ГРОМКО ПРОДАНО, ГОСПОДА!

1 июня, 2001, 00:00 Распечатать Выпуск №21, 1 июня-8 июня

Прошедший на прошлой неделе в Киеве 9-й Международный автосалон SIA-2001 – событие, безусловно, самое громкое в бедной автомобильной жизни нашей незалежной державы...

...без комментариев
КрАЗ — контейнеровоз
Самосвал 1,5 т на базе «ГАЗели»
...без комментариев

Прошедший на прошлой неделе в Киеве 9-й Международный автосалон SIA-2001 – событие, безусловно, самое громкое в бедной автомобильной жизни нашей незалежной державы.

Итак, что же там было? Устроители гордо нарекли свое творение автосалоном. Вероятно, погорячились. Ну, с кем не бывает. Но автомобили на этом действе тоже имели место быть. Ладно, не будем спорить о терминах.

Лучше вспомним, что там было и как.

В первую очередь громко. Во вторую тоже. В третью — немножко интересно. В четвертую — опять громко.

Машин было мало. Большинство дилеров по привычке не стали выставляться. И дело даже не в том, что много просят за 1 кв. м. А в том, что какова страна, таковы в ней и автосалоны. Продается, допустим, в стране в месяц «мерсов» больше, чем ям на киевских улицах, — и салоны шикарные. А ежели как в Украине, то и салоны… Громкие.

Тем не менее, стараниями организаторов набралось около 300 экспонентов. Как было сказано на пресс-конференции, в этом году вдвое больше украинских фирм, чем в прошлом году. Преимущественно выставились те, кто представляет и продает автоаксессуары, запчасти, шины, краски и прочие околоавтомобильные нужности.

Далее. Поскольку на украинском рынке весьма популярны автомобили марок ВАЗ и ГАЗ, то для начала обратим внимание на творения этих фирм.

ВАЗы продаются в Украине давно и успешно. Главным образом из-за цены. Как-то даже позабылось исконное имечко этих железяк — «Жигули». Не так давно, в марте 2001 года, в Луцке на заводе ЛуАЗ начата сборка этих машин. Кроме того, там же собирают и УАЗы. Идет работа над организацией сборки ВАЗов в Херсоне.

Порадовало и то, что впервые за последние пять лет тольяттинцы решили таки заняться дилерской сетью, организацией сервиса, главным образом кооперируясь с концерном «Укрпроминвест», являющимся генеральным импортером ВАЗов в Украину. И конечно, в день ВАЗа не обошлось без грохота одной из украинских музыкальных групп.

Другим мощным российским поставщиком автотехники в Украину традиционно является Нижегородский автозавод — ГАЗ. Впрочем, среди проданных в Украине в 2000 году почти 20 тысяч ГАЗов 15700 собрано уже здесь. В Украине работают шесть сборочных предприятий ГАЗа. Причем не только собирают то, что привезено оттуда, но выпускают и свои разработки.

Самосвал 1,5 т на базе «ГАЗели»

Из новых и специфически украинских разработок стоит отметить «ГАЗель» с высокой крышей, выпущенную в Пролисках под Киевом. Кроме того, в Чернигове на заводе «Черниговавтодеталь» разрабатывают свои модели спецтехники на базе «ГАЗели». На SIA был представлен полуторатонный самосвал.

Кроме того, «Черниговавтодеталь» представил «ГАЗель» и «Соболь» с турбодизелем Peugeot.

Ну и, вероятно, учитывая общее состояние здоровья граждан Украины и посетителей выставки, на SIA была представлена очень широкая гамма автомобилей «скорой помощи» на базе «ГАЗели».

Целый ряд новинок представили и другие импортеры.

MAZDA Xedos 9 — представительский седан с 2,5-литровым двигателем и 4-ступенчатой КПП; акулоподобный родстер MAZDA МХ-5 с движком в 145 л.с. При этом производителем гарантируется низкий расход топлива. Также были показаны обновленные MAZDA 626 с турбодизелем и MAZDA 323.

Еще одна очень популярная в Украине иномарка — Skoda. Весной в Париже были представлены обновленные версии моделей Fabia Combi и Octavia RS. Перед украинской публикой они предстали на SIA.

Fabia Combi стала длиннее на 262 мм, за счет чего посолиднела и может вполне претендовать на должность семейного автомобиля. В ассортименте — три типа оснащения (классический, комфортабельный и элегантный), пять типов двигателей, 13 вариантов окраски, а главное — полноразмерный универсал смотрится очень органично.

Octavia RS — попытка совместить спортивный автомобиль с общечеловеческим. По-моему, вполне удачная. Обвешанная интегрированными спойлерами, на 16-дюймовых литых дисках, с мощным спортивным двигателем, она способна развить скорость до 235 км/ч! Остается вопрос — где?

«Укравтоцентр», импортер автомобилей Citroen, выкатил на подиум четыре машины, среди них новый Citroen С5 — флагман модельного ряда. Славящийся своими подвесками, Citroen и в этот раз предложил нечто особенное — гидропневматическая подвеска «Гидроактив-3». Эта система предлагает выбор из двух режимов — спортивного и обычного и умно управляет ими сама, вплоть до изменения клиренса автомобиля. Впрочем, можно покомандовать подвеской и вручную. Гарантийный срок пробега — 5 (!) лет или 200 тыс. км. Эх, да это бы еще по нашим, пардон, дорогам… А кроме того, автомобиль оснащен самой современной навигационной системой, радиотелефоном, управляемым с голоса автокомпьютером…

Volkswagen каждый час развлекал публику пируэтами своих машин на площадке перед павильонами. Взлетал над головами по хлипкой эстакаде ведомый мастером спорта Леонидом Леоновым новый Passat. Трюк непростой — ширина автомобиля 2 метра, а настил — 2,1. Неверное движение и…

Хочется отметить, что Украина стала одной из первых в Европе стран, где после Женевского салона был показан новый джип Hyundai Terracan. В этом несомненная заслуга «Укрпроминвест-авто» — импортера этой марки в Украину.

Ну и, конечно, никак нельзя без АвтоЗАЗ-Daewoo. Экспозиция, правда, была скромнее, чем в былые годы, обошлось без шароварных плясок. Причин тому несколько, основная — не совсем ясно, кто после банкротства корейского брата купит то, что осталось в Украине. Тем не менее были представлены и интересные новинки. Основная — Л-1300. Для тех, кому она напомнит Lanos, повторю — это не он. Это на его базе разработанный свой автомобиль! Украинский! Народный! С мелитопольским двигателем объемом 1,3 л! Иных отличий, правда, не нашел.

Новинки были и в тяжелом классе. На SIA традиционно выставляются те, кто не теряет надежды заработать в Украине что-нибудь, кроме головной боли. Это производители грузовиков и автобусов.

Среди них два вечных конкурента из Швеции — Scania и Volvo, а также Renault, Iveco, КрАЗ, ЛАЗ, ПАЗ, МАЗ, КАМАЗ. Попытались что-то представить миру производители полуприцепов, но их никто не услышал, как сказал Сергей Плиско, глава представительства Кogel в Украине. Из-за невыносимого грохота и рева они вынуждены были вести работу в гостинице до часу ночи. Издержки SIA, знаете ли.

КрАЗ — контейнеровоз

Порадовал КрАЗ. Он наконец-то выходит из кризиса и даже представил новый автомобиль-контейнеровоз с прицепом и самосвал, оснащенный кондиционером.

Много интересного представил
КАМАЗ, в частности самосвал и бортовой автомобиль с двигателями, отвечающими требованиям Евро-1.

МАЗ представил полную гамму своих грузовиков, в том числе среднетоннажные автомобили, спрос на которые все возрастает.

Iveco после разрыва с КрАЗом продолжает работать в Украине, выпуская в Запорожье двигатели и коробки передач. Львиная доля их идет на экспорт, в Западную Европу, где устанавливается на автомобилях Iveco. Iveco представил новый седельный тягач с двигателем Cursor, соответствующий нормам Евро-3.

Scania оборудовала стенд под стоянку водителей-дальнобойщиков с Дикого Запада. Рев музыки, пиво, девочки, бородатые байкеры.

А в остальном — все проходило как обычно на SIA. Гремело то, что назвать музыкой нельзя, дергались полуголые девицы, дрались обкуренные и обпитые пивом бородатые байкеры.

Повизгивая моторами, плавал под крышей павильона белый дирижаблик. Летел, переворачиваясь в пылающем «Запорожце», каскадер, взлетал над трамплином мотоциклист. В конце концов, чуть не взлетело на воздух в с е — мрачного вида спецы выгнали народ из 9-го павильона и долго искали в опустевшем зале бомбу…

В конце салона устроители раздавали призы по старому принципу сталкера — «и пусть никто не уйдет обиженным».

Последнюю точку в наборе впечатлений поставили таблички «продано», появившиеся на многих машинах к концу выставки. И ошалелый вопль «Мальчик!!! Отойди от машины!!! ОНА уже продана!!!» заставил шарахнуться в разные стороны многих.

И только с третьего раза мне удалось расслышать в крике одного из руководителей выставки добавку к слову «шоу» — мотор…

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №47, 8 декабря-14 декабря Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно