И ВИРТУАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ БЕССИЛЕН ПЕРЕД РЕАЛЬНОСТЬЮ ВЗЛОМА

17 ноября, 2000, 00:00 Распечатать Выпуск №45, 17 ноября-24 ноября

Как часто в ответ на вопрос о том, все ли домашние задания сделаны, мы слышим от своих чад, что делать ничего не надо, так как на дом вообще ничего не задавали...

Как часто в ответ на вопрос о том, все ли домашние задания сделаны, мы слышим от своих чад, что делать ничего не надо, так как на дом вообще ничего не задавали. После такого заявления нам и в голову не придет включить персональный компьютер, выйти в Интернет, набрать пароль и на специальном веб-сайте считать не только унифицированные домашние задания по каждому предмету из школы, в которой обучается наше чадо, но и конкретные пожелания по поводу слабых мест дитяти, на которые стоит обратить особое внимание? Зато американские родители прибегают к такой практике все чаще. По данным Американской ассоциации учителей, уже более ста тысяч преподавателей пользуются услугами специальных веб-сайтов для того, чтобы поддерживать связь с родителями своих учеников.

Эта инициатива вызвала в Америке весьма неоднозначную реакцию. Прежде всего, возникает опасение, что данная система сродни системе тотального контроля (если не по типу «Большого Брата», то хотя бы по принципу «Большой Мамы»), и начисто лишает учащихся чувства личной ответственности за выполнение своих обязанностей. Кроме того, у тех же американцев возникают проблемы чисто материального порядка. Так, например, в беднейших школах, где успеваемость оставляет желать лучшего, лишь половина всех учеников имеют дома персональные компьютеры. А подключены к Интернету из числа тех учащихся, которые как раз и требуют максимального внимания как со стороны педагогов, так и со стороны родителей, еще меньше.

Кроме того, далеко не все «учительские» веб-сайты предлагают свои услуги задаром. Иногда Интернет-компании требуют плату с учителей, которые размещают там свою информацию, а иногда — с родителей, которые этой информацией пользуются. Подобная ситуация создает угрозу еще большего расслоения американского общества по имущественному признаку, обеспечивая детям богатых родителей полноценное образование, а детей из бедных семей лишая даже самого необходимого минимума.

И, наконец, далеко не все родители и тем более учителя чувствуют себя достаточно свободными в общении с компьютером, в отличие от детей, чьи успехи должны контролироваться виртуальными методами. Значительная часть американских учителей, успевшая добиться профессиональных успехов еще до массового нашествия компьютеров, вообще испытывают стресс при одной только мысли о необходимости ежедневно брать в руки компьютерную мышь. А другим, более молодым и агрессивным, просто жаль тратить свое время на составление электронных посланий, тем более, если эти услуги дополнительно оплачиваются.

Более того, практика показывает, что для некоторых юных американских оболтусов задача по взлому защитного кода веб-сайта, на котором содержится перечень всех заданных на дом упражнений, представляется делом гораздо более легким, чем выполнение этих самых упражнений. Некоторые родители в таких случаях радуются «успехам» своих отпрысков, некоторые прибегают к методам воздействия, однако истинность утверждения о том, что именно лень является двигателем прогресса, опровергнуть еще никому не удалось.

Евгений СТАШЕВСКИЙ по материалам International Herald Tribune
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №38, 12 октября-18 октября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно