НА ТИХОМ ИНГУЛЕ…

Поделиться
Великие князья Александр Михайлович и Константин Константинович, вице-адмиралы А.Пещуров, Н.Копыт...

Великие князья Александр Михайлович и Константин Константинович, вице-адмиралы А.Пещуров, Н.Копытов, С.Тыртов, Н.Скрыдлов, контр-адмирал О.Энквист, адмиралы, статские советники и другие известные личности в свое время имели самое непосредственное отношение к Николаевскому яхт-клубу.

Необычное собрание людей, пожелавших связать свою судьбу с плаванием на водных просторах, состоялось сто десять лет назад. Инициаторы остановились именно на том самом месте, которое было окружено двумя большими судоходными реками - Южным Бугом и Ингулом. По ним свободно могли плавать даже морские яхты, не говоря уже о маленьких открытых шлюпках, - ну чем не подсказка со стороны географии! Положительную роль сыграло и то, что реки эти не имеют сильного течения - как раз очень удачно для свободного плавания, управления парусными и гребными судами.

Там, где были нагромождены камни и стопудовые чугунные пушки - свидетели событий Крымской войны, расположилась первоначальная гавань Николаевского яхт-клуба. Здесь были построены шлюпочный сарай и пристань. Но только почти через год, 30 мая 1888 года состоялись первые парусные гонки, а еще через год - официальное открытие яхт-клуба. Его инициативный комитет начал хлопотать о предоставлении на летние месяцы Спасского дворца (бывшего, кстати, дворца князя Г.Потемкина). К 1903 году в клубе было уже более 130 членов.

В первом десятилетии спортивные суда строились и покупались в основном за рубежом, иногда - в Петербурге. Со временем на территории яхт-клуба начала работать большая шлюпочная мастерская со светлым, просторным плазом для разбивки на нем чертежей судов в натуральную величину.

В годы интервенции и гражданской войны лучшие суда яхт-клуба были угнаны за рубеж, многие яхты сожжены и потоплены. Но и с небольшим оставшимся флотом яхт-клуб участвовал в политических событиях: на яхтах «Гражданин», «Садко» и «Волна» перебрасывался десант интернациональной бригады к месту боев. Суда яхт-клуба выполняли поручения по связи, а в период битвы на Каховском плацдарме они вместе с другими транспортными средствами использовались для переброски войск и снаряжения.

В наше время Николаевский яхт-клуб, оставаясь в целом все тем же спортивным учреждением, объединяющим любителей-яхтсменов, несколько изменил свой облик. Думается, что и большинство местных старожилов согласятся с тем, что любимое место отдыха николаевцев слишком уж застегнуто в асфальтовый мундир, с явным налетом прагматизма и коммерческого подхода. И о прежнем яхт-клубе коренные николаевцы зачастую вспоминают с ностальгией…

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме