«НОЧЬ МОДЫ. ПРОЕКТ 007»

18 декабря, 1998, 00:00 Распечатать

Модная жизнь Украины до сих пор была сосредоточена в первую очередь в Киеве. Здесь проходили общен...

Модная жизнь Украины до сих пор была сосредоточена в первую очередь в Киеве. Здесь проходили общенациональные фестивали, собиравшие дизайнеров со всей страны и даже из-за границы, появилось первое рабочее, профессиональное мероприятие - «Сезоны моды», неоднократно подтвердившее свою актуальность и состоятельность. В регионах же модная жизнь функционировала достаточно точечно и в силу множества объективных причин региональные фестивали и клубные вечеринки за редким исключением не имели общенационального резонанса. Даже наиболее прозвучавшие проекты, такие как вечеринки Олеси Савенко и «Леополис» во Львове или проводимый Юрием Севастьяновым фестиваль в Харькове не изменили этого положения вещей. Клубным показам не удавалось выдерживать регулярность и не хватало четкой концепции (почему, собственно, в клубе нужно устраивать демонстрацию коллекций, а не любое другое шоу или просто дискотеку?), фестивали эксплуатировали уже морально устаревшую идею с жюри, раздачей призов и премий, оставаясь зрелищами ради зрелищ, совершенно не связанными с реализацией модной одежды как товара. И если начинающему дизайнеру часто нужна любая «засветка», модельер, уже сравнительно известный и состоявшийся (а тем более - представляющий свое имя как реальную торговую марку), всегда вынужден был размышлять: почему, собственно, ему нужно что-то показывать в Харькове, Одессе, Львове или Донецке, когда в столице существует множество мероприятий априори более престижных.

Но прошедшая недавно в Одессе акция продемонстрировала совершенно новый подход к организации модной жизни, альтернативный как существующему в Киеве, так и привычный для регионов. При поддержке фирмы «УМС» и других спонсоров Одесский морской торговый порт и выставочный центр «Одесский дом» провели в Концертно-выставочном комплексе порта первую «Ночь моды». Проект был явно дорогостоящим и подчеркнуто фешенебельным, поскольку одна из основных задач организаторов - демонстрировать коллекции ведущих отечественных дизайнеров денежной публике города. Причем не как очередное красивое зрелище, а как продукт потребительский, который можно (и стоит) приобрести для личного гардероба, и как конкурентоспособный товар для престижных магазинов одежды.

Последним, в свою очередь, тоже было чем удивить гостей: предоставленные одесскими бутиками для показов в рамках «Ночи» наряды от Valentino, Pal Zileri и Roberto Cavalli запомнились и местной, и заезжей публике, не говоря уже о коллекции дома Thierry Mugler сезона осень-зима-98-99 - подобного нельзя пока увидеть и в нашей столице. И если не все однозначно согласятся с сопутствовавшим мюглеровской коллекции слоганом («пьеса об огне, небесах и вечной женственности»), то вряд ли кто-нибудь будет спорить о том, что она - знак денег и прогрессивного вкуса.

Однако даже самый удачный показ магазина не может затмить всегда индивидуальное шоу дизайнерской коллекции. И в «Ночь моды» с традиционным для любого города Украины успехом прошел показ одежды от концерна «Михаил Воронин-Вена-Париж». Настоящим открытием для Одессы стали изысканные наряды от Виктории Гресь, совмещающие сецессионную австро-венгерскую утонченность с острым ощущением современности. Большое впечатление произвела коллекция от «NB Poustovit», концептуальность и рафинированная стильность которой подчеркивалась превосходной постановкой Виктории Зубенко. Менее эмоционально отреагировали одесситы на произведения Виктора Анисимова и Олега Чекотуна.

Впрочем, только отличными показами качественных коллекций замысел акции не ограничивался. Посвятив ее любимцу миллионов кинозрителей планеты - прославленному агенту 007 Джеймсу Бонду, организаторы попытались воссоздать транслируемый его образом стиль жизни. Специальное оформление зала, дорогие аксессуары, оружие, музыка, фейерверки, угощения и замысловатые коктейли - весь антураж мероприятия предлагал присутствующим поверить: «Жизнь должна быть красивой не только в кино!»

Особую респектабельность акции придал специально изданный каталог, содержащий информацию обо всех дизайнерах и фирмах-участницах. Подобная практика уникальна для Украины: до сих пор подробные буклеты того или иного модного мероприятия если и появлялись, то лишь после его проведения.

«Ночи моды» обещают стать регулярными и проводиться четыре раза в год: дважды - репрезентуя «прет-а-порте», дважды - арт-моду и «от кутюр». Для каждой новой акции будет разрабатываться новая идея (и, соответственно, постановочная концепция), авторами же первой - «Проекта 007» - выступили Роман Топилов и Сергей Чудовский. Было бы слишком рискованно прогнозировать дальнейшее развитие событий. Особенно в нашей стране, где ситуация экономической нестабильности является уже просто местным хорошим тоном. Но одно можно констатировать смело: «Ночи моды» открыли новый подход к ситуации в отечественной моде. Разовьется ли он в тенденцию - покажет время.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №27, 14 июля-20 июля Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно