НА ДОСКЕ — ЧЕРЕЗ АТЛАНТИКУ

Поделиться
Сергей Найдич - кандидат биологических наук, автор 20 печатных работ по проблемам физиологии спорта и спортивной медицины...

Сергей Найдич - кандидат биологических наук, автор 20 печатных работ по проблемам физиологии спорта и спортивной медицины. Но нас он интересует не как ученый, потому что более известны его достижения на ином поприще - спортивном. Хотя обе эти грани деятельности очень тесно связаны одна с другой.

Сергей Найдич - виндсерфингист. Встал на парусную доску после окончания факультета физвоспитания Николаевского пединститута. Работал тогда в Симферополе, а по выходным ездил к морю - в Алуште у него были друзья. С ними вместе и купил в складчину первую доску. Этот шаг оказался решающим для всей его дальнейшей жизни. Переехал в Алушту, создал там секцию виндсерфинга. Начал сам выступать в соревнованиях. В Украине к тому времени были неплохие тренеры. Особенно благодарен Найдич Игорю Кивзунову - тот много сделал для его спортивного становления.

Вообще-то у нас в стране виндсерфинг - молодежный вид. На фоне мальчишек Найдич ощущал себя не очень уютно, но уходить с дистанции не хотелось. И тогда он отважился на поступок, многим казавшийся чуть ли не безумием: совершить плавание на доске под парусом от Мариуполя до Таганрога. Его поддержал бывший однокурсник Владимир Оберемко, кстати, по профессии - парусный тренер. Он и вызвался сопровождать Сергея в яле на веслах. Было это в далеком уже теперь 1983-м. За этим последовали плавания по периметру Азовского моря - из Керчи в Керчь. Тут уже его сопровождала яхта «Пантикапей» с капитаном Виталием Ткачевым. 10 дней длился следующий проект - Евпатория-Сухуми. И наконец в 1989-м Найдич в содружестве с Владимиром Оберемко и его яхтой «Глория» прошел по периметру Черного моря. Весь световой день длилось плавание. Трижды по полчаса отдыхал, подойдя к борту «Глории». Ночью яхта бросала якорь, принимала на борт путешественника. А с рассветом все начиналось сначала.

В каждом плавании Найдич вел подробный дневник, куда заносил не только и не столько впечатления, но результаты своих наблюдений за тем, каковы ощущения человека в процессе таких длительных физических нагрузок в экстремальных условиях. А условия действительно были непростыми. Найдич не оставлял плавания ни в шторм, ни в штиль. Старался доказать всем, а себе в первую очередь, что человек способен преодолеть значительные трудности. А вот что для этого нужно? На этот и другие вопросы уже физиологического плана он тоже искал ответа в своих плаваниях. Хотя сам прежде всего как побудительную причину называл познание неизведанного.

- Нет не то что двух одинаковых в море дней, нет двух часов похожих. Море, волны, ветер - это все настолько изменчиво, что постоянно требует от тебя сосредоточения всех сил - физических, психических, - ответил на мой вопрос, не скучно ли так долго стоять на доске, уцепившись руками в гик паруса.

- Сергей Иванович, попадали ли вы в действительно экстремальные условия?

- Да, причем не на самых длительных маршрутах. На переходе Севастополь-Евпатория случился ветер 24 метра в секунду. На яхте сопровождения порвались два паруса, сломалась лопасть двигателя, а я устоял, выдержал. Хотя было страшновато, но когда преодолел страх, переполнился и гордостью за то, что не сдался, и каким-то совершенно необъяснимым пьянящим восторгом.

- На каких досках вы ходите?

- На серийных виндсерфингах таллинской постройки. А теперь вот для меня изготовили копию последней модели «Мистраля» - чисто спортивного аппарата длиной 3,65 метра. На нем и готовлюсь пересечь Атлантику.

Наконец-то мы и подошли к главной теме нашего рассказа. Сергей Найдич задумал на доске под парусом совершить трансатлантическое плавание, поставив перед собой и спортивные, и научные цели. Был близок к осуществлению задуманного еще в 1991-м. Вместе с Владимиром Оберемко полностью подготовились, были решены финансовые задачи, связались уже с американскими клубами. Выход намечался на август. Но - августовский путч перечеркнул все планы. Однако мечта осталась. Хотя, правду говоря, теперь ее осуществить еще труднее. Если тогда он получил государственную поддержку, то теперь его проект - личное дело. Ни одна официальная структура не берется помочь. В прошлом году нашел единомышленника - николаевского бизнесмена Александра Подольского. Тот сам не был яхтсменом, но одно время занимался строительством яхт. Семь лодок вышло с руководимой им верфи. Одну из них оставил себе и начал ходить под парусом. Познакомившись с Найдичем, заинтересовался проектом и пообещал помочь. И вот в прошлом году Найдич на яхте «Наталия», принадлежащей Подольскому, отправился из Крыма в Испанию до порта Тарифа на атлантическом побережье, откуда он намечает брать старт на Нью-Йорк.

Во время этого перехода был окончательно отработан маршрут первого этапа плавания, которое должно начаться в мае нынешнего года. По дням расписано путешествие от Алушты до Тарифы с заходами в порты Греции, Италии, Испании. Предположительная длительность черноморско-средиземноморского этапа - 30 дней.

В том прошлогоднем плавании, конечно же, на борту яхты был и виндсерфинг. Практически каждый день какой-то участок дистанции проходил на доске, но это было скорее опробование маршрута маленькими дозами. Не мог себе позволить слишком надолго затягивать экспедицию. Необходимо было уложиться в отведенное на нее время, ведь в планах был и трансатлантический переход из Испании до Флориды. Кажется, все согласовали, получили официальные бумаги из США, но посольство не дало виз. Как водится, без объяснения причин. Так что если в этом году все-таки проект пересечения Атлантики на доске осуществится, то для Найдича он будет полностью неизведанным: дальше Испании он не бывал. Планирует пересечь океан за 61 день, а это, между прочим, 3100 морских миль. Перед тем за его спиной останутся 2380, но с промежуточными остановками в восьми портах. А эти 3100 миль - без единого захода - куда зайдешь в океане? Поскольку целью плавания является установление мирового достижения по дальности плавания на серийном виндсерфере, все хорошо продумано. Каким образом будет фиксироваться расстояние и время на воде? По ночам, когда спортсмен должен отдыхать, яхта будет ложиться в дрейф (в океане на якорь не станешь), а утром при помощи спутниковой навигационной аппаратуры снова станут вести отсчет миль.

Старт из Алушты намечен на 22 мая. Пока что достижения Найдича фиксировались как рекорд СССР агентством ПАРИ (советский аналог агентства Гиннесса) и были включены в книги рекордов и достижений СССР и СНГ «Диво-90», «Самое первое» и «Диво-93». Что ж, будем ожидать теперь достижений более высокого ранга. Но даже если вдруг что-то помешает мореплавателю на утлой доске осуществить до конца задуманное, все равно он достоин восхищения - за то, чего уже добился, и за то, к чему приблизился.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме