МИССИЯ УСПЕШНО ЗАВЕРШЕНА

29 октября, 1999, 00:00 Распечатать

Невероятно жарким летом этого года Москва подверглась оккупации. Ее на целых три дня оккупировали аристократы, прибывшие с пробегом доброй воли на 12 раритетных автомобилях марки «Bentley»...

Невероятно жарким летом этого года Москва подверглась оккупации. Ее на целых три дня оккупировали аристократы, прибывшие с пробегом доброй воли на 12 раритетных автомобилях марки «Bentley». Привел такую экзотическую по представительности и невиданную на территории бывшего СССР по технической части колонну большой друг детей - Его Королевское Высочество принц Майкл Кентский.

Началось все ранней весной 1998 года, когда двоюродный брат британской королевы Елизаветы II Майкл предложил провести необычный автопробег с целью собрать средства для Московского детского ожогового центра

им. Спиранского. Принц Майкл не только меценат, заботящийся о детях, он бывший автогонщик и нынешний председатель международного клуба спортивно-классических автомобилей «Bentley».

Марафон стартовал 5 июля 1999 года на знаменитом английском автотреке «Бруклин», где когда-то блистали своими спортивными достижениями автомобили с крылатой буквой «B» на радиаторах. За 10 дней 12 раритетов покрыли расстояние 5000 км. Они пронеслись со среднесуточной скоростью 80 км/ч по территории Великобритании, Дании, Швеции, Финляндии и России. Миновав Ленинградскую, Новгородскую, Тверскую и Московскую области, караван 15 июля финишировал в Москве.

К полудню на Васильевский спуск прибыл именитый кортеж с пропыленными, но чрезвычайно довольными гостями. Правда, некоторое недовольство испытывали механики, сопровождавшие староходы в кильватере. Они с трудом угонялись за автомобилями, выпущенными с 1927 по 1931 годы, развивавшими на отдельных участках скорость 180 км/ч!

Вот легендарный «Old number one» - самый знаменитый «Bentley» за всю историю марки. Его 6-цилиндровый двигатель имел объем 6,5 л, а мощность 180 сил. При таком агрегате да с облегченным кузовом и четырехскоростной коробкой передач «старичок» разгонялся до скорости 220 км/ч, что и позволило ему выиграть престижнейшую гонку «Ле-Ман» в 1929 и 1931 годах, а также победить на 500-мильной гонке в Бруклине в 1930 году.

«Bentley Speed Six» с «моторчиком» объемом 8,5 л. Мэр Москвы был поражен этим гигантом, двигатель которого развивает 220 л.с.

Из прекрасно иллюстрированной книги узнаем, что марка «Bentley» была основана в декабре 1919 года. Ее основоположник - Уолтер Оуэн Бентли (1888-1971 гг.) с самого раннего детства пристрастился к технике. Несмотря на обеспеченность семьи, он работал сперва кочегаром, а потом машинистом на железной дороге. Как многих в начале ХХ века, юношу увлекли мото- и автогонки, где он выступал довольно успешно. Став дипломированным инженером, Уолтер создает звездообразный авиационный двигатель для ВВС Великобритании.

А по окончании Первой мировой войны, заручившись поддержкой Вульфа Барнато, чей дед сколотил состояние на алмазах Кемберли, он открывает собственную фирму.

Автомобили, которые выпускал конструктор и предприниматель Бентли, создавались «вокруг двигателя» и были скорее гоночными, чем дорожными. Никого не удивила победа этой славной марки в 24-часовых гонках «Ле-Ман» на протяжении пяти лет кряду.

Кузова для этих машин строили самые знаменитые автокутюрье Европы, а владеть «Bentley» могли лишь очень состоятельные люди.

К сожалению, в 1931 году финансовые махинации Бернато привели фирму к краху, и ее акции и производственные площади приобрела компания «Rolls Royce», а сам Бентли ушел главным конструктором в фирму «Lagonda», где и проработал до последних дней.

Долгие годы «Bentley» был лишь оспортивленной тенью «Rolls Royce», и лишь в 1998 году после покупки концерном «BMW» наметились положительные сдвиги. Безусловно, история этой знаменитейшей, но в нашей стране неизвестной марки очень богата, и не в короткой газетной публикации ее рассказывать.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №27, 14 июля-20 июля Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно