ИГРА В ГЛЯДЕЛКИ ПО-ОДЕССКИ ФЕСТИВАЛЬ МОДЫ «ОДЕССКИЙ ПОДИУМ» ПРОДОЛЖАЕТ НАВОДИТЬ МОСТЫ МЕЖДУ ТОРГОВЛЕЙ И ПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ ОДЕЖДЫ

10 ноября, 2000, 00:00 Распечатать Выпуск №44, 10 ноября-17 ноября

…На сей раз вход был бесплатным и поэтому «Одесский подиум» прошел при полном аншлаге. За три фестивальных дня на показах побывала масса народу...

…На сей раз вход был бесплатным и поэтому «Одесский подиум» прошел при полном аншлаге. За три фестивальных дня на показах побывала масса народу. Организаторы попытались соединить показ промышленних коллекций, дизайнерских (уже показанных на последних, седьмых «Сезонах моды») и выставку-ярмарку, поэтому говорить о чистоте жанра как-то сложно. Состоявшийся уже во второй раз фестиваль моды в Одессе переживает своеобразную болезнь роста, пытаясь соединить шоу и ярмарку. И каждый из соорганизаторов имеет на сей счет свое мнение.

Директор промоушн-центра «Украинский подиум» Алла Путинцева считает, что такие показы направлены не столько на то, чтобы показать широкой одесской публике украинскую моду, сколько привлечь к ней внимание прежде всего торговли, в том числе юга Украины.

Заместитель директора концертно-выставочного комплекса Одесского морвокзала Роман Топилов придерживается мнения, что когда широкая публика узнает имена украинских дизайнеров, увидит продукцию фабрик и начнет интересоваться этой одеждой, тогда торговля начнет ее закупать. Поэтому задача нынешнего «Одесского подиума» была привлечь как можно больше широкой публики.

Вначале одесситы познакомились с творчеством Оксаны Караванской, Виктора Анисимова, Александра Моняка, Ольги Громовой, Алексея Залевского. Остались довольны. А вот что касается самих дизайнеров... Для них в зале отвели один общий(!) стенд под названием «Сезоны моды», где рядом в тесноте повесили все подряд.

— Я лично в шоке от такого количества места, — сказала Оксана Караванская. — А вообще «Одесский подиум» — хорошая идея. Это реклама. Если публика не пришла сегодня, то придет завтра или послезавтра... Нам ничего не остается как терпеливо ждать. Мы работаем на перспективу и рано или поздно придем к тому, что украинское должно продаваться в Украине. То, что до сих пор этого нет, мы сами виноваты, потому что отечественное — не всегда качественное. Наша задача — опровергнуть это.

— Одни зрители восхищаются, другие — удивляются, третьи — плюются, — говорит дизайнер Александр Моняк. Наблюдать за этими реакциями интересно, полезно. Но, к сожалению, здесь много людей случайных, которые не следят за трендами, не интересуются тенденциями в моде. Меня поразило, что одесситы предпочитают темные цвета при очень ярком макияже. Они привыкли к определенной длине, объему. А то, что одежда меняется, они не учитывают.

— А мне лично нравится одесская публика, — говорит Ольга Громова, — она безумно добродушно настроена. Я считаю, что она готова воспринимать вещи, сделанные в Украине, и может по достоинству оценить вещи дорогие, эксклюзивные, понимая, что это дизайнерские разработки, на которые затрачено много времени, сил. Но если говорить о торговле, то ни одного делового предложения не прозвучало. Хотя мы сюда ехали и надеялись на заключение сделок. Я считаю, что торговля еще не готова к сотрудничеству с дизайнерами. И это вполне объяснимо. Индустрия моды у нас только зарождается. Конечно, можно говорить об уровне подобных мероприятий, но разве вправе чего-то требовать от ребенка, который только родился? Я набираюсь терпения и спокойно жду.

Совсем иные оценки и настроения были у производителей одежды. Если для украинских дизайнеров «Одесский подиум» — это гастроли после столичных «Сезонов моды», то для большинства фабрик или фирм-производителей — премьера. Они специально для этого и создавали свои коллекции.

Львовская фирма «Римит» кроме пальто, курток, юбок на этот раз представила обувь. Винницкая фирма «Интершик» вообще привезла на суд одесситов свою первую коллекцию. Людмилу Бушинскую, директора торговой фирмы и Людмилу Кветную, руководителя местного ателье так увлекла атмосфера первого «Одесского подиума» (где каждый мог продемонстрировать созданное своими руками), что, вернувшись домой, они объединились в творчестве. Их одежда пользовалась успехом у покупателей.

Чтобы узнать мнение одесситок, винницкая фирма «Ярославна» специально привезла меха — шубы и полушубки из норки, песца, ондатры, чернобурки, рыжей лисы. Интересную коллекцию трикотажа показала киевская фирма «Рито» и другие фирмы. Возле стендов с одеждой было не протолкнуться. В этом смысле несколько разочаровала одесситок киевская фабрика «Украина», представившая яркую, красочную, броскую верхнюю одежду. Но желающие примерить модное пальто услышали: «Мы коллекцию не продаем». Жаль, конечно, ведь интересно было посмотреть, готовы ли одесситки одеть пальто ярко красного, оранжевого, фиолетового, зеленого, нежно розового и белого цветов. Впрочем, такая возможность им будет предоставлена.

«Украина» — пожалуй, одна из немногих фабрик, у которой диалог с одесскими торговыми фирмами состоялся и продолжается, как раз во многом благодаря «Одесскому подиуму». В Одессе открыт ее магазин, есть договоренность о сотрудничестве еще с семью торговыми организациями и частными предпринимателями. Фабрика «Украина» шьет одежду не только высокого качества. У нее сравнительно низкие цены — от 300 до 600 гривен. Правда, в фирменном магазине в Киеве. В одесских, — они, конечно же, будут несколько выше.

После «Одесского подиума» открыли свои магазины в Одессе фирмы «Римит» и «Рито». В этот раз интерес к украинскому производителю проявили торговые организации из Херсона, Николаева, Крыма.

На фестивале присутствовал ряд участников, в показах не участвовавший. К примеру, Луганская фабрика «Грация». Она впервые не только на «Одесском подиуме», но и в Одессе. Сегодня фабрика шьет женское белье для французских и немецких фирм. Потом оно возвращается к нашему же потребителю с импортными этикетками и по соответствующей цене. Между тем, самый дорогой комплект женского белья от Луганской фабрики стоит 32 гривни. За три неполных фестивальных дня фабрика наторговала хорошую сумму.

— Видно, что покупатели вас оценили, а торговля?

— В основном к нам обращались частные предприниматели. Но они взвинчивают цены и наше белье становится в два-три раза дороже. Таким способом украинский рынок не завоюешь. А нам бы этого очень хотелось.

Криворожская швейная фабрика привезла такую разнообразную коллекцию трикотажа по цене не выше 65 гривен, что от покупателей не было отбоя. Но когда я спросила у представительниц фабрики, будет ли коллекция представлена на подиуме, они даже не поняли моего вопроса. «А зачем? —ответили мне. — Ведь и так все раскупается».

Цель «Одесского подиума» еще и в том, чтобы дать понять нашим фабрикам, что продавать одежду и представлять ее покупателю — это две большие разницы, как говорят, в Одессе. И в этом смысле показателен пример винницкой фирмы «Интершик».

Думается, совмещение промышленных и дизайнерских показов на фестивале моды в Одессе — явление временное. К сожалению, пока что массовая торговля, для которой «Одесский подиум» задумывался, не поняла, что здесь можно узнать, каким товаром следует насыщать прилавки своих магазинов. Разумеется, за три дня на фестивале побывало немало ее представителей. Но если бы в зале для них были зарезервированы места, что в следующем году хотят сделать устроители, наверное, много кресел остались бы пустыми. Хотя в этот раз была организована более мощная реклама, и торговым фирмам разослали 800 пригласительных.

В отличие от покупателя, который готов приобретать украинское, торговля все еще присматривается к отечественному товару. Подождем?

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №38, 12 октября-18 октября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно