ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ МОЖНО ИЗМЕРЯТЬ В ГРАДУСАХ

11 февраля, 2000, 00:00 Распечатать

Если человек хочет куда-то отправиться на машине, ему очень легко получить сведения о погоде: достаточно включить радио или телевизор, взглянуть на термометр или просто высунуться из окна...

Если человек хочет куда-то отправиться на машине, ему очень легко получить сведения о погоде: достаточно включить радио или телевизор, взглянуть на термометр или просто высунуться из окна. А вот узнать о том, как сэкономить время, избежав дорожных пробок, не так просто. По радио и телевидению даются регулярные обзоры дорожного движения, но сведения о загруженности магистралей, в отличие от метеорологических данных (температура воздуха, скорость ветра и т.п.), приводятся лишь в общем виде, без количественной оценки.

Джон Леонард, исследователь из Технологического института штата Джорджия в Атланте, считает, что настало время давать информацию о состоянии движения на дорогах с большей точностью. И предлагает для этого интересный способ — количественно представлять интенсивность движения в виде так называемой «дорожной температуры».

Показатель «дорожной температуры» может исчисляться по единой методике на основе данных о числе проезжающих машин, непрерывно получаемых от устанавливаемых вдоль дорог телекамер и встроенных в покрытие индукционных катушек. Таким образом, водитель, знающий эту «температуру» на всех окрестных дорогах, сможет легко выбрать оптимальный маршрут к месту назначения.

Доктор Леонард еще не решил, как лучше измерять «дорожную температуру». Но, скорее всего, предпочтение будет отдано не принятой в большинстве стран мира шкале Цельсия, а шкале Фаренгейта, которой упорно придерживаются американцы. Так, например, «температура» 60 градусов (16 градусов по Цельсию) будет означать, что на данном участке дороги задержки в пути не будет. А вот «дорожная температура» 80 градусов означает 20-минутную задержку, 100 градусов — 40- минутную и так далее.

Если водителю надо ехать по какой-то одной дороге, то эти данные позволят ему сразу сделать необходимый выбор. Тот, кому приходится двигаться по более сложному маршруту, сможет вскоре усвоить связь между «дорожными температурами» и продолжительностью поездки и в соответствии с этим планировать свое время.

Определение «дорожных температур» и передача информации о них по радио и телевидению — это только первый шаг. На сайте д-ра Леонарда в Интернете уже сейчас можно найти подробные карты транспортных потоков, которые обновляются каждые пять минут и оформлены так четко и ярко, что может позавидовать любой метеоролог. Но, как известно, метеорологи дают обществу не только карты погоды, но и ее прогнозы. И Леонард не хочет им уступать.

Краткосрочный прогноз дорожного движения (на час-два вперед) можно будет составить легко — путем экстраполяции текущих данных о «дорожной температуре» с помощью математической модели транспортных потоков. Возможен и более долгосрочный прогноз — на следующие день-два. Здесь придется учитывать разные факторы — день недели, погоду, расписание школьных занятий и т.д. Точность такого прогноза будет меньше, но все же он позволит людям лучше рассчитывать время в пути.

Надо, однако, иметь в виду, что между прогнозом погоды и прогнозом дорожного движения есть одно принципиальное различие. Что бы ни говорили сегодня синоптики, завтрашняя погода от этого не изменится. С прогнозом же «дорожной температуры» дело обстоит иначе: если сегодня по радио объявят, что на такой-то дороге пробок завтра не ожидается, то на следующий день масса водителей устремится именно на эту дорогу, так что предсказание будет опровергнуто самой жизнью. Видимо, этот психологический эффект также надо будет учитывать.

Журнал «Экономист»
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №28, 21 июля-10 августа Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно