ЕСЛИ ЭТО КОНКУРЕНТНАЯ БОРЬБА, ТО ЧТО ТАКОЕ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ДИКТАТ?

Поделиться
Город Цюрупинск связывает с Херсоном четырнадцатикилометровый путепровод, он же участок автотрассы, соединяющий западные, центральные и южные области страны с Крымом, а также областной центр с южными районами...

Город Цюрупинск связывает с Херсоном четырнадцатикилометровый путепровод, он же участок автотрассы, соединяющий западные, центральные и южные области страны с Крымом, а также областной центр с южными районами. Пассажиропоток здесь значительный, поэтому проходящие маршруты привлекательны для атотранспортников. За это бойкое место и разгорелась негласная борьба между государственным объединением «Херсонавтотранс» и акционерным обществом «Цюрупинскавтотранс». Борьбу эту можно было бы назвать конкурентной, если бы она велась в интересах пассажира, но похоже, цель ее иная - поставить на колени акционеров, чтобы другим подразделениям объединения неповадно было посягать на целостность неповоротливой государственной структуры.

...В марте в Цюрупинском горсовете обсуждались взаимоотношения между акционерным обществом и областным объединением автостанций. Поводом послужило то, что АО отказалось от реализации билетов через кассы автостанций. Событие, в общем-то, заурядное, тем не менее заседание было довольно представительным: председатель горсовета, заместитель председателя райгосадминистрации, представитель облгосадминистрации, директор объединения автостанций, заместитель председателя исполкома горсовета, депутат горсовета и, естественно, руководитель «Цюрупинскавтотранса» Николай Ясинский с заместителем.

Сторонам довольно легко удалось установить, что цену за проезд утверждает отдел цен облгосадминистрации, а финансовое управление компенсирует затраты на проезд льготников. Вспышка страстей произошла при изучении другого вопроса: кому, собственно, компенсирует? Оказалось, что государственному объединению, а АО только героически несет убытки, обслуживая пассажиров как с льготами, так и без таковых. Правда, было отмечено, что директор «Херсонавтотранса» Анатолий Москвичев в прошлом году все же поделился с акционерами кусочком государственного пирога, составившим аж... семь процентов положенной суммы. На этом рабочая встреча закончилась с твердым решением - собраться повторно.

А теперь стоит поинтересоваться, как живется-можется акционерам, которых директор объединения автостанций упорно величает «отдельным государством».

- Спросите что-нибудь попроще, - говорит директор АО Николай Ясинский. - Финансовое давление началось сразу после обретения самостоятельности. Но мы нашли единственное верное решение - каждый водитель переведен на аренду, имеет сертификат налоговой инспекции. Так что наши отношения с государством юридически безупречны и мы вправе отказаться от мифических услуг автостанций. Хочу быть правильно понятым - мы готовы оплачивать ту часть их затрат, которые они несут при обслуживании пассажиров, содержание и отопление помещений, освещение, охрана и т. д. Но на обилечивание пассажиров через кассы никак не согласны, ведь это наша выручка и только мы имеем право ею распоряжаться. Если же деньги пойдут через кассу, мы их не увидим, они уйдут на погашение долгов, которых на сегодня четыре миллиарда. И все они - результат «любви» к нам руководства объединения «Херсонавтотранс», ведь наши компенсационные деньги тратятся по его усмотрению.

Может, следовало бы попытаться найти понимание у председателя Херсонской облгосадминистрации Виталия Жолобова или у его заместителя? Дело-то важное, касающееся интересов многих людей.

- Пробовал, - продолжает Николай Владимирович. - Пока безрезультатно, только хлопот добавилось. Судите сами: 13 марта вручил секретарю Виталия Михайловича письмо с описанием наших бед. В ответ вышло распоряжение №201 от 25 марта «Об обеспечении пассажирских перевозок на маршруте Херсон - Крынки». Названный маршрут традиционно наш, довольно интенсивный в дачный сезон, поэтому выгодный. Но теперь вот и его отбирают. В пункте 2 распоряжения сказано: «Начальнику объединения «Херсонавтотранс» Москвичеву А.Ф. выделить необходимое количество автобусов на этот маршрут и организовать перевозку пассажиров с 25 марта 1996 года транспортом автопредприятия 16528».

Любопытная деталь. Распоряжение председателя облгосадминистрации издано 25 марта. А вот письмо директора объединения автостанции Михаила Шумского №97, датированное 22 марта: «Доводим до сведения, что с 23 марта согласно распоряжению облисполкома и приказа по объединению «Херсонавтотранс» №64 от 20 марта автобусный маршрут Херсон - Крынки передан на обслуживание АТП №16528». Далее Михаил Александрович «просит» запретить работу цюрупинских автобусов по указанному маршруту. А в письме в АО от 5 апреля №120, со ссылкой на упомянутое распоряжение председателя облгосадминистрации В.Жолобова, констатирует: «До настоящего времени движение ваших автобусов не отменено, что порождает жалобы пассажиров и работников Херсонского АТП №16528.

Цюрупинским автотранспортникам тут многое не понятно. Неужели директор «Херсонавтотранса» так всесилен и его подчиненный настолько уверовал в могущество шефа, что загодя ссылается на не изданный в облгосадминистрации документ? Неужели есть смысл оголять херсонские маршруты, чтобы вытеснить своего конкурента с маршрута пригородного? Неужели это и есть честная конкуренция?

Чтобы оценить, как заботятся в Херсоне о пассажирах, следует побывать и на автостанции пригородных маршрутов. В соответствии с техническим паспортом, она представляет собой блок зданий различной этажности. Ширина порядка 27 метров, длина - квартал между улицами Артема и Маяковского. Посадочная площадка стыкуется с рыночной площадью, на противоположной стороне которой административное здание объединения автостанций с добротной оградой и шикарным интерьером. Естественно, все без исключения пассажиры толпятся на автостанции, а с размахом отделанный офис пустует - даже водители автобусов ютятся в диспетчерской автостанции.

Площадь, офис и автостанцию чиновники объединения считают единым транспортным узлом и для вящей убедительности зал заседаний именуют залом ожидания. Расположенный рядом с ним туалет объявлен платным (такое же заведение на втором этаже - бесплатное - разумеется, предназначено для работников объединения, другим посетителям сюда вход заказан). Въезды на площадь ограничены знаками, запрещающими остановку и проезд стороннему автотранспорту, без указания, какой автобус считать сторонним - частный, арендный, или, скажем, агрофирмы.

- Понимаете, под офис для объединения автостанций мы оборудовали жилой дом, полученный от горисполкома взамен восьми квартир, а упомянутая площадь - собственность города, так что распоряжаться ею, строго говоря, мы не имеем права, - разъясняет заместитель директора объединения автостанций Дмитрий Пальжок. - Но места для автостанции маловато, вот и пришлось зал ожидания расположить в офисе, а посадку пассажиров осуществлять на противоположной стороне площади, что, конечно, неудобно.

Сказано довольно мягко. О каких удобствах может идти речь, если пригородные пассажиры, а это в основном крестьяне с мешками, тележками, ящиками и прочим негабаритным багажом, коротают время под открытым небом в надежде уехать маршрутным автобусом? А будет ли он - никому неизвестно, движение давно уже осуществляется без расписания. Бывает, появится на посадочной водитель-частник и предлагает услугу. А она, услуга, стоит где-нибудь в переулке, вот и тащись с мешками Бог знает куда. К примеру, арендный автобус Херсон - Станислав постоянно ожидает пассажиров за два квартала от станции - ближе его не подпускает бдительный дежурный.

Цюрупинские акционеры, не в пример другим, обслуживают всех пассажиров, демонстративно забирая их прямо с посадочной площадки. Ну скажите, какой пассажир будет жаловаться на приобретение билета у водителя, а не в кассе, ведь у него он даже дешевле на четыре процента и безо всякой очереди. Так зачем эта суета с рабочими встречами и бумажной перепиской?

Вразумительного ответа вы не получите. Его можно найти в «расчете отчислений от реализации билетов между объединением автостанций и АО «Цюрупинскавтотранс» на 1996 год, в котором Михаил Шумский прямо указывает, что «в состав объединения входит 28 автостанций, расположенных в области, и содержание убыточных по объективным причинам производится путем перераспределения средств, заработанных всеми автостанциями». В прошлом году 25,4 процента всего заработанного пошло на содержание автостанций.

- Этот расчет, - комментирует Николай Ясинский, - не что иное, как примитивное прикрытие непомерных непроизводительных и управленческих расходов, ведь в нем приведены общие суммы затрат. В нашей зоне обслуживания есть автостанции, где всего два штатных работника. Так за что нам платить столько денег? За декабрь прошлого года, к примеру, автостанция сняла с нашей выручки 240 миллионов карбованцев за 25 отправлений автобусов в день. Это же грабеж предприятия, до этого ограбленного невыплатой компенсации. Все делается для того, чтобы мы вернулись в лоно объединения, которое собираются переименовать в компанию, без существенных структурных изменений.

Тем не менее коллектив АО настроен оптимистически, работает с полной нагрузкой. Даже не получая положенной компенсации на льготников, он сумел добиться прибыльной работы на всех маршрутах обслуживаемой зоны.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме