И тут подделки...

6 октября, 1995, 00:00 Распечатать Выпуск №40, 6 октября-13 октября

И тут подделки... На торговле предметами, принадлежавшими известным исполнителям рок- и поп-музыки, можно, оказывается, заработать неплохие деньги...

И тут подделки...

На торговле предметами, принадлежавшими известным исполнителям рок- и поп-музыки, можно, оказывается, заработать неплохие деньги. Это заметили даже такие почтенные аукционные дома, как Сотби и Кристи, которые, распродавая вещи, оставшиеся от «звезд», получали миллионы. В то же время, однако, на молодом рынке подобных сувениров попадается и немало сомнительных продавцов поддельных автографов, инструментов и концертных костюмов музыкальных знаменитостей.

Даже опытные профессионалы аукционных домов могут «клюнуть» на подобные подделки. Так, недавно Бонхэм в Лондоне был вынужден изъять из своих каталогов якобы «собственноручно» подписанный музыкантом альбом «Hendrix Smash Hits». Эксперт установил, что выпущенная фирмой «Полидор» версия диска была записана уже после смерти Хендрикса.

«С такими случаями сталкиваются все, - говорит представитель Бонхэм Алекс Крам Ивинг. - Там, где люди видят возможность получить деньги, всегда, к сожалению, найдется пара-другая каких-нибудь сомнительных личностей. Но теперь мы все чаще обнаруживаем их подделки и делаем абсолютно все, чтобы защитить от них рынок». Владельцы подобных предлагаемых на продажу «сувениров» ныне ступают на опасную почву, поскольку аукционные дома с давними традициями дорожат своим именем.

«Рынок сейчас подобен минному полю», - считает Тед Оуэн, служащий аукциона Филипс. Он то и дело выбрасывает в мусорную корзину якобы настоящие автографы различных «звезд». «Подделать поп-автограф легче легкого, - говорит он, - и на этом можно сделать кучу денег».

Если оригинальная фотография Джимми Хендрикса обычно стоит меньше 250 марок, то снимок с подписью знаменитого гитариста коллекционеры продают в десять раз дороже.

Рядом с ценами на инструменты, на которых играли «звезды», цены на их автографы выглядят как мелкие чаевые. Так, одному покупателю на аукционе Кристи за 300 тысяч долларов была продана гитара, которая до того принадлежала Дэвиду Боуи, Полу Маккартни и Джорджу Майклу.

Рынок сувениров из области поп-музыки аукционы обнаружили случайно. Когда в 1981 году Сотби хотел продать с молотка рояль Пола Маккартни, специалисты оценили инструмент... в 200 фунтов. Но тут Джону Бэдели, заведующему отделом «Коллекции», пришла в голосу блестящая идея. «Я подумал, - рассказывал он, - что мы, быть может, вызовем к этому предмету больше интереса, если укажем, кто был последним владельцем».

И рояль был продан за 8 тысяч фунтов.

В мире поп-сувениров наибольшим спросом пользуются вещи Джимми Хендрикса, битлов и Элвиса Пресли - за них постоянно платят самые высокие цены. Хорошие деньги приносят продавцам и аукционистам предметы, связанные также с «Роллинг стоунз», Элтоном Джоном, Эриком Клэптоном, «Ху» и «Пинк Флойд».

Закоренелые фаны оказываются покупателями лишь во вторую очередь. Даже если некоторые из них закладывают свои дома и продают собственные автомашины, чтобы что-то приобрести, они лишь очень редко могут себе это позволить, сталкиваясь с небывалым повышением цен на рынке поп-сувениров.

Достопримечательности попадают в другие руки. Бизнесмены ищут эффектные предметы, чтобы выставить их в фойе своих предприятий, богатые клиенты также вкладывают в сувениры свои средства. На аукционных торгах за большие деньги такие вещи приобретают менеджеры пивных и баров, имеющих тематическое оформление.

К примеру, Андреа Макнари, производящая закупки для филиалов «Хард-рок кафе», отправляется на аукционы со списком желательных приобретений и бюджетом примерно в 80 тысяч фунтов. Ее «улов» - концертные костюмы, гитары, туфли, очки - посетители кафе затем с восхищением и любопытством разглядывают в застекленных витринах.

Подделки, однако, попадаются и там. Когда бывший звукотехник «Битлс» поближе рассмотрел в лондонском «Хард-рок кафе» «Fender Stratokaster», на котором якобы играл Джордж Харрисон, он заметил, что инструментом знаменитого гитариста тут и не пахнет. Позже и сам музыкант подтвердил возникшее подозрение, но все-таки взял гитару в руки, чтобы ее испробовать.

Серьезные торговцы дорогостоящими сувенирами стали тем временем подвергать их строгой проверке. Если саму «звезду» спросить невозможно, торговцы и аукционисты расспрашивают менеджеров, членов семей, коллег и даже бывших подружек.

В прошлом году эксперты Бонхэм установили подлинность одной гитары Хендрикса, сравнивая структуру ее дерева с той, что видна на фотографии, где музыкант как раз играет на этом инструменте. Цена, которую удалось получить, составила 15 тысяч фунтов.

В результате другая проданная перед этим в Америке гитара была распознана как фальшивка.

Пока Хендрикс считается виднейшим исполнителем рок-музыки, его гитары приносят самые высокие доходы. Эксперты, однако, предвидят, что вскоре похожий взлет цен будет наблюдаться у другой поп-«звезды» - Курта Кобейна, лидера группы «Нирвана». После его самоубийства в апреле 1994 года любители кинулись на поиски предметов, оставшихся после музыканта-наркомана. Подскажем коллекционерам по секрету: у свидетельства о его смерти имеются копии. Только уж они, конечно, не должны быть подписаны лично Кобейном.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №38, 13 октября-19 октября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно