КАК СТАТЬ СУПЕРЖЕНЩИНОЙ

4 августа, 1995, 00:00 Распечатать Выпуск №31, 4 августа-11 августа

Нам вечно некогда. Это не только страшно утомляет, но и большинство дел из-за этого делаются впопыхах...

Нам вечно некогда. Это не только страшно утомляет, но и большинство дел из-за этого делаются впопыхах. Сократить их количество удается немногим. Так как же быть? Американские специалисты, изучающие эффективность и продуктивность индивидуального расписания, предлагают изменить подход к повседневным заботам. Прежде всего, советуют они, надо изменить общий подход к жизни: перестаньте паниковать. Паника отнимает силы, время и затуманивает мышление.

НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ ДЕТЯМ ОТНИМАТЬ У ВАС ВРЕМЯ ПРЕПИРАНИЯМИ. Каждая мать знает, что такое застрять в спорах с ребенком. Скажем, ваша маленькая дочка медленно собирается по утрам в школу. Чтобы сэкономить время, вы велите ей приготовить с вечера все, что надо надеть утром. Кажется, все в порядке. Утром ей не нравится одежда, которую она сама же выбрала вечером. Пятнадцать минут спустя вы все еще торгуетесь, а она все еще не одета. Психологи замечают, что дети умеют торговаться. Но, хотя вырабатывать компромиссы — необходимое умение, и этому надо учиться с детства, если позволять детям торговаться слишком долго, они поймут, что все всегда будет так, как они хотят, если они проведут достаточно много времени в переговорах. У вас, между тем, кончается время и терпение. Ваш ребенок может вырасти и стать величайшим магнатом в истории Уолл-стрита с его умением торговаться и морочить голову, но пусть это будет не за счет вашего времени. Заведите кухонный будильник и дайте ребенку ровно пять минут на изложение своих доводов: почему он чего-то хочет, а чего-то не хочет. (Этот подход не работает с детьми моложе четырех лет.) Выслушав его аргументы, вынесите решение и уже от него не отступайте, даже если позднее усомнитесь в своей правоте. Ребенок должен усвоить, что «нет» — значит «нет», а не «давай еще поторгуемся». Кроме того, переговоры возможны только в том случае, если дитя разговаривает спокойно, а не устраивает сцену и не швыряется предметами. В таких случаях выносите решение сразу, не предоставляя ему возможности полностью вывести вас из себя.

СЭКОНОМЬТЕ ВРЕМЯ В КУХНЕ. Пошарьте по полкам кухонных шкафчиков и холодильника: банка супа, мешок хрустящей картошки, пять коробок крекеров, банка соленых огурцов, замороженная, твердая, как камень, курица, яйца кончились, овощи вы забыли купить. Если не планировать меню на неделю вперед, то на возню в кухне уходит слишком много времени. Но разработка, а затем выполнение сложных меню — тоже не решение. Вместо этого постарайтесь запастись ингредиентами, из которых вы можете что-то приготовить по-быстрому. Запишите пять-шесть рецептов простых блюд, которые любит ваша семья, и подкупайте по мере расходования продукты для этих блюд, чтобы они всегда были под рукой.

ОТРЕДАКТИРУЙТЕ СВОЙ ГАРДЕРОБ. В наши дни большинство женщин покупает одежду так, чтобы составить из нее один туалет. Иными словами, шарфик подходит к блузке, которая идеально сочетается с юбкой, блейзером, туфлями и сумкой. А что же делать, если одним совсем не прекрасным утром вы вдруг обнаруживаете, полуодетая, что юбка не сходится или на блузке пятно? Чтобы избежать таких «трагедий», гораздо практичнее покупать вещи в одном стиле и в одной из цветовых гамм, преобладающих в вашем гардеробе. Может быть, красная юбка, которая подходит к красно-черному клетчатому блейзеру, и не застегивается на вас, но у вас еще есть в запасе черные брюки, черная юбка и красное маленькое платье. Организуйте вещи в шкафу по цвету, так их будет легче находить. И, наконец, если вам попадется красивое нарядное платье за подходящую цену, купите его, даже если в ближайшем будущем оно вам не нужно. Таким образом, когда вам надо будет идти на какой-то вечер, вам не придется бегать в мыле в поисках подходящего туалета.

ОРГАНИЗУЙТЕ СВОЙ ДОМ — РАЗ И НАВСЕГДА. Весной почему-то все вдруг начинают устраивать генеральную уборку. Как правило, она начинается с того, что вы открываете стенной шкаф, и вам на голову падают шесть теннисных ракеток, четыре свитера и гаечный ключ. Три часа спустя, после того, как вы все вынули из шкафа, рассортировали и положили обратно, вы еле держитесь на ногах. Не путайте уборку с организацией. Организация хозяйства означает нахождение оптимального места для каждой вещи, места, где ее легко будет найти и где она не будет мешать. Тогда уборка выливается в быстрое протирание влажной тряпкой, а не в полное переворачивание всего дома вверх дном. Главное усилие, которое вам придется приложить для поддержания такого порядка, это не позволять домашним разбрасывать вещи где попало, даже если вам придется для этого вывесить на видном месте список, в котором будет подробно указано, где чему место.

НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ СЕБЯ ПРЕРЫВАТЬ. Большинство женщин приучены ставить потребности других — мужа, детей, друзей — выше своих собственных. Нас можно беспокоить, когда мы принимаем ванну, разговариваем по телефону, едим и спим. Начните с того, что выберите себе «тихий час» — время дня, в которое вас никто не имеет права беспокоить ни по каким поводам, за исключением несчастных случаев, пожара или землетрясения. Домашние, друзья и коллеги могут поначалу не принять это всерьез, но вы не сдавайте позиций. В конце концов они привыкнут, а вы обнаружите, что успеваете и многое сделать, и отдохнуть. Не будьте и рабыней телефона. Если вы заняты, то на звонки может отвечать и автоответчик, это его работа. А вы перезвоните тогда, когда вам это будет удобно.

НАУЧИТЕСЬ ПЕРЕДОВЕРЯТЬ. Конечно, всегда кажется, что легче самой переставить мебель или прочитать корректуру доклада, подготовленного вашим отделом. Но если так поступать, то все ваше время съедается выполнением дел, которые вполне могут сделать другие люди. Научитесь четко и понятно объяснять, как выполнить то или иное дело. Затем забудьте о нем, и пусть человек, которому вы его поручили, делает его сам, по своему усмотрению. Ну и что, что посуда все еще не вымыта, хотя прошло два часа после обеда? Так ли уж важно, что покрывало на кровати не идеально расправлено? Пусть об этом позаботятся ваши муж и дети. Пересмотрите свои стандарты и не расстраивайтесь по пустякам.

НЕ БЕРИТЕ БЕЗ РАЗБОРА ВСЕ, ЧТО ВАМ ОТДАЮТ. Если вы, например, переехали в новую квартиру или дом, и вам нужна мебель, иногда кажется проще и дешевле взять у родственников и друзей все, что им не нужно и что они охотно вам отдают. Подумайте еще разок. Хотите ли вы, чтобы ваше жилище было заставлено несочетающейся между собой случайной мебелью и нелепыми мелочами, которые вам ни к чему? Вы потратите больше времени, усилий и, может быть, даже денег, приводя все это к общему знаменателю.

ПЕРЕСМОТРИТЕ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ВРЕМЕНИ, КОТОРОЕ ВЫ ПРОВОДИТЕ С БЛИЗКИМИ. Детский психолог Джуди Дэвид часто не заходила в магазин за продуктами, торопясь в детский сад, чтобы забрать сынишку, отвести его домой и поскорее начать с ним общаться. Конечно, потом ей все равно приходилось идти в магазин, потому что дома было нечего есть. Тогда она начала ходить с малышом в магазин после детского сада. Она сумела превратить хождение за покупками в увлекательную игру, одновременно запасаясь продуктами и уделяя внимание сыну. Почему-то принято считать, что если мы не фокусируемся целиком на человеке, с которым проводим время, то это вроде как не считается. Это относится не только к детям, но и к друзьям, и к супругам. Старайтесь подойти к любой рутине или любой договоренности творчески, как к возможности побыть вместе. Например, попробуйте записаться к парикмахеру одновременно с подругой, с которой вам иначе не удается повидаться и поболтать.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №38, 12 октября-18 октября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно