Низкий полет высокого сезона

25 февраля, 2005, 00:00 Распечатать

Ожидайте всего, особенно неожиданностей, рискованных проделок, грубых шуток — так характеризует гороскоп год Обезьяны...

Ожидайте всего, особенно неожиданностей, рискованных проделок, грубых шуток — так характеризует гороскоп год Обезьяны. И не врет. Один только финал 2004-го (прошедшего, как известно, под знаком этой хвостатой любительницы покривляться) ознаменовался целым букетом отнюдь не невинных «проделок» и «шуток». По крайней мере, отечественный турбизнес отходить от «обезьяньих развлечений» будет долго.

На любые политико-экономические потрясения туристическая отрасль реагирует очень чутко. Что уж говорить о таких масштабных пертурбациях, в которые превратилась прошлогодняя выбориада… Воистину жутким сюрпризом стало стихийное бедствие в Юго-Восточной Азии. Даже неспециалисту понятно: на мировой турбизнес тамошние события повлияют более чем существенно. Вполне возможно, их последствием станет глобальное перераспределение туристических потоков.

Политические события, происходившие в стране, на три месяца — октябрь, ноябрь и декабрь — фактически парализовали работу отрасли. Безусловно, отечественные турбизнесмены предполагали, что президентская кампания негативно повлияет на уровень продаж. Но никто не мог даже представить, что настолько сильно. А перед Новым годом, когда ситуация прояснилась и фирмы настроились наверстать упущенное, сделав ставку на дорогостоящие направления (в том числе и страны Юго-Восточной Азии), все с ног на голову поставила стихия.

Зима и лето в туристическом бизнесе — традиционно высокие, то есть наиболее прибыльные, сезоны. «Низкий полет» зимы 2004/2005 стал серьезнейшим испытанием для украинских операторов, занимающихся массовыми направлениями. Именно они на этот «горячий» период подписывают договоры с авиаперевозчиками на чартерные рейсы или блоки мест на регулярных авиарейсах. Из-за массовых же отказов от заранее запланированных поездок турбизнесмены не только не получили предполагаемую прибыль, но и понесли серьезные финансовые потери.

В сложнейшую ситуацию попали небольшие турфирмы, работающие в регионах. Катастрофа — так многие из них характеризовали пред- и постновогоднее положение дел. Иностранцы, планировавшие туры, скажем, в Карпатский регион, от поездок отказались. Их примеру последовали и жители восточных областей Украины (причем речь не только о взрослых, но и о детских группах). Массово отказывались от поездок за рубеж наши предприниматели, обычно отправлявшиеся праздновать Новый год в тот же Египет или ОАЭ. На совсем уж голодный паек пришлось пересесть и без того не жирующим отечественным отелям. Многие из них в этот непростой период попросту пустовали…

Впрочем, нет худа без добра. Некоторые эксперты считают, что перипетии зимы 2004/2005 практически не оставили шансов на выживание турфирмам-однодневкам. Но при этом укрепили и закалили по-настоящему серьезных и дорожащих своей репутацией игроков. Кроме того, наши турбизнесмены прекрасно понимают, что помаранчевая революция стала великолепнейшей PR-акцией, о которой никто не мог и мечтать. Следовательно, вполне логично ожидать в ближайшем будущем существенного увеличения числа иностранных гостей. В свете обещанного новой властью упрощения процедуры въезда в Украину для туристов из стран Евросоюза эта перспектива не выглядит столь уж эфемерной. Значит, самое время напомнить нынешним власть имущим об еще одном предвыборном обещании — ввести льготный режим налогообложения малых и средних турбизнесменов, работающих в депрессивных регионах, а также направлять фиксированную часть «туристических» налогов на развитие туристической инфраструктуры именно той области, где они собраны.

Среди позитивов зимы 2004/2005 — уверенно прогрессирующая популярность украинской горнолыжной «элитарки». Востребованность курортов «Тисовець», «Буковель» и «Драгобрат» год от года растет, и, вполне возможно, в недалеком будущем отечественный бомонд последует недавнему примеру Президента, и зимний отпуск будет проводить именно в Карпатах. А все украинские ребятишки смогут побывать на родине нашего Деда Мороза — святого Николая. Именно этой зимой его усадьбу заложили в городке Косив на Ивано-Франковщине — столице гуцульского края, бережно хранящего народные традиции и обряды. Сумеет ли Косив сказку сделать былью?.. А ведь сказка может получится не только красивой, но и по-настоящему доброй, светлой, человечной. Такой, которых так не хватает нашим детям…

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №18-19, 19 мая-25 мая Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно