ИНТУРИЗМ — НЕ ДЛЯ ИЗБРАННЫХ

29 сентября, 1995, 00:00 Распечатать

Отношение к рынку у наших граждан далеко неоднозначное. Вектор мнений — от полного неприятия до восторженных дифирамбов...

Отношение к рынку у наших граждан далеко неоднозначное. Вектор мнений — от полного неприятия до восторженных дифирамбов. Истина, как всегда, где-то посредине. Рынок, хоть он у нас пока диковатый, имеет свои объективные законы и уже их диктует. Взять, к примеру, такую специфическую сферу, как индустрия туризма. В последнее время здесь очень много изменилось. Если раньше желающий отправиться в путешествие за рубеж мог обратиться в три — четыре организации, то сегодня этот вид услуг предлагают сотни туристических фирм. Еще недавно «зеленый свет» давали в соцстраны и очень немногие с трудом пробивались в капиталистический мир, сегодня же ограничений практически нет — полная свобода выбора.

Так то так, скажете вы, а для всех ли поездки за границу по карману? Это зависит от ряда обстоятельств. «И далеко не в последнюю очередь от того, у кого покупать путевки, — считает генеральный директор киевского общества с ограниченной ответственностью «Инкомсервис» Андрей Хмарский. — Если к нам, гарантирую максимально возможные удобства и максимально низкие цены...»

Впрочем, какой руководитель не хвалит свою фирму? Поэтому стоит послушать самих клиентов.

Марина Злобина, преподаватель курсов иняза при МИД Украины:

— Побывать в Англии мечтала давно. Но как-то не удавалось. То путевки не достанешь, то цены «кусаются». И вдруг предложение «Инкомсервиса» сопровождать в Лондон группу киевских и московских школьников. Конечно, довольны. Ребята, скажем, многое увидели, проверили свои способности к английскому языку, и все это за самую низкую цену.

Игорь Петренко, сотрудник СП «Альянссервис»:

— Благодаря «Инкомсервису» побывали в Вене, Венеции, 10 дней отдыхали на итальянском курорте Римини. Впечатления самые приятные. И главное: цена тура невысока, а сервис на высоте. Одна лишь деталь: для поездки нам предоставили спальные автобусы. Это удобно: ведь мы совершили три ночных переезда. А сидячие места, какими бы комфортными они не были, никогда не заменят спальных.

Любовь Юлдашева, представитель николаевской турфирмы «Визит Центр»:

— Я лицо, конечно, заинтересованное. Но мой интерес к «Инкомсервису» возник из-за умения его сотрудников предоставлять клиентам любые услуги за приемлемые для них цены.

Только «Инкомсервису», например, «Киевские линии» выделили для доставки туристов в Болгарию специальный самолет. Да и спальные автобусы — это, собственно, «изобретение» общества. Вот почему когда мы узнали об инициативе Андрея Хмарского, то сразу же ее поддержали.

Об инициативе ниже, а сейчас продолжим рассказ. Фирма многое делает для того, чтобы за доступные цены туристы чувствовали себя за рубежом комфортно. Когда, например, они выезжают в болгарский курортный городок Созопол, то обеспечивают не только транспорт, трансфер, размещение в гостиницах и бесплатный вход на пляж. Учитывается и то, что в бывшем древнем рыбацком поселке немало архитектурных достопримечательностей, что здесь дешевые цены на продукты и спокойная криминогенная обстановка. Конечно же, все это связано с допольнительными хлопотами, порой с самыми неожиданными. Например, когда туристы оценили удобства и выгоды поездки в Созопол, в офис «Инкомсервиса» на ул. Январского восстания, 3 звонили и приходили без конца. Желающих оказалось столько, что удовлетворить всех фирма не в состоянии. Узким местом стал транспорт. Вот тогда и пришлось А.Хмарскому покрутиться: добиться, чтобы обществу выделили спецсамолет, привлечь к организации тура украинско-болгарское предприятие «Одесса — Варна», с чьей помощью клиентов стали доставлять в Болгарию, наконец, заключить с болгарами договор, позволяющий разместить в этой стране до пяти тысяч человек за сезон.

Что же заставляет сотрудников «Инкомсервиса» так беспокоиться о туристах? Разумеется, не спортивный интерес и не зуд меценатства. Как и всех остальных предпринимателей, связанных с интуризмом, их прежде всего интересует прибыль. Но интерес этот базируется на четком понимании тех законов рынка, о которых говорилось выше. Последние же жестки и неумолимы: успеха может добиться лишь тот, чьи услуги качественнее и дешевле. Легко ли достичь такого сочетания? Разумеется, нет. Даже солидные фирмы, имеющие многолетний опыт работы с туристами, сталкиваются с трудноразрешимыми проблемами на каждом шагу. Касается это не только виз, транспорта, размещения в отелях, а и аренды помещений, выпуска рекламной продукции. Что же говорить о тех турагентствах, где работает порой 2 — 3 человека? В состоянии ли они организовать поездку за рубеж на высоком уровне? Многочисленные жалобы клиентов свидетельствуют об обратном. Их никоим образом не устраивает, что разрекламированные некоторыми турфирмами услуги на самом деле оказываются блефом. Что, попав за рубеж, они сами должны заботиться о ночлеге, питании.

Какой же у таких фирм выход? Уйти с рынка? Откровенно говоря, в этом не заинтересованы прежде всего мы с вами. Ведь отсутствие конкуренции вновь привело бы к монополии, диктату цен и условий. Говоря иначе — лишило бы всякой надежды побывать когда-либо за рубежом довольно широкий круг потенциальных туристов. Потому что крупные фирмы, как ни крути, рассчитаны на обслуживание состоятельных людей.

Хочу быть правильно понятым: такие организации тоже нужны. Рынок на то и рынок — коль есть спрос, должно быть предложение. Но скажите: долго ли можно продержаться на спросе, когда предложения касаются узкого круга людей? Понимая, что вопрос этот далеко не риторический, Андрей Хмарский и выступил с инициативой, о которой упомянула представительница николаевской турфирмы «Визит Центр». Суть ее — создание Международной туристической организации, которая, используя возможности и опыт каждого участника, позволила бы объединить их усилия и повысить конкурентоспособность всех партнеров. Идея уже поддержана АО «Профцентр Карпаты», киевскими обществами «Свико», «Стелла-2», «Т.М.Т.», турфирмами из Великобритании, Италии, Словакии, Болгарии, России. Когда она воплотится в жизнь, ассоциация значительно расширит свои возможности. А это в интересах миллионов. Вот почему хотелось бы, чтобы задумка «Инкомсервиса» как можно быстрее нашла поддержку и понимание.

Дело это, может быть, и недалекого, но будущего. А пока фирма продолжает поиск «изюминок». Вот и на октябрь она предлагает клиентам недорогой авиатур в Римини. Кроме посещения Венеции, туристам впервые будет предоставлена возможность побывать в магазинах, на базах и складах торговых итальянских фирм. Шоп-поездки в Турцию и Польшу стали сегодня не так популярны. Товары в этих странах подорожали, качество их не ахти, да и наш рынок ими завален. А вот итальянский тур сулит новые возможности.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №20, 26 мая-1 июня Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно