На направлениях Киев-Львов и Киев-Донецк треть ж/д колеи проходит по кривым участкам

Поделиться
© Андрей Товстыженко, ZN.UA
На направлениях внедрения ускоренного движения поездов между городами Киев-Львов и Киев-Донецк треть эксплуатационной длины колеи - это кривые участки.

В целом сообщение Киев-Коростень-Шепетовка-Здолбунов-Львов и Киев-Гребенка-Полтава-Красноград-Лозовая-Донецк пролегает через 585 км кривых участков, что ограничивает скорость движения до 160 км в час, сообщает пресс-служба «Укрзалізниці».

На украинских железных дорогах преобладают кривые среднего радиуса до 1000 м, тогда как только кривые с радиусом свыше 1200 м позволяют приспособить колею к ускоренному движению.

«На каждой кривой теряется до двух минут времени. Если машинист едет со скоростью 160 км в час, на кривых он вынужден уменьшать ее до 80 км в час. Это приводит и к увеличению расходов топливно-энергетических ресурсов, и к более интенсивному износу колеи при совмещенном пассажирском и грузовом движении поездов», - пояснил главный инженер главного путевого хозяйства «Укрзалізниці» Василий Яковлев.

Однако украинские железнодорожники нашли выход, как приспособить кривые под ускоренное движение. Для этого они осуществляют переоборудование кривых участков колеи, где по максимально допустимым нормам повышают внешний рельс и таким образом обеспечивают безопасность при резких поворотах поездов на большой скорости.

По словам В.Яковлева, самый сложный профиль колеи (проекция трассы на вертикальную плоскость) расположен на участке Гребенка-Полтава, где почти отсутствуют прямые вставки, то есть кривые идут одна за другой, и от Славянска до Донецка.

В текущем году на направлениях ускоренного движения железнодорожники переоборудуют 50% кривых участков колеи как в процессе модернизации, так и в процессе разных видов ремонтов.

По словам В.Яковлева, из-за большого количества кривых на направлениях внедрения ускоренного движения на Львовской и Донецкой железной дороге нужно было бы сдвигать ось колеи в сторону на 20-30 м, а это по масштабам работ и расходам средств равнялось бы строительству новой колеи. Поэтому было решено укладывать заново кривые и повышать внешний рельс, где это возможно сделать.

«В странах, где обеспечивается скоростное (до 200 км в час) и высокоскоростное движение (свыше 200 км в час), для этого строились специальные колеи без кривых, или с их большим радиусом, как, например, в Японии. Колеи украинских железных дорог схожи по профилю с российскими, наши коллеги на направлении Москва - Нижний Новгород внедрили ускоренное движение по действующей колее, они убедились, что обеспечить скорость свыше 160км в час по действующим колеям невозможно. А поляки на направлениях Варшава-Краков и Краков-Познань осуществляют полную реконструкцию участков, меняют ось, но им финансово помогает Евросоюз», - пояснил В.Яковлев.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме