МОДУ ЗАКАЗЫВАЮТ ДЕТИ

12 ноября, 1999, 00:00 Распечатать

Несколько лет назад обозреватели модных журналов сокрушались, что их почитательницы стремительно молодеют...

Несколько лет назад обозреватели модных журналов сокрушались, что их почитательницы стремительно молодеют. Говорили даже о целом поколении Лолит, которые в свои 12-14 лет следят за новинками парижских подиумов гораздо внимательнее, чем их далеко не старые мамы. Однако с прошлого года мода неожиданно дала крен в сторону Нью-Йорка, а самой отзывчивой аудиторией стали девчушки в возрасте от 6 до 12 лет. Именно они могут заявить своим мамам, что их любимый джемпер был хитом прошлого сезона, поэтому в этом году надевать его уже просто неприлично. Быстрее всех на подобные веяния успели отреагировать Донна Каран и Томми Хильфигер, а небывалый коммерческий успех созданных ими коллекций для малолеток дал основания предполагать, что их примеру последуют и остальные дизайнеры. Хотя бы американские.

На чем же основываются представления детей о том, что модно и что не модно? Самый убедительный аргумент, конечно же, как и в доисторические времена, звучит достаточно знакомо: «У Люси же есть такая юбочка, и я себе такую же хочу!» Впрочем, это далеко не единственный двигатель детских желаний. Журнал Girl с этого года готовит специальные репортажи с модных подиумов для возрастной группы 4-10 лет, а многие телеканалы предлагают специальные программы для самых маленьких модниц - от 4 до 6 лет. Кроме того, выяснилось, что дети внимательнейшим образом следят за превращениями своей любимицы Мадонны, хотя она уже не раз получала награды за свой потрясающе плохой вкус. А в бурных дискуссиях по Интернету малолетки готовы отстаивать свои симпатии до последнего килобайта.

В мире «взрослой» моды войну стилей постепенно вытесняет война лого. Теперь даже самые дотошные искусствоведы не в состоянии отличить стиль одного дизайнера от конкурирующего. Поэтому, с одной стороны, Дома моды массово сливаются, а с другой - даже самые оригинальные дизайнеры считают необходимым впечатывать свои лого на самых видных местах, - чтобы знали. И детям это более всего пришлось по вкусу. Выбрав для себя с 4 лет аббревиатуру DKNY, за которой скрываются творения Донны Каран, они собираются хранить ей верность в течение всей своей последующей жизни. По крайней мере, до поступления в школу.

Впрочем, и в школе мода продолжает править бал. Одна из учительниц первого класса рассказала, что к ней подошли несколько девочек и выразили свое желание учиться именно в ее классе, так как она… носит обувь от Nine West.

Взрослые американцы пытаются смириться с неизбежностью модной революции в гардеробах своих детей, хотя сами еще нередко заглядываются на яркие регланы с лучезарными Барби и заводными Микки Маусами. Теперь они считаются безнадежно устаревшими. Примечательно, что шести-семилетние, уже определившиеся с выбором своего собственного бренда в одежде, не ограничиваются тем, что просто позволяют родителям оплатить выбранные покупки. Они пытаются перекроить и гардероб родителей таким образом, чтобы «перед людьми не было стыдно». В некоторых случаях им это действительно удается, и тогда дизайнеры празднуют свою двойную победу.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №27, 14 июля-20 июля Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно