КАК ДОБИТЬСЯ СВОЕГО

7 апреля, 1995, 00:00 Распечатать Выпуск №14, 7 апреля-14 апреля

Хотя феминистки всем прожужжали уши о том, какой должна быть современная женщина: сильной, напористой и уверенной в себе, практика показывает, что это не совсем эффективно — как для женщин, так, кстати, и для мужчин...

Хотя феминистки всем прожужжали уши о том, какой должна быть современная женщина: сильной, напористой и уверенной в себе, практика показывает, что это не совсем эффективно — как для женщин, так, кстати, и для мужчин. Действительно, люди, которые «прут как танк», часто добиваются своего, но люди, которые умеют уговорить других, добиваются своего не реже, сохраняя при этом симпатии и уважение окружающих.

Агрессивность часто оборачивается пирровой победой. Многие люди уступают, если на них навалиться, но при этом они чувствуют себя побежденными, обижаются и не упускают случая отомстить. Постоянное давление на партнера без уважения к его планам и предпочтениям может разрушить семейные отношения. Но даже и в повседневных мелочах — возвращении покупки в магазин, разногласиях на работе — недипломатичное настаивание на своем очень часто выходит победителю боком.

Отключать агрессивность можно научиться. Попробуйте посмотреть на себя со стороны в раздражающей вас ситуации. Как вы реагируете? Если вы сердиты на человека, с которым разговариваете, вы, может быть, кругом правы, но чего вы добьетесь, наорав на него? Что вам в данный момент важнее: разрядиться или добиться конкретной цели? Не можете ли вы найти потенциальный компромисс, который устроил бы вас обоих и показал вашему оппоненту, что вы уважаете и цените и его время, чувства и желания, а не только свои? Проявление уважения вызывает у большинства нормальных людей ответное желание договориться по-хорошему, и у них не возникает чувства, что вы взяли над ними верх.

Научившись применять на практике следующие три приема, вы сможете уговорить практически кого угодно пойти вам навстречу, особенно если будете помнить, что «пойти навстречу» — это максимум, на что вы имеете право, разве что у вас есть очень серьезные основания полагать, что для человека, с которым вы разговариваете, нет высшего наслаждения, чем альтруистически отказаться от своих интересов в пользу ваших.

ПОДЧЕРКИВАЙТЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ. Начните разговор с похвалы положительным качествам собеседника, особенно качествам, на которые он сам не обращает особого внимания. Будьте конкретны. «Вы такой замечательный» — ничего не значит. «Вы так замечательно сделали то-то и то-то» — гораздо эффективнее.

ОЖИДАЙТЕ ОТ ЛЮДЕЙ ХОРОШЕГО, и они захотят, чтобы вы оказались правы. Американский психолог Дон Габор рассказывает о женщине, чей муж был под давлением на работе и каждый вечер, приходя домой, отводил душу, ссорясь с ней. Она уже была готова подать на развод, но решила сначала попробовать такую стратегию: когда муж приходил домой злой, она спокойно и уверенно говорила: «Это на тебя не похоже. Ты не такой человек, чтобы вымещать раздражение на тех, кто тебя любит». Она повторяла это каждый вечер, пока он не сдался и не сказал: «Да, ты совершенно права. Это на меня не похоже. Я больше так не буду».

Такая тактика может, с одной стороны, показаться хитростью, но, с другой, — жена просто указала мужу на более благородную и справедливую сторону его натуры.

НЕ БОЙТЕСЬ ПОВТОРЯТЬСЯ. Спокойным приятным голосом повторяйте раз за разом, как заезженная пластинка, чего вы хотите. Например, в магазине: «Я бы хотела обменять этот свитер на целый... Я была бы очень рада, если бы вы помогли мне обменять этот свитер... Я все еще надеюсь, что вы можете обменять этот поврежденный свитер на целый, без дырки...» Ваша настойчивость покажет продавщице, что, хотя вы и не скандалите, вы не уйдете, пока не добьетесь своего. Этот прием хорошо срабатывает не только с продавщицами и кассиршами, но и с детьми, и с любыми людьми, которые просто игнорируют ваши просьбы.

Следите за своими телодвижениями. *Сдвинутые брови и сложенные на груди руки вызывают у людей желание залечь в оборону и сражаться насмерть. *Свободно двигайте руками, чтобы указать на ошибку или повреждение. Никогда и ничего не тычьте людям прямо в лицо. *Не стойте слишком близко к человеку, оккупируя его территорию, но доверительно наклоняйтесь в его направлении: это эмоционально сближает. *Если улыбаетесь, улыбайтесь и глазами, а не только губами, иначе улыбка будет неискренней и угрожающей.

Четыре фразы, которые обычно помогают добиться своего: *«Я уверена, что вы тоже хотите, чтобы мы оба от этого выиграли». *«Я хожу в ваш магазин, потому что вы всегда так внимательны к покупателям». *«Я знаю, что вы сделаете все, что в ваших силах, чтобы мне помочь». *«Я на вас рассчитываю».

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №39, 19 октября-25 октября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно