…И «звезды» там яркие

10 марта, 2006, 00:00 Распечатать Выпуск №9, 10 марта-17 марта

Вы заметили, некоторые наши отели имеют звезды, а некоторые — нет? Все оттого, что категоризация в Украине — дело сугубо добровольное...

Идет workshop
Идет workshop

Вы заметили, некоторые наши отели имеют звезды, а некоторые — нет? Все оттого, что категоризация в Украине — дело сугубо добровольное. Только 12% наших гостиниц прошли сертификацию и получили энное количество звезд. Если хозяин отеля полагает, что может работать и без категории, — препятствий нет.

Это привело к тому, что человек, заезжая в отель, даже не представляет, какой уровень сервиса его ожидает. И некоторые крымские гостиницы не гнушаются брать с постояльцев по 300—400 гривен в сутки, даже не удосужившись организовать круглосуточную подачу горячей воды…

Лифт? Забыли…

Когда столица Украины готовилась принять гостей международного песенного конкурса «Евровидение-2005», вопрос о реконструкции гостиниц вновь выносился на повестку дня как один из самых острых. Помнится, в Гидропарке даже устанавливали палатки (типа, экзотика!) — с тем, чтобы разместить там не особо требовательную публику. Но цена за проживание в палаточном городке просто зашкаливала: 15 у.е. с носа за ночь. По этому поводу в свое время «прошелся» и министр культуры и туризма Украины Игорь Лиховый: «В Европе в отелях туристического класса можно отдохнуть за 15—20 долл. в сутки, в США — вообще за 8—10. Причем горячая вода, телевизор, телефон — круглосуточно и бесперебойно. А киевские власти предлагали за такие же деньги пожить в палатках. В отелях же, предлагающих убогий сервис, за проживание просят по 80—120 долл. суточных… Такого нет нигде в мире!».

Сейчас Украина совместно с Польшей готовят пакет документов для участия в тендере на проведение в 2012 г. финального турнира чемпионата Европы по футболу. Вопрос «завис»: даже крупные города нашей страны — Киев, Донецк, Днепропетровск, Одесса, — имеющие возможность организовать проведение футбольного матча, далеко не всегда могут обеспечить должный уровень проживания футболистов. Более того: у нас ни в одном городе нет приличного конференц-холла для масштабных мероприятий! Украинский дом в этом плане оборудован значительно хуже, чем стандартная пятизвездочная гостиница в турецкой Анталии...

Одна из самых горячих тем — снижение туристической активности на крымском направлении. Ничего удивительного в этом нет: многие объекты размещения предлагают весьма сомнительный уровень сервиса (это еще дипломатично сказано), зато цены выставляют заоблачные. Некоторые пансионаты, которые не удосужились грамотно разработать меню и даже не гарантируют подачу горячей воды, установили цены, раза в два превышающие проживание в трех- и четырехзвездочных гостиницах Золотых Песков или Варны! Неудивительно, что многие наши коллеги-журналисты, побывавшие за последние пять-семь лет в Турции или Болгарии, однозначно заявляют: «В Крым за свои деньги не поеду никогда». Аналогичного мнения, судя по данным статистики, придерживаются и многие россияне, прошлым летом отдавшие предпочтение неукраинским курортам.

Не так давно один из авторов этого материала побывал в пресс-туре, участники которого посещали крымские гостиницы. Как вы понимаете, показывали лучшее из того, что есть. В одном поселке, расположившемся в красивейшей бухте, нам продемонстрировали новую гостиницу: мол, мы тут тоже развиваемся. «Самые дорогие номера — люкс — расположены на пятом этаже, оттуда открывается великолепный вид, — поведал хозяин. — Просим сравнительно недорого — всего по 300 гривен в сутки с человека». Мы попросили показать нам эти номера и стали искать лифт. Оказалось, лифта… нет. «То есть семья из трех человек должна выложить за десять дней отдыха 9000 гривен и постоянно бегать туда-сюда по лестнице?» — спросили журналисты. Хозяин ответил, что проектировал гостиницу его брат (это обошлось дешевле), и лифтовую шахту попросту «забыли нарисовать». Как говорится, и смех, и грех…

Турция в межсезонье:
с летом наперегонки

А вот на средиземноморском побережье Турции, где зимой воздух прогревается до плюс пятнадцати и купаться в море не рекомендуется, продлевают сезон удивительно надежным и проверенным способом: снижают цены при неизменно высоком уровне сервиса. Поскольку даже в холодное (по тамошним меркам) время года пытаются во что бы то ни стало обеспечить высокую загрузку. Как следствие — заполняемость не опускается ниже 80—90%, благодаря чему отель не закрывается круглый год. Не распускается персонал, не консервируется оборудование, не сворачиваются анимационные программы. Так выгоднее.

Туристическая индустрия Турции изначально создавалась так, чтобы принимать гостей все 12 месяцев. Поэтому и в «низкий» сезон здесь все работает — и SPА-центры, и поля для гольфа, и боулинг, и кафешки, и многочисленные экскурсионные фирмы. К тому же для постояльцев отеля, работающего по системе «все включено», предоставляется бесплатное посещение сауны, турецких бань, джакузи, открытых и закрытых бассейнов…

За символическую плату (если сравнивать с Европой) вам сделают массаж, пилинг, вы сможете пройти курс оздоровительных и омолаживающих процедур. Между прочим, программы омоложения здесь — научно-обоснованный комплекс, включающий диетическое питание, услуги SPА-центра, всевозможные косметологические и релаксационные процедуры: тайский массаж, ароматерапию, целебные ванны… Омоложение по-турецки обходится в среднем в 800—1500 евро. Для сравнения: в Швейцарии те же услуги облегчат ваш кошелек минимум на 8000 евро.

Недаром европейцы уже несколько десятилетий предпочитают посещать Анталию именно в межсезонье. А пожилые немцы так и вовсе в конце октября—начале ноября «консервируют» свои квартиры в Германии (отключают свет, газ, отопление) и на полгода перебираются в эти края: живут либо в отелях, либо снимают квартиры. Наслаждаются «бархатной» зимой, дышат чистейшим воздухом, даже заводят домашних питомцев… Кстати, и многие наши соотечественники в последние годы все чаще едут в Анталию именно в межсезонье. И не мудрено: ведь недельный тур, который летом стоит, скажем, 1200 у.е. (авиаперелет, страховка, трансфер и проживание в пятизвездочном отеле с питанием по системе «все включено»), в эту пору можно приобрести всего за 330 у.е. Ну да, сейчас не попляжишься. Но ведь зачем-то же изобрели солярии и бассейны!

Турция в межсезонье — отличное место и для поддержания спортивной формы. Здесь можно заниматься практически любыми видами спорта (посещение тренажерных залов во всех пятизвездочных отелях бесплатное). К слову, именно сюда в холодное время года приезжают на сборы в том числе и украинские футболисты.

Во всех турецких «пятизвездочниках» есть дискотеки, кинотеатры, пункты проката автомобилей, магазинчики, работают оборудованные по последнему слову офисной моды конференц-залы. На последних — а точнее, на том, как оперативно турки реагируют на новейшие веяния туристической моды, предлагаем остановиться подробнее.

Высокодоходный, перспективный… Деловой!

Понятие «деловой туризм» довольно новое. Как о самостоятельном и высокодоходном сегменте индустрии путешествий о нем заговорили в 70—80 годах прошлого века. На украинском рынке деловой туризм по-настоящему стал развиваться лишь в конце 1990-х. Сейчас в мире он считается одним из основных сегментов рынка гостеприимства и одной из наиболее динамично развивающихся и высокорентабельных отраслей мировой экономики. По прогнозам специалистов Всемирной туристической организации, в ближайшие десять лет на планете ожидается настоящий бум бизнес-туризма: количество деловых поездок возрастет примерно в три раза, а доходы увеличатся где-то раз в пять.

Деловой туризм многогранен. Львиную долю составляют корпоративные поездки — как индивидуальные деловые, так и для участия в мероприятиях, проводимых промышленными и торговыми корпорациями. Сюда же относятся и интенсив-туры (от английского intensive — стимул) — путешествия, которые организуются компаниями в целях мотивации сотрудников, занятых в основном продвижением и продажей производимого этой компанией товара или услуги. Поездки, связанные с участием с различных съездах, симпозиумах, конференциях, семинарах etc., проводимых политическими, экономическими, культурными, религиозными и другими организациями, также составляют значительную часть рынка делового туризма. Как и путешествия с целью посещения торгово-промышленных выставок, ярмарок и участие в их работе.

Полезное — с приятным

— Турция в «низкий» сезон — это не только горнолыжные курорты, — утверждает директор Анталийского представительства министерства туризма и культуры Турции Ибрагим Аджар. — Но и оздоровительный, спортивный, исторический и, конечно же, деловой туризм.

По словам губернатора Анталии Аладина Йюкселя, сегодня на Анталийском побережье работают около одной тысячи туристических комплексов, 160 из них — пятизвездочные. Все они одновременно могут принять 300 тыс. гостей и обеспечить плодотворную работу и полноценный отдых 46 тыс. конгрессменов. Кстати, и украинцам поехать в конференц-тур в Турцию, а не в родной Крым, гораздо выгоднее — и в плане комфорта, сервиса, и что касается материальных затрат: то поездка в ту же Анталию обойдется дешевле, нежели, скажем, в Ялту.

— На оформление всех необходимых для организации конференц-тура документов требуются всего сутки, — говорит директор по туризму компании «ПАН УКРЕЙН» Елена Шаповалова. — Дальше все идет по принципу: ваше дело приехать, об остальном позаботятся. И это не пустые слова. В Турции даже четырехзведочные отели строятся с конференц-залами, не говоря о пятизвездочных, точнее, об их возможностях.

Все номера турецких «пятерок» оборудованы письменными столами и интернет-гнездами. Все такие отели работают по системе all inclusive или ultra all inclusive, что сокращает расходы на гала-ужины и кофе-брейки. Да, аренда конфренц-зала — это плюс 10—15 процентов к стандартной стоимости тура. Но при плотном конференц-графике или на большую группу всегда делается скидка. И не забывайте о том, что конференц-туризм — совмещение полезного с приятным: работы с качественным, полноценным отдыхом и классными развлечениями. И в этом плане турецкие отели дадут фору очень многим.

Мы смогли оценить возможности одной из лучших на Анталийском побережье гостиниц — громадной и пафосной Sungate Port Royal и сети престижных отелей Riva. Например, Sungate располагает целым конфренц-центром, включающим 18 различных залов (общая площадь 20 тыс. кв. м), которые одновременно могут вместить 6000 человек. Каждая из семи ныне действующих гостиниц сети Riva тоже может похвастать минимум двумя конференц-залами (а шикарная Riva Diva — семью!), оснащенными всей необходимой для проведения деловых встреч, воркшопов, семинаров, конференций и т.д. техникой.

…Чувствуете разницу между Украиной и Турцией? У нас — дорого и сердито, у них — оптимальная цена при качественном обслуживании. У нас — «лифт забыли поставить», у них… А у них туризм превратился в модерновую, гибкую, высокотехнологичную и приносящую огромные прибыли индустрию. О которой мы пока можем только мечтать.

За организацию пресс-тура в Анталию (Турция) авторы благодарят туроператора «ПАН УКРЕЙН» и Ассоциацию журналистов «Туристический пресс-клуб Украины»

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №44, 17 ноября-23 ноября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно