НАЧАЛЬСТВО НЕ ВЫБИРАЮТ

19 апреля, 1996, 00:00 Распечатать

Тем из нас, у кого внимательные и всепонимающие руководители, можно сказать, очень повезло. Однако нередко общение с начальником превращается в унизительный кошмар...

Тем из нас, у кого внимательные и всепонимающие руководители, можно сказать, очень повезло. Однако нередко общение с начальником превращается в унизительный кошмар. Современная, знающая себе цену женщина-профессионал должна уметь разговаривать с начальником на особом языке - а не на том, на котором общается с родными и друзьями.

ДИПЛОМАТИЯ. Бухгалтер по имени, скажем, Галина - самая прилежная сотрудница в своей конторе. Она приходит на работу раньше всех, а уходит позже всех. Ее начальница Светлана не устает повторять: если ей нужно, чтобы что-то было сделано как следует, она может поручить это только Галине.

Галина упивалась похвалами полтора года, пока ей не надоело. Она потеряла счет свиданиям, которые ей приходилось отменять в пятницу вечером, чтобы закончить работу, брошенную ей на стол в последний момент. Галина оказалась на грани нервного срыва, и тогда ей пришло в голову воспользоваться именно теми качествами, которые так ценило в ней начальство. В течение двух недель она записывала все порученные ей дела и время, которое у нее уходило на выполнение каждого поручения. Галина обнаружила, что в среднем работает 50-60 часов в неделю, вместо сорока, причем без дополнительной оплаты.

Она представила свой анализ начальнице, сопроводив его тщательно выбранными словами: «Светлана, я решила посмотреть, сколько у меня уходит времени и на что, потому что я не могу уделять достаточного внимания некоторым делам. Я заметила, что беру на себя больше, чем успеваю сделать за неделю. Может быть, вы могли бы мне помочь организовать мои обязанности и поручения в порядке важности». Светлана охотно согласилась.

Галине это принесло большое облегчение, так как теперь она смогла вовремя уходить на обед или домой, не стремясь закончить несрочные дела. Более того, начальница сказала ей: «Я пересмотрела наш бюджет, и оказалось, что мы можем позволить себе нанять человека вам в помощь. Подыщите себе помощника».

ЕСЛИ НАЧАЛЬНИК НЕ УМЕЕТ СЕБЯ ВЕСТИ. Лизе, ассистентке продюсера, очень нравится ее работа, но ее начальник Денис сводит ее с ума. У него совершенно непредсказуемый характер, и он может вдруг ни с того ни с сего закатить совершенно непристойную истерику. Когда Лиза пыталась не реагировать на его крики, они от этого становились только громче и злее. Наконец Лизе это надоело, и однажды она просто повернулась и вышла из его кабинета. Это моментально сработало.

Вторая проблема заключалась в том, что Лиза никак не могла понять, чего от нее хотят. Рискуя спровоцировать очередной скандал, она однажды все-таки решилась сказать начальнику: «Мне нужно кое-что уточнить. Вчера вы осыпали меня комплиментами, и мне показалось, что вы довольны моей работой. Но сегодня вы поручили мне другое дело, хотя то, над чем я работала, у меня так хорошо получалось. Вы не могли бы объяснить, что произошло?..»

«Я очень доволен вашей работой, - ответил удивленный Денис. - Я не знал, что тот проект был для вас так важен. Пожалуйста, можете его закончить».

Научившись постоять за себя на работе, Лиза не только перестала нервничать, но и начала продвигаться по службе.

КАК ГОВОРИТЬ О НЕ-ПРИЯТНОМ. Яна, секретарша вице-президента по сбыту, работала с Дмитрием до того, как он стал ее начальником, и была очень рада за него, когда его повысили. Он попросил ее стать его правой рукой, и она была польщена и довольна. Но через полгода до Яны начали доходить слухи, что другие сотрудники обижаются на Дмитрия. Они ворчали, что повышение вскружило ему голову, и что он недостаточно компетентен для выполнения всей взваленной на него работы.

Яна понимала, что Дмитрию неприятно выслушивать сплетни, но она понимала и то, что кроме нее ему никто этого не скажет. И она пригласила Дмитрия на чай. Поболтав о том о сем, она сказала: «Дмитрий, одно из качеств, которые мне в тебе так нравятся, это твоя уверенность в себе. Но другим коллегам твоя уверенность иногда кажется высокомерием по отношению к ним. Это неправда, но такой имидж вредит твоей работе».

За выходные Дмитрий обдумал слова Яны и в понедельник вызвал ее к себе. «После нашего разговора я очень расстроился, - сказал он, - но подумал и решил кое-что изменить в своем поведении. Я очень ценю твою честность, и я твой должник».

Если проблемы на работе загоняют вас в тупик, попробуйте обдумать и применить следующие приемы: Заслуживаете ли вы повышения? Проанализируйте свои преимущества, достижения и пользу, которую вы приносите своей фирме. Прося повышения, говорите конкретно, приводя примеры в поддержку своей позиции. Когда просить прибавки? Всему свое время и место. Не требуйте платить вам больше в присутствии многочисленных коллег, зная, что доходы фирмы только что упали на 20 процентов. Есть ли у вас предложения по улучшению работы? Изучите характер своего начальника и его (ее) стиль. Творческий энергичный менеджер может всей душой откликнуться на непосредственно высказанные предложения, которые вам только что пришли в голову. Если вы работаете с педантичным и въедливым начальником, будьте готовы внести продуманные и хорошо сформулированные предложения.

Умение договориться с руководителем подготовит вас к следующей стадии - как ладить с подчиненными, когда начальником станете вы.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №23, 16 июня-22 июня Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно