МАЙ ПОД ПАРУСАМИ - Социум - zn.ua

МАЙ ПОД ПАРУСАМИ

2 июня, 2000, 00:00 Распечатать

Началом нынешнего сезона украинские яхтсмены считают еще декабрь прошлого года, так как именно тогда они смогли отправиться на два месяца в Австралию...

Началом нынешнего сезона украинские яхтсмены считают еще декабрь прошлого года, так как именно тогда они смогли отправиться на два месяца в Австралию.

— Это было очень плодотворное время, — сказал в недавнем разговоре олимпийский чемпион Атланты Игорь Матвиенко. — Мы там много работали, выполнили большой объем тренировок и рассчитывали, что, вернувшись на Европейский континент, продолжим в том же духе. Увы, не получилось — весь март просидели дома в Днепропетровске. На воду выходить было рано, занимались в спортзале, но физподготовка не заменит специальной. Только в апреле начали соревнования и сразу же почувствовали, как нам не хватает спортивной формы. Соперники вышли на дистанцию в лучшей кондиции. Но от старта к старту наверстывали упущенное. И если на Барселонской регате финишировали девятыми, еще на одних соревнованиях во Франции — десятыми, то уже в Иере стали шестыми. Остались довольны результатом, ведь там стартовали 80 экипажей со всего мира. А главный итог — мы поняли, над чем нам нужно работать.

Судя по всему, они не только поняли, но и начали работать. В мае для класса «470» прошел и очень серьезный экзамен — в Венгрии на озере Балатон состоялся чемпионат мира. Было заявлено 112 мужских и 58 женских экипажей. Как всегда, успешно преодолели отборочную стадию наши лидеры — Евгений Браславец, Игорь Матвиенко и Руслана Таран, Алена Пахольчик. А вот еще трем украинским экипажам попасть в «золотой» флот не удалось, и они сражались в «серебряных». Это были киевляне Константин Даценко, Павел Крайнев и две николаевские команды, на рулях которых сидели родные брат и сестра: Павел и Ангелина Калинчевы. Шкотовыми у них были Андрей Шафранюк и Наталья Заварницкая. Но радует, что на местах нашли деньги на то, чтобы отправить на чемпионат мира такое количество яхтсменов. Ведь сегодня за спиной у лидеров нет способных оказывать им серьезную конкуренцию дома. Был один женский экипаж Влады Крачун и Натальи Гапанович, но одесситки уехали в Россию. И хотя права стартовать в Сиднее они еще не имеют, но у них очень неплохой потенциал на следующее четырехлетие. А в этот раз Россию будет представлять другой женский дуэт, тоже возглавляемый бывшей одесситкой Анной Басалкиной.

Чемпионат мира оказался непростым не только из-за большого количества стартовавших, но и из-за непредсказуемой майской погоды. С большим скрипом при почти полном безветрии удалось провести финальную часть. Евгений Браславец с Игорем Матвиенко финишировали третьими. Кстати, для олимпийских чемпионов это первое призовое место в чемпионатах мира. Не удавалось им после Атланты постоять на пьедестале. И вот в преддверии Сиднея они этого добились. А чемпионский титул достался воспитанникам их «родного» тренера Виктора Коваленко — австралийцам. Дело в том, что после Атланты Коваленко подписал контракт с австралийской федерацией. И за это четырехлетие в классе «470» у хозяев Олимпиады наметился явный прогресс. Увы, собственные, «домашние», ученики Коваленко оказались без такого необходимого им присмотра. И Браславец, и Таран жаловались на то, что им очень не хватает пристального внимания тренера, которому они доверяют безоговорочно и который знает их, как никто другой. Вполне возможно, что именно из-за редких встреч с Коваленко в условиях тренировок снизился результат женского экипажа. Привыкшие к титулу лучших (а они его завоевывали четыре раза после Атланты) Руслана Таран и Алена Пахольчик на этот раз довольствовались четвертым местом. И хотя «золото» завоевали гречанки, австралийки отстали от них лишь на девять баллов. Что ж, Коваленко снова продемонстрировал класс лучшего тренера в мире в классе «470», но нам-то от этого не легче.

Теперь флотилия украинских яхт отправилась в Голландию на крупную международную регату СПА, являющуюся этапом Кубка мира. А потом снова — по классам — в чемпионатах Европы и мира. На одном из них будет сделана последняя попытка завоевать лицензию в классе «Финн».

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №15, 21 апреля-27 апреля Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно