Holiday World-2005: украинское гран-при

11 марта, 2005, 00:00 Распечатать

…А в самом центре Праги всеми цветами радуги переливался большой ледяной… слон. Наткнувшись на столь диковинного персонажа, мы, естественно, не могли упустить случая поближе с ним «познакомиться»...

Весело, зажигательно. Да еще и на ходулях!
Весело, зажигательно. Да еще и на ходулях!

…А в самом центре Праги всеми цветами радуги переливался большой ледяной… слон. Наткнувшись на столь диковинного персонажа, мы, естественно, не могли упустить случая поближе с ним «познакомиться». Поразительно, но факт: оказалось, что слон — «наш человек»! Поскольку выполнял роль зазывалы на международную туристическую выставку Holiday World (соответствующей рекламой пестрел помост, на котором установили ледяного экзота), а мы — группа киевских «туристических» журналистов — прилетели в столицу Чехии с целью побывать именно на этом мероприятии.

Статус? Официальный партнер!

Holiday World входит в десятку самых престижных туристических выставок Европы. В этом году ее общая площадь составила 20500 квадратных метров, где разместились 2500 туроператоров и национальных туристических офисов из 46 стран мира. Организаторы Holiday World решили идти путем международного турсалона №1 — берлинского ITB, который каждый год выбирает страну—официального партнера, устраивающего оригинальную церемонию открытия. В прошлом году эта честь выпала Турции, в нынешнем — нашему государству. Кстати, Украина впервые за годы независимости выступает в роли официального партнера авторитетного международного турсалона.

«Официальнопартнерский» статус позволяет рассчитывать не только на существенные скидки при покупке выставочной площади, но и постоянно быть в центре внимания как посетителей Holiday World, так и ее участников. Например, на всей рекламно-информационной продукции выставки — буклетах, каталогах, сити-лайтах, в рекламных клипах — была размещена туристическая символика Украины и указано, что она является официальным партнером этого мероприятия. Кроме того, мы имели возможность неоднократно и громко заявить о своем туристическом потенциале.

На выставке прошла презентация «Новая Украина — новые туристические возможности». В престижной пражской галерее «Якубска» начала работать фотовыставка «Помаранчева революція». Во время пресс-конференции, посвященной открытию Holiday World-2005, и на самой церемонии открытия практически все выступавшие (в том числе и генеральный секретарь Всемирной туристической организации Франческо Франжиалли) не раз вспоминали об Украине и говорили о ее большом туристическом будущем. Кстати, когда господин Франжиалли опрометчиво сказал о том, что выставка проходит в самом центре Европы — Праге, выступавший за ним руководитель украинской делегации Валерий Цыбух ненавязчиво уточнил: бесспорно, Прага является одним из главных культурных и исторических центров Старого Света, но географический центр Европы находится совсем в другой стране — Украине.

Еще одна немаловажная деталь. Традиционно официальный прием по поводу открытия Holiday World проходит в великолепных залах всемирно известного королевского дворца «Пражский град». Поскольку в этом году выставка имела отчетливый украинский акцент, прием тоже устраивали украинцы. Скажу прямо: в грязь лицом мы и здесь не ударили. Роскошно-изысканный фуршет, а на «десерт» — прекрасный концерт наших мастеров сцены. Собравшиеся в тот день в «Пражском граде» наверняка долго его не забудут.

Гопак на… ходулях

Консолидированный украинский стенд «прописался» в самом центре выставки. Общая площадь нашей экспозиции составила 148 кв.м. Нельзя сказать, что это была самая большая площадка, но одна из самых заметных — точно. И, прежде всего, благодаря нашим артистам, которые, сменяя друг друга, здорово оживляли наш стенд и привлекали к нему всеобщее внимание. Да и как пройдешь мимо, скажем, ребят из Киевского экспериментального театра, лихо отплясывавших украинские народные танцы на… ходулях? (К слову, они дважды выступали и на одной из центральных площадей Праги — Вацлавской. Нужно ли уточнять, что их перформанс вызвал настоящий фурор?..) С удовольствием слушали посетители Holiday World-2005 и колоритных артистов ансамбля «Пролісок», и виртуозно играющего на различных духовых инструментах заслуженного артиста Украины Мирона Блощищака. Ну а слух музыкальных эстетов услаждало совершенно потрясающее джазовое трио Тимура Полянского.

На Holiday World-2005 консолидаторы украинского стенда — Национальная туристическая организация Украины — решили использовать еще одну завлекалочку, премьера которой состоялась на недавно завершившейся в Вене (Австрия) турвыставке Ferien Messe: отдельное место отвели для народных мастеров — пысанкарок из Луганщины и Тернопольщины и гончара из Луцка. И эта приманка для посетителей сработала на все сто. Тем более что каждый желающий мог здесь же освоить азы пысанкарства. Или собственноручно сотворить маленький шедевр из глины — кувшин или подсвечник. Никогда не пытались? Очень рекомендую! Хотя бы потому, что процесс изготовления сопровождается такими интересными ощущениями…

Ukrainians are coming

Украину на Holiday World-2005 представляли туроператоры из Киева, Крыма, Запорожья, Одессы и Карпатского региона. Что они привезли в Чехию? Об этом корреспондент «ЗН» спросила нескольких украинских участников пражского турсалона.

Татьяна Хрипко, директор турфирмы «Христофор Колумб»:

— На выставку мы привезли свои новые эксклюзивные программы по приему иностранцев на территории Украины. Например, мы разработали комбинированный, не емкий по времени (занимающий буквально пять дней) тур — Киев, Львов плюс Карпаты. За такой небольшой срок туристы успевают везде побывать и посмотреть главные достопримечательности. Кроме того, ознакомиться с очень колоритными и по-настоящему неповторными местами в Карпатах.

Ирина Пшонная, директор гостиничного холдинга «Лондонская», «Бристоль» и «Пассаж»:

— Мы предлагаем размещение и экскурсионные программы в Южном регионе Украины, в частности в Одессе и ее окрестностях. В нашем распоряжении — отели трех стандартов: пять, четыре и три звезды. То есть на любой вкус и кошелек. Наши гостиницы и экскурсионный продукт пользуются успехом у туристов из Германии, Израиля, США. Но чешский рынок нами еще не освоен. Да и в этой выставке участвуем впервые. Естественно, надеемся, что теперь чехи нас узнают и поедут в нашу прекрасную Одессу.

Вера Гарапын, менеджер туристического отдела туристической компании «Міст-тур»:

—- Совместное канадско-украинское предприятие «Міст-тур» — участник многих международных выставок. Буквально за несколько дней до Holiday World вернулись с миланской туристической выставки BIT-2005, перед этим были в Берлине. А вот в Праге мы впервые.

Одно из главных направлений нашей работы — въездной туризм. К нам приезжают люди из Канады, США, Германии, Австрии, Польши. Это и представители нашей диаспоры, и группы иностранцев, интересующихся Украиной. Поскольку мы работаем во Львове, то в первую очередь предлагаем экскурсионные программы по нашему чудесному городу — жемчужине Западной Украины. Пользуется спросом и отдых в Карпатах, туры по замкам и комбинированные туры, включающие пребывание в нескольких городах: Киеве, Львове, Тернополе, Ивано-Франковске.

Георгий Удовенко, заместитель председателя правления туристического комплекса «Пролісок»:

— Думаю, посетители выставки по достоинству оценили мастерство артистов фольклорного ансамбля «Пролісок», которые постоянно работают в нашем ресторане «Хата Карася». Без ложной скромности могу сказать, что «Хата…» славится не только своим ансамблем, но и ценами, раз в пять меньшими, чем в киевских ресторанах подобного уровня. В целом же туркомплекс «Пролісок» — это 18 га прекрасной лесопарковой зоны, расположенной практически в Киеве и в то же время на окраине, где чистейший воздух. Мы первыми в столице Украины ввели единые цены для резидентов и нерезидентов, это было еще три года назад до принятия постановления Кабмина по этому поводу. Причем за базовый мы приняли тариф для украинцев. Поэтому и иностранцам у нас интересно останавливаться в силу дешевизны.

На контрактной основе мы работаем с туроператорами из Канады, которые направляют к нам в основном представителей украинской диаспоры (причем это не только проживание в Киеве — мы агентируем гостиницы на всей территории Украины). Постоянно контактируем с немецким туроператором, занимающимся караванным туризмом. Это — путешествия на современном трейлере или кемпере, которому для того, чтобы туристы полноценно отдыхали, необходима лишь ухоженная площадка в благоустроенной зоне, место, где можно привести себя в порядок, подключение к электроэнергии и близость точек питания. Уверен, для чехов, как для граждан страны—члена Евросоюза, автотуризм будет очень интересен. В Киеве же, кроме как у нас, им пока негде будет остановиться.

Наталья Сотникова, директор гостиницы «Власта»:

— Наша гостиница рассчитана в основном на студенческую аудиторию. Отелей во Львове много, но мы, пожалуй, единственные, кто ориентируется именно на молодежь. К нам приезжают ребята из Канады, Германии. Бывали и чехи, но, надеюсь, после этой выставки у нас будет больше клиентов из этой страны.

Игорь Хмарский, председатель правления туристической компании «Диалог-Киев»:

— Буквально за первые несколько часов работы на выставке к нам подошли два туроператора, заинтересовавшихся довольно специфическим продуктом — военными турами по Украине. Мы нашли друг друга случайно, но случайности на подобного рода мероприятиях в будущем нередко перерастают в серьезное и плодотворное сотрудничество. Представляем здесь и еще один из самых «свежих» наших турпродуктов, рассчитанный на дайверов. Но не обычных, рассматривающих рыбок, а погружающихся в море в районе Севастополя, где находятся затопленные военные корабли, подводные лодки и сбитые истребители. Это тоже пользуется спросом, хотя и не является специализацией нашей фирмы.

Ольга Филоненко, генеральный директор туристической фирмы «Байда»:

— Хоть мы и запорожская фирма, но являемся крупным оператором по Крыму. У нас большое количество выкупленных мест во многих тамошних санаториях. Поэтому мы конкретно готовились к тому, чтобы предложить чехам Крым. И Киев, естественно. В столице у нас около года действует филиал, мы хотим, чтобы чехи ехали и в главный город Украины.

Крым и Карпаты — открыть заново

Безусловно, участие в Holiday World — это возможность прорекламировать себя не только на чешском, но и на европейском туристическом рынке в целом. Но наши туроператоры неспроста говорили о большой заинтересованности именно в его чешском сегменте. Работать здесь действительно есть над чем. В последнее время «чешский» турпоток в Украину сократился где-то на 12%, «украинский» в Чехию — приблизительно в полтора раза. И в первом, и во втором случае причина одна — дороговизна виз. Теперь же, когда наше правительство приняло решение отменить в одностороннем порядке визы для граждан стран — членов ЕС, ситуация может (и должна!) кардинально измениться. Чехи уже успели «насытиться» Западной Европой, следовательно, самое время предложить им интересный, необычный и, что немаловажно, сравнительно недорогой украинский турпродукт.

—- До недавнего времени украинско-чешские двусторонние отношения были фактически заморожены, — убежден Чрезвычайный и Полномочный Посол Украины в Чешской Республике Иван Кулеба. — Сегодня же чехи готовы конкретными делами способствовать продвижению нашего государства на пути в Европу. И одним из первых шагов в этом направлении может стать наше плодотворное сотрудничество в сфере туризма. Собственно, украинско-чешское межправительственное соглашение о таком сотрудничестве уже фактически готово и в ближайшее время будет подписано.

Уже есть договоренность о проведении двусторонних консультаций на уровне МВД Украины, МИД и Министерства труда и социальной политики Украины и их чешских коллег об упрощении визового режима. На визах наша страна зарабатывает где-то пятьдесят миллионов долларов в год. Но давайте подсчитаем: каждый иностранный турист оставляет в Украине минимум тысячу долларов. А мы за каких-то сорок «визовых» у.е. в прямом смысле слова мучаем людей, заставляем их стоять в бешеных очередях... Украина готова предложить безвизовый въезд гражданам стран — членов Евросоюза. В свою очередь мы просим предоставить для наших граждан бесплатные визы — многоразовые, действующие минимум пять лет и рассчитанные на девяносто дней.

Мы хотим, чтобы, как и раньше, сотни тысяч чехов отдыхали в Крыму и Карпатах. Сейчас идет активная работа над программой «Экологический Крым». В свое время на крымском побережье работало триста чешских троллейбусов, сегодня тамошние дороги заполонили дизельные маршрутки и такси, отнюдь не положительным образом влияющие на экологию полуострова. Поэтому ищем инвестиции и кредиты, чтобы уже в этом году пустить комфортабельные троллейбусы по маршруту Симферополь—Ялта. Чешские предприниматели ведут переговоры о том, чтобы взять около десятка крымских отелей в аренду. Будем настаивать: там должен остаться стопроцентно украинский персонал. Естественно, соответствующим образом переподготовленный. То есть нужно сделать так, как это делают во всем мире, — вывезти людей на несколько месяцев, скажем, в Прагу или Париж и научить их по-современному работать.

Украина туристическая. Чешский вариант

Еще одно серьезное подспорье в деле продвижения Украины туристической на чешском рынке — в этой стране с мая 2004 года работает первое зарубежное представительство Национальной туристической организации Украины. Чем оно занимается и насколько успешно идут дела, корреспондент «ЗН» расспросила у руководителя представительства НТО в Чешской Республике Оксаны Вашовой.

— Естественно, главная наша задача — максимально широко и продуктивно рекламировать Украину туристическую, — говорит госпожа Вашова. — Что успели за полгода? Конечно, не очень много. Например, в июле прошлого года организовали фотовыставку Welcome to Ukraine, которая проходила в центре Праги в холле одного из крупнейших торговых центров. После Holiday World повезем эту фотовыставку по всем крупнейшим городам Чехии. Кроме того, мы занимались подготовкой web-страницы Украины на чешском и английском языках. Недавно получили прекрасную карту Украины, ее тоже можно будет найти на нашем сайте.

На базе турагентства Patria Voyage, которое я возглавляю, открыли стойку НТО, где предоставляем всю информацию для желающих поехать в Украину. Должна сказать, что этой информацией чехи очень даже интересуются. После бархатной революции в страны бывшего СССР чехи ездить перестали, они открывали для себя ранее недоступную Европу. Прошло время, сменилось поколение и интерес, в частности к Украине, появился. Мы это почувствовали еще на прошлогодней Holiday World. Люди интересовались, брали материалы и очень многие в итоге поехали в Украину.

Созрели и чешские турфирмы для работы на украинский рынок. Раньше информации об Украине фактически не было, ходили нелепые слухи о том, что в Украине якобы опасно, мол, забирают деньги на дорогах и т.п. До недавнего времени наши сограждане работали в Чехии в основном строителями, что сформировало не наилучшее отношение к нашей стране. Сейчас же, в том числе и благодаря оранжевой революции, нас узнали совсем с другой стороны, развеялись многие мифы.

И мифы бывают сладкими…

Кстати, о мифах. Наш стенд и презентацию туристических возможностей оценили по достоинству: Украина получила гран-при Holiday World-2005. Естественно, победу мы захотели отметить. Поскольку дело происходило в Праге, — конечно, пражским тортом. Но не тут-то было! Оказывается, чехи… понятия не имеют, что это такое… Кстати, вот вам еще один повод заинтересовать чехов ехать к нам. Иначе где им, бедолагам, полакомиться своей «национальной» вкусностью?..

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №20, 26 мая-1 июня Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно