НАХОДЯСЬ В КРЕСЛЕ НАЧАЛЬНИКА, НЕ ДАВАЙТЕ ПОВОДА НЕ УВАЖАТЬ СЕБЯ

3 декабря, 1999, 00:00 Распечатать

«Работа - вот общий знаменатель успеха», - однажды сказал Джон Рокфеллер. Вряд ли кто-то станет оспаривать это утверждение...

«Работа - вот общий знаменатель успеха», - однажды сказал Джон Рокфеллер. Вряд ли кто-то станет оспаривать это утверждение. Однако, если вы - женщина-начальник, то в понятие «работа» для вас входит и умелое управление. Как создать в коллективе нормальный рабочий климат?

? Не давайте повода не уважать себя. Будьте последовательны, принимая решение и поручая работу.

? Советуйтесь со своими сотрудниками - таким образом вы не только используете их потенциал и опыт, но и показываете, как высоко их цените. Будьте доступны, чтобы с вами могли говорить откровенно. И кроме материальных стимулов обязательно поощряйте словом.

? Развивайте в подчиненных чувство ответственности. При этом не лишайте их возможности действовать самостоятельно и поощряйте попытки что-то изменить в своей работе в лучшую сторону. Но давайте понять, что ответственность за подобную реорганизацию несут только они.

? Мастерство должно быть выше правил. Поощряйте в сотрудниках стремление искать и находить новые пути решения рутинных задач. Постарайтесь не руководствоваться бюрократическими правилами, которые убивают в человеке творческое начало и существуют лишь потому, что «мы всегда делали это таким образом».

? Негативная критика только деморализует работника и коллектив в целом. Если что-то получается не так, как надо, постарайтесь спокойно выяснить причину и предотвратить возникновение подобной ситуации вновь. Постоянные наказания и выволочки не есть радикальный способ, лучше раз прибегнуть к самым крайним мерам, но по делу и хорошенько все взвесив.

? Не держите сотрудников в неведении. Люди всегда распространяют небылицы по поводу того, чего не знают наверняка, и это мешает работе. Информируйте своих сотрудников о том, как на них могут отразиться предстоящие изменения в фирме.

? Заведите правило: прежде чем зайти в ваш кабинет для обсуждения проблемы, служащий должен придумать по меньшей мере три варианта ее решения. Таким образом, вы стимулируете творческий подход и самостоятельность, а вместе вы сможете выбрать лучший вариант.

? Ваши служащие не должны бояться совершать ошибки, иначе вы будете вынуждены обсуждать с ними каждую мелочь, - а это значительно тормозит работу. И не бойтесь дать им понять, что вопреки общепризнанному мнению инициатива не наказуема, а наоборот - поощряема.

Как заставить услышать себя

Никогда не принимайте как аксиому тот факт, что подчиненные вас слушают, действительно понимают и принимают вашу позицию, особенно когда речь идет о важных вещах. С помощью простых вопросов вы можете это выяснить:

«Вы считаете это хорошая идея, Анна Ивановна?»

«Вы не могли бы высказать свои соображения по поводу того, что я сейчас сказала, Петр Петрович?»

Предпочитайте диалог монологу, это лишит ваших служащих возможности оставаться пассивными и безучастными.

В свою очередь, научитесь слушать других. Старайтесь не перебивать говорящего. Иногда повторяйте услышанную фразу, может быть, несколько перефразировав ее: «Вы заключили этот договор во вторник, т. е. 25 числа, я правильно вас поняла Лилия Ивановна?»

Неплохо бы при возможности распечатать основные тезисы вашей речи и раздать всем участникам совещания.

Как встречать

нового сотрудника

Распорядитесь приготовить заранее его рабочее место, чтобы новичок не чувствовал себя ущемленным, временно «тулясь» в уголке. Стол нового сотрудника должен быть заполнен всем необходимым. Его рабочее место не должно отличаться от рабочего места других сотрудников ни в лучшую, ни в худшую стороны.

Обязательно проведите нового сотрудника по своему предприятию (фирме и т.д.) и познакомьте с коллегами.

В первый же день озадачьте новичка работой, однако такой, которая соответствует уровню его мастерства и опыта. Таким образом он сразу вступит в деловые контакты с окружающими - а это лучший способ знакомства с новыми коллегами.

Хорошо бы в первый же день пообщаться с новичком в неформальной обстановке, например, за обедом. У вас будет возможность ненавязчиво сообщить о принципах взаимоотношений в коллективе, то есть поговорить не о работе, а «вокруг нее». В свою очередь, вы сможете ответить и на его вопросы.

Не нагружайте нового работника слишком большим количеством незнакомой ему информации. Дозируйте ее в порции, которые он способен проглотить и переварить. Шаг за шагом способный работник освоит все, что нужно.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №28, 21 июля-10 августа Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно