ФЕСТИВАЛЬ МОДЫ

17 октября, 1997, 00:00 Распечатать Выпуск №42, 17 октября-24 октября

На этот раз - испанской Фестиваль, как слово и как действо, стал таким же бытовым понятием, как недовольство жизненными реалиями или поход в булочную...

На этот раз - испанской

Фестиваль, как слово и как действо, стал таким же бытовым понятием, как недовольство жизненными реалиями или поход в булочную. Сменяющие друг друга, а то и параллельно идущие, театральные и кинематографические, музыкальные и фестивали моды - детские, молодежные и «взрослые», они все меньше привлекают к себе внимание широкой общественности, смыкая плотные ряды «приближенных» и «посвященных».

Прошедший на прошлой неделе в помещении театра им. И.Франко первый в Украине фестиваль испанской моды собрал огромную по теперешним временам аудиторию - более 2000 зрителей. Не было ни одного свободного места не только в партере, но и на галерке. Организация его как праздника испанской культуры - плод совместных инициатив посольства Испании в Украине и журнала «Looks International». Генеральным спонсором выступила компания «Davidoff».

Еще в вестибюле театра организаторы сумели создать атмосферу ожидания праздника: каждую даму ждала благородная, свежая роза на высоком стебле, корректно изданная программа фестиваля, вежливые служащие фирмы «Davidoff» c россыпью фирменных сигарет и услужливым огоньком зажигалки. (Суровые пожарники даже позволили курить там, где обычно это строго запрещено.) Улыбчивые представители туристической компании «САМ», облаченные в испанские костюмы, дарили роскошные каталоги фирмы, приглашая не только в увлекательные путешествия, но и в этот вечер здесь, в Украине, окунуться в мир испанской моды. А на втором этаже фирма «Фрейшенет» угощала зрителей шампанским.

Испания - страна с древнейшей культурой и традициями, но в моде, будучи в этом плане достаточно консервативной, никогда не занимала ведущих позиций в мировой иерархии. Принятая несколько лет назад при поддержке монаршей семьи Государственная программа развития моды может способствовать изменению хода событий. Имена пяти дизайнеров, представляющих свои коллекции, украинской аудитории практически незнакомы.

Нуриа Мора представила коллекцию женской одежды «весна-лето-98». Училась в Барселоне, работала вольнонаемным дизайнером в разных фирмах, затем основала собственную и с 1995 года начала продажу своих коллекций. Ее изделия стали пользоваться спросом не только в Испании, но и в соседней Португалии, Кувейте и даже во Франции. Ежегодно в Доме моды Нуриа Моры готовится четыре коллекции, отмеченные достаточным уровнем качества дизайна и тканей, а также новыми технологиями в обработке изделий. Простота формы при удлиненной линии силуэтов, сочетаемость платьев и брюк с жакетами различной длины позволяют носить предложенные ею модели самому широкому кругу потребителей. Легкие и прозрачные ткани, асимметрия подчеркивают женственность и незащищенность.

Гуермина Баеса создала свою «Кампанию» в 60-х годах вместе с мужем. Основа идеологии - превращение купального костюма в модную одежду. Представленная коллекция элегантна и сексуальна, но достаточно традиционна, чтобы поразить воображение.

Начав свое образование в Школе искусств Сантьяго, Петер Аедо перебрался в Европу и стал работать дизайнером в Барселоне. Возглавлял дизайнерские отделы известных предприятий - «Индуико», «Пума интернешн», «Фреда Перри» и в 80-м году основал собственную компанию. Он создает и продает коллекции, лично контролируя процесс от изготовления до продажи. Идеология Аедо - качество «от кутюр» по ценам «прет-а-порте».

В представленной на фестивале коллекции использованы классические формы вечерних туалетов, традиционные недорогие ткани ярких тонов.

Андрес Сарда принадлежит к известной с XIX столетия семье производителей текстиля, да и сам он по профессии - инженер-текстильщик. Собственные коллекции женского белья создает с 62-го года. Сейчас его Дом моды разработал три линии: «Андрес Сарда», «Университи» и «Риск», отличающиеся неизменно высоким качеством и предназначенные разным типам женщин. Телесное, полупрозрачное, с ненасыщенным цветочным орнаментом белье, которым начинается представленная коллекция, - очень сексуально и привлекательно. Остальная коллекция, выполненная в черно-белой гамме, корректна, но не революционна. Дом моды Сарды отмечен премией за создание дистрибьютерских дочерних компаний и организаций продаж в Европе, США и Японии.

Завершала показ осенне-зимняя коллекция-97-98 дома моды «Гоес», основанного Хосе Гомесом Бенетом в 1968 году. В коллекции представлены костюмы из кожи и замши хорошего качества в стиле 70-х годов, традиционные, отлично выделанные дубленки и шубы в классическом стиле, не поразившие привыкшего к зимним холодам и мехам славянина.

Фестиваль испанской моды завершился грандиозной вечеринкой в ночном клубе «Голливуд», оставив о себе, в целом, приятное впечатление и мысль о том, что нужно искать новые формы сотрудничества. Наш модный рынок достаточно хаотичен, пытается выживать и развиваться без государственной поддержки, не загубить бы пророков в своем отечестве, лишив их места под солнцем.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №1287, 21 марта-27 марта Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно