ИЗЯЩНЫЙ УРОК ПАТРИОТИЗМА

Поделиться
Островная Страна восходящего солнца последние тридцать лет уверенно несет титул творца «японского экономического чуда»...

Островная Страна восходящего солнца последние тридцать лет уверенно несет титул творца «японского экономического чуда». Формула эта сложилась не вдруг: площадь Японии — это 4% от площади США или Китая, полезных ископаемых почти нет (даже садовые валуны импортируются), а по объему валового национального продукта страна прочно удерживает второе место в мире, уступая лишь США. Многие японские фирмы («Сони», «Никон», «Тойота») определяют мировую техническую политику, не оставляя конкурентам шансов на успех. А ведь на путь европейской цивилизации Япония вступила сравнительно недавно: вспомним, что колесо как средство передвижения появилось здесь только в XIX веке! Но, как говорится, наши долго запрягают, но быстро едут. Задуматься есть над чем. Близким к разгадке является утверждение: «Чтобы Япония процветала, хозяевами в ней должны быть японцы». И, кажется мне, дело здесь не только в феноменальном японском трудолюбии, а также в культурной традиции, гармонично сложившейся на японских островах. Сразу вспоминаешь, как японцы боготворят природу, очищающую душу, и национальный театр кабуки, признанный в мире, и японскую лаконичную поэзию хайку (хекку), и игры рыцарей-самураев, известные как каратэ и дзюдо, и многочасовые чайные церемонии с проникновенной японской вежливостью, и искусство калиграфии, и японские пейзажные сады, и конечно же искусство составления букетов —икебану. И еще многое. Обладая столь могущественным культурным багажом, Япония направила всю его силу в русло современной цивилизации. Концертный зал «Украинского дома» едва вместил всех желающих увидеть своими глазами, как творится одно из японских чуд — икебана.

На сцену одна за другой подавались охапки трав, веточек и цветов, выросших в Киеве, и профессор школы икенобо Уецухара Масато здесь же составлял из них неповторимые композиции. Его единственным инструментом были специальные ножницы. Букеты компоновались на вазах самого неожиданного дизайна, несомненно сформировавшегося под влиянием икебаны. В течение двух часов публика находилась в очаровании от этого чудодействия, время от времени взрываясь аплодисментами. К концу программы на подиуме красовалось 10 различных композиций. Рассказ профессора Уецухара Масато дополнялся лаконичным комментарием госпожи Ямадо Мидори, которая ведет школу икенобо в Киеве.

Созерцая все это, снова и снова возвращаешься к мысли, что «японское экономическое чудо» — родное дитя японского эстетического чуда и цельности культурной традиции, этого средоточия многообразной информации. В заключение — хекку японского поэта XVI века Тейтоку в украинском переводе Омеляна Масикевича «Місячна ніч».

Як же місячно!

Люди, не сидіть в хатах:

Спати можна вдень!

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме