Власти Индонезии подтвердили, что причиной крушения российского лайнера Sukhoi Superjet-100 в мае 2012 года был человеческий фактор.
Глава индонезийского комитета по безопасности на транспорте Татанга Курниади заявил, что непосредственно перед катастрофой экипаж отвлекся от управления SSJ-100 и не смог среагировать на сигналы опасности.
По словам Курниади, система раннего предупреждения о сближении с землей семь раз подавала сигналы экипажу SSJ, но командир отключил систему, так как счел ее сигналы ошибочными. Курниади утверждает, что катастрофы можно было бы избежать, если бы экипаж правильно отреагировал на ситуацию в течение 24 секунд после первого предупреждения.
О том, что индонезийские следователи считают причиной крушения человеческий фактор, стало неофициально известно уже в сентябре. Еще раньше, в июне, комитет по безопасности на транспорте посоветовал компании Sukhoi более качественно пилотов Superjet к полетам в гористой местности. Со своей стороны, российские эксперты давали понять, что крушение может быть связано с ошибкой диспетчеров.
Ранее сообщалось о том, что виновным в крушении Sukhoi SuperJet-100 могут признать пилота Александра Яблонцева, который сделал недопустимый маневр, в то время, как автоматика самолета предупреждала командира об опасном сближении с горой.
Российский самолет SSJ-100 потерпел крушение 9 мая 2012 года в Индонезии во время демонстрационного полета. Место его падения было обнаружено 10 мая недалеко от Джакарты в труднодоступной местности склона горы Салак на высоте 1 тыс. 500 м. На борту самолета находились 45 человек, среди них 35 индонезийских граждан - представителей индонезийских авиакомпаний, а также восемь граждан России. Также на борту находились гражданин Франции и гражданин США. !zn
Читайте также:
Опубликовано ВИДЕО последних минут полета российского Superjet-100в Индонезии
На месте крушения российского SuperJet-100 в Индонезии обнаружены «черные ящики»