотом» возможностью посетить здешние края, сам в этом обязательно убедится.

Некоего отважного мореплавателя, чудом спасшегося во время кораблекрушения, с почетом встречали на родине. На балу в его честь утонченная аристократка, в надежде услышать волнующие подробности трагедии, спросила героя:

— Капитан, что вы чувствовали, когда ваш корабль шел ко дну?

— Мадам, — ответил неискушенный в тонкостях светского общения моряк, — я чувствовал себя абсолютно мокрым!

Чтобы пассажиры «Тараса Шевченко» почувствовали себя «абсолютно мокрыми», трудно представить, что должно случиться, настолько здесь продумана система безопасности. Действия каждого члена экипажа во внештатной ситуации расписаны до мельчайших подробностей, корабль оборудован надежной системой пожарной сигнализации, датчики которой установлены по всему теплоходу с интервалом 3—4 метра. В случае появления дыма, локального повышения температуры и других признаков возгорания они немедленно срабатывают, причем на табло, расположенном на капитанском мостике, вспыхивает лампочка, указывающая на схеме место возникновения опасности. В течение всего плавания экипаж проводит учебные тревоги, пассажиры проходят инструктажи, в ходе которых их обучают пользованию спасательными жилетами, объясняют, какие действия предпринимать в экстремальной ситуации.

Кроме того, плавание осуществляется в пределах 10-мильной береговой зоны под постоянным наблюдением береговых спасательных служб, готовых прийти на помощь в течение не более 40 минут. А вместимость спасательных плавсредств (шлюпок и надувных плотов) втрое превышает пассажировместимость теплохода.

Впрочем, волнение на море, застигшее теплоход на обратном пути, навело на некоторые размышления. Каждый участник круиза воспринимал его индивидуально. Но все журналисты сошлись во мнении, что качка — довольно неприятная вещь. В таких условиях экипажу следует уделять пассажирам особое внимание и рекомендовать им активнее проводить досуг. Ведь движение и физические нагрузки — лучшее средство от морской болезни, однако многие неопытные путешественники этого не знают и пытаются побороть болезнь, отлеживаясь в каютах. И конечно же, хотелось бы иметь побольше информации о берегах, вдоль которых плывет теплоход, да и вообще о том, что происходит в мире, пока длится плавание.

Жаль, что путешествие уже позади и остается только по-хорошему позавидовать будущим участникам круиза. Им еще предстоит сделать свое открытие.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №48, 15 декабря-20 декабря Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно