Ловится ли «жирная» работа в темном Интернете

4 февраля, 2005, 00:00 Распечатать Выпуск №4, 4 февраля-11 февраля

Иногда хочется помечтать. Особенно приятно помечтать о новых возможностях, которые изменят к лучшему серые будни, окрасят их всеми цветами радуги...

Иногда хочется помечтать. Особенно приятно помечтать о новых возможностях, которые изменят к лучшему серые будни, окрасят их всеми цветами радуги. Навсегда. В последнее время появилась новая разновидность таких мечтаний, связанная со всемирной компьютерной сетью. «Вот зайду в Интернет, найду там высокооплачиваемую работу — такую, чтобы работать на дому, и по три-четыре часа в день, и вот тогда я наконец заживу как человек», — думают миллионы людей в мире, лежа на диване или сидя в надоевшем до оскомины офисе. Что же чаще всего ожидает искателя легкой и приятной работы в Интернете?

Первое, на что обычно наталкивается пользователь (особенно если никакой всенародно нужной квалификации у него нет), это на опусы типа «Вася Пупкин предлагает общедоступный и легальный способ заработка через Интернет. 10 (50, 100) долларов США в час — без проблем и без какой-либо подготовки». Далее заинтересованным лицам сообщают, что им придется всего лишь просматривать рекламные материалы (открывать ссылку на определенные сайты или читать письма, отвечая на один-два контрольных вопроса в конце). За каждый просмотренный линк или письмо начисляется скромная сумма в энное количество центов. Дальше идет обычная мантра о том, что все это абсолютно законно и легально и что фирмы сами готовы доплачивать пользователям Интернета, дабы те читали их рекламу.

Сама идея о том, что коммерческие сайты сознательно платят деньги людям, просматривающим их с целью заработать денежки на жизнь, — явно на грани идиотизма. Поскольку реклама — это не разновидность благотворительности, а средство привлечения клиентов и увеличения продаж. А «клиенты», которые зарабатывают 100—150 вечнозеленых денежных единиц в месяц (это если верить рекламе клик-клубов, на самом же деле очень часто все происходит куда банальнее, но неприятнее) и, соответственно, не намерены покупать ничего, кроме продуктов в ближайшем гастрономе (своего веб-сайта пока не открывшего), не нужны фирмам, разворачивающим массовую рекламу в Интернете. И лишь затуманенная отчаянием голова может поверить в реальность подобного шанса, а в особенно тяжелых случаях — еще и станет ходить в интернет-кафе (!), чтобы покликать по рекламе.

Справедливости ради следует отметить, что выплата копеечных сумм (или, чаще, скидки на покупку каких-то товаров) за чтение рекламы иногда случается. Но действуют такие программы преимущественно в США и предназначены они для истосковавшихся домохозяек, не знающих, как потратить заработанные благоверными деньги, а не для полуголодных студентов или пенсионеров из далекой Украины, которым, учитывая нашу законодательную базу, американские компании если бы и хотели что-то заплатить, то ничего бы у них, скорее всего, не получилось.

А в реальности клик-клубы занимаются тем, что обманывают рекламодателей. Например, рекламное агентство Х заключает сделку с фирмой У о том, что средствами интернет-рекламы привлечет 10 тысяч посетителей на сайт ее электронного магазина (или на рекламный материал об этом сайте). Но вместо того, чтобы рисовать призывные баннеры, покупать возможность их показывать на сайтах или в баннерообменных сетях, агентство потихоньку связывается с клик-клубом и заказывает определенное количество кликов на определенном сайте. Конечно, часть баннеров размещается и «по-белому», но она обычно невелика.

Привлечь кликеров получается намного дешевле, чем ловить «дикого» пользователя, — они идут, куда скажут, и не капризничают, рассматривая баннер. Вот только, в отличие от того же «дикого» пользователя, они вряд ли когда-нибудь что-либо купят в магазине, на чей сайт заходят «по службе». Поэтому, очевидно, есть смысл говорить о прямом обмане заказчика.

Так что тем, кто все-таки решил втянуться в «читательско-кликальный» бизнес, следует запомнить несколько вещей: вы собираетесь заниматься мошенничеством — обманывать фирму-рекламодателя; мошенничеством этим вы будете заниматься не как Остап Бендер, в индивидуальном порядке, а в составе организованной группы, руководство которой, кроме «кидания» рекламодателей, не против совершить то же и с вами; если такое случится, жаловаться будет некому. А неприятности с рядовыми кликерами случаются регулярно. Чаще всего «работодатель» устанавливает лимит, минимальную сумму, которую он согласен выплачивать за один раз (дабы не размениваться на мелочи). Начинается он с 50—100 долларов, которые можно заработать за месяц, а потом растет и растет, отдаляя «ненужных» работников от вожделенной зарплаты. Хотя иногда все происходит проще — фирма просто существует три-четыре месяца, кормя «работников» обещаниями, а потом тихо исчезает.

Кроме «кликального» бизнеса, в качестве интернет-заработка «для всех» очень часто предлагают распространение определенной информации — или уникальной программы, или «письма, которое может изменить жизнь» — содержание здесь не столь важно. Дело в том, что за получение этой информации пользователю следует заплатить небольшую сумму, обычно один-три доллара, хотя бывает и существенно больше. Потом он может разослать ее всем, кому захочет, — и тоже получить с каждого скромную сумму (хотя несколько меньшую, чем получил сам, поскольку предусмотрены отчисления в пользу того, кто прислал информацию ему; если их не сделать, то «счастье из письма» не придет, а «программа» не заработает). Такой вот интересный интернет-уродец системы сетевого маркетинга и финансовой пирамиды. Люди, которым удается заработать на подобных «пирамидах», наверное, нигде не пропадут. Тем не менее следует помнить, что большинству разбогатеть все-таки не удается.

Конечно, существуют другие, специфические виды заработка. Например, успешная игра в онлайновых многопользовательских интернет-играх с последующей продажей прочим игрокам добытых «предметов». Шанс заработать в таких развлечениях, пусть и незначительный, но существует. Однако те, кто ими занимается, достаточно хорошо владеют «технологией», чтобы трезво оценивать уровень риска и не нуждаться в чужих советах.

Кроме вышеперечисленных, существует еще один способ заработка в Интернете. Нужно создать собственный сайт, по возможности заполнить его интересной и всем нужной информацией, обеспечить регулярное обновление, запустить рекламную кампанию, которая привлечет десятки (лучше сотни) тысяч посетителей, и приготовиться к осаде рекламодателей, которые выстроятся в очередь с солидными кошельками в руках, готовые биться до последнего за почетное право разместить рекламу на вашем сайте. И, кстати, история знает немало случаев, когда фортуна Интернета улыбалась наглецам, пытавшимся это сделать. Даже в Украине на сегодняшний день процветают несколько проектов, которые поддерживают два-три энтузиаста, а читают тысячи пользователей в день. Возможно, этот способ заработка даже более реальный, нежели клик-клубы или финансовые пирамиды (для тех, кто не является их организаторами, понятное дело): пусть существует один шанс из тысячи, зато какой!

Так неужели, кроме собственных проектов, все виды интернет-работы — обман простого народа? Разумеется, это не так. В природе существует масса разнообразных видов деятельности, которые не являются каким-либо специфическим интернет-бизнесом, тем не менее могущих дистанционно выполняться с помощью компьютерной сети. Конечно, если вы столяр, водитель или генеральный менеджер, то единственное, чем вам может помочь Интернет, — это бесплатными досками объявлений о вакансиях. Однако если вы занимаетесь компьютерной графикой, редактированием текстов, или, еще лучше, написанием программ — ваши шансы резко возрастают. И хотя в Украине работодатели все еще крайне осторожно относятся к телеработе, определенный прогресс заметен — предложения на рынке труда потихоньку появляются. Будем надеяться, что их удельный вес со скромных нынешних одного-двух процентов вырастет до чего-то существенно большего. Поскольку, например, в США около двадцати миллионов людей полностью или частично работают в дистанционном режиме, в Европе таких пока лишь четыре миллиона.

Преимуществ у дистанционной формы работы перед обычной немало, и они очевидны. Вам не придется ежедневно ездить на работу (для большого города — это два-три часа спасенного от толкотни в транспорте или стояния в заторе времени). Выполнять работу чаще всего вы сможете в удобное для вас время. Работодателю не придется арендовать большой офис (при нынешних ценах на недвижимость, например в Киеве, это выливается в кругленькую сумму). У городских властей не будет болеть голова по поводу катастрофической ситуации на дорогах в часы пиковой нагрузки и экологических проблем от чрезмерно большого количества автомобилей на дорогах и т.д.

Хотя, конечно, и недостатки дистанционной работы значительные. Кроме того, что многие виды работы дистанционно выполнять просто невозможно, иногда человеческая лень и впрямь требует отведения для работы строго контролируемого времени и места, а также «оборудования» этого места профессиональными надзирателями-начальниками. Говорят, у некоторых людей от отсутствия суточного цикла «работа—дом» возникает психическое напряжение, способное перерасти в расстройство. А стоимость нелимитированного доступа к Интернету в Украине (в сочетании с платой за телефон) пока, к сожалению, составляет весомую долю от небольших зарплат некоторых «телеработников».

Отдельная тема — безопасность телеработы, то есть вероятность того, что за честно выполненное задание человек в конце концов получит плату. В нашей стране и при обычных рабочих отношениях случаются различные ситуации, а при работе дистанционной соблазн для работодателя возрастает стократно.

Защищаться от «киданий» при выполнении телеработы непросто — особенно если заказчик живет в другом городе или, хуже того, в другой стране. Тем не менее принимать какие-то меры, направленные на защиту своих прав, всегда возможно. Идеальный вариант — когда с работодателем удается заключить договор. Однако это не всегда реально — подписание обеими сторонами вместе с почтовой пересылкой даже по Украине может длиться не одну неделю, а работа очень часто срочная, поэтому легальную сторону дела обычно оформляют уже в процессе выполнения заданий работодателя. Хорошая метода — распределение работы на более или менее равные части, оплата каждой из которых начинается перед началом выполнения следующей. Разумеется, наибольшее внимание следует обращать на репутацию компании, с которой вы планируете завязать деловые отношения. С помощью поисковых машин проследите, не пишут ли о ней чего-нибудь плохого в Интернете (особенно на форумах), не попадается ли она в «черных списках» работодателей, обманывавших подчиненных (есть целые сайты, посвященные этому).

А вообще, неопровержимой истиной является тот факт, что манна небесная в Интернете не водится. Однако для того, кто знает свою специальность, готов рискнуть с новой формой занятости и умеет ждать, пока подвернется подходящий шанс, дистанционная работа может оказаться неплохой перспективой.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №39, 20 октября-26 октября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно