«ЭТО МОЯ ГАЗЕТА» — ГОВОРИТ ЧИТАТЕЛЬ

Поделиться
Популярность своего издания журналисты определяют не только величиной тиража. Это хоть и объективный, но не исчерпывающий показатель...

Популярность своего издания журналисты определяют не только величиной тиража. Это хоть и объективный, но не исчерпывающий показатель. Значительно важнее для творческого коллектива живая связь с читателями, их конкретные отклики, замечания, пожелания, а порой и критика. Если в редакцию пошли письма, значит такая связь устанавливается.

«Зеркало недели» живет едва полгода. Конечно, это не биография для массового печатного издания, но некоторые выводы позволяет сделать и такой короткий срок. Тираж еженедельника от начала пути вырос в 4 раза. Но самое главное, что в его адрес пошли письма, заработали телефоны. Следовательно, читатель уже есть — не случайный, а заинтересованный, признавший газету своей. И пусть еще чаще он уточняет подробности той или иной информации, спрашивает, как связаться, например, с организацией, проектирующей дома для сельской местности, о которых писала газета, где приобрести разрекламированный прибор для очистки воды или семена заинтересовавшего его растения, но уже ощущается — интересы читателя все больше выходят за рамки обычных консультаций, получения необходимых справок — начинается доверительный разговор, идет всесторонняя и квалифицированная оценка нашего коллективного труда.

Показательно в этом смысле письмо из Луганска от Станислава Подгорского. Вот отрывок из него: «Большущее вам спасибо за «Зеркало недели»! Мне кажется, что вы создали газету именно ту, которая необходима большинству рядовых граждан Украины. Последнее время я экспериментировал, выписывал на два-три месяца то одну, то другую газету, чтобы выбрать такую, которая бы отвечала моему вкусу, заинтересованности. «ЗН» победила! Уже нескольким знакомым я взахлеб рассказывал, какая это хорошая газета, дал почитать свои экземпляры, и люди начали подписываться на нее. Так что если в ближайшее время по Луганску увеличится количество подписчиков на «Зеркало недели», то в этом есть в какой-то степени и моя «вина».

Такие строки читать, конечно, приятно, но мы не ограничились эмоциями, а сделали и практический, так сказать, организационный вывод. Поскольку из этого региона пришло еще несколько заинтересованных писем, редакция открыла в Луганске свой корреспондентский пункт, который возглавил журналист Сергей Кораблев.

«Зеркало недели» выходит на русском языке. Будем откровенны: для некоторых регионов Украины этот фактор весьма значительный. В силу тех или иных обстоятельств русский язык для их населения давно стал обиходным, предпочтительным. Но вот письмо Виктора Стельмаха из Одессы, написанное на чистом украинском языке: «За вашу газету «зацепился», находясь у мамы на Волыни, во Владимире-Волынском. И хоть она в цене подорожала, я ее выписал и не жалею об этом. Газета интересная, не похожая на другие. Дай Боже не ошибиться, но вы, кажется, наиболее независимы в освещении тем, касающихся нашей государственности. Полагаю, довольно шуметь — с одной стороны, «Долой все русское», а с другой — «Бегом к России». Думаю, вы найдете своего читателя, и не только стотысячного, но и миллионного. Если бы вы еще публиковали кратко основные политические события, было бы еще лучше. А так — нет иных замечаний. Отныне вы — моя газета! И еще одно наблюдение. Говорят, газета живет один день. А еженедельник? Не разошелся в первые пару дней — его возвращают в экспедицию и списывают, всем в убыток. А почему бы не уценить газету? Покупатель нашелся бы и на несколько устаревшие номера».

Что же, в этом есть рациональное зерно!

«С большим уважением, благодарностью и вниманием читаю вашу газету. Очень люблю ее за неординарность, яркость, самобытность». Это слова харьковчанки Антонины Спиридоновой. Похожую оценку дают киевляне Виктор Манько, Татьяна Омельченко, симферополец Геннадий Стремоух и ряд других наших читателей. Они отмечают смелость и аналитическую глубину статей из раздела политики, деловитость экономических обзоров, активную позицию газеты в вопросах экологии и ряда других направлений.

Небезынтересная деталь — практически ни в одном письме нет упоминаний о так называемых развлекательных материалах — юморе, фантастике и прочем подобном, что также довольно широко присутствует на страницах издания. И в этом тоже усматривается знамение времени. Читатель уже пресытился подобной тематикой в огромном море печатных изданий. Читателя «ЗН», как свидетельствует редакционная почта, интересует не так называемое «чтиво», бытовые сенсации, развлекательный десерт. Он — человек серьезный, интеллектуальный и ждет от газеты соответствующей своему уровню духовной пищи.

Это — серьезный ориентир для последующей работы редакционного коллектива. И вместе с тем свидетельство того, что путь к своему читателю избран правильно. Газета ведь задумывалась не для распространения в поездах метро и электричках.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме