«ДАВНО ЛИ ПОКУПАЛИ КАЛЕНДАРЬ»

15 декабря, 2000, 00:00 Распечатать Выпуск №49, 15 декабря-22 декабря

Давно ли покупали календарь, а вот уже почти перелистали, и вот уже на прежнем пьедестале себе во...

Давно ли покупали календарь,

а вот уже почти перелистали,

и вот уже на прежнем пьедестале

себе воздвигли новый календарь,

и он стоит, как новый государь,

чей норов до поры еще неведом,

и подданным пока не угадать,

дарует ли он мир и благодать,

а, может быть, проявится не в этом.

Ю.Левитанский

Наступает привычная предновогодняя суета: мы носимся по магазинам в поисках подарков близким и любимым. Трудный вопрос «что и кому дарить» каждый решает по-своему. Педантичные составляют список заранее, вольные натуры просто обходят торговые точки в надежде, что нечто на глаза попадется. С каждым годом все труднее порадовать ближнего чем-то новеньким. Но есть то, что можно дарить каждый год, потому что каждый год оно обновляется. Это календари.

Полиграфисты позаботились о нас и засыпали города всевозможными календарями. Покупателей же интересуют такие параметры: эстетика календаря должна соответствовать их вкусу; качество печати должно быть высоким; желательно, чтоб календарь был не слишком дорогим. Существует огромный выбор календарей по типам, видам, форматам и даже по ориентации на пол потенциального покупателя. Например, женские календари — радующие глаз представительниц прекрасного пола от девочек до бабушек. На их страницах изображены цветы в букетах и натюрмортах, портреты звезд экрана и любимых певцов и певиц, всевозможные животные — кошечки и собачки, лошади и птицы. К женским по тематике календарям относятся и те, где сообщается какая-нибудь полезная информация: календарь огородника, например, или календарь с гороскопом. Безусловно, такие календари можно дарить и мужчинам — даже еслим они будут утверждать, что больше смотрят на удобно организованную календарную сетку, не верьте — кошечки, собачки и особенно известные певицы тоже притягивают их взгляд.

Мужчинам в основном дарят календари с изображением автомобилей, катеров и яхт, парусников. Сильная половина рода человеческого любит также объемные календари, то есть сделанные по принципу бумажного конструктора: например, многогранник, где на каждой грани красуется очередной месяц, либо календарь-игрушка с оптическими картинками, где под одним углом зрения видна календарная сетка, а под другим — обнаженная красотка. Почему на столах у мужчин есть настольный перекидной календарь, на стене — настенный, а в кармане — карманный? Они говорят, что как люди практичные хотят и на работе, и дома всегда знать, какое нынче число и какой месяц. Однако мы, женщины, понимаем, что они лукавят: ведь все их игрушки — и электронная записная книжка, и мобильный телефон, и даже наручные часы всегда показывают число и месяц. Так что бескорыстную любовь мужчин к календарям можно объяснить только тягой к красочной печатной продукции.

Сие обстоятельство используют те, кто по долгу службы этой самой продукцией занимается, — рекламисты. Начиная с осени, сотрудники рекламных агентств настойчиво и не очень, деликатно и предусмотрительно напоминают своим клиентам, что, дескать, неплохо было бы подумать о календаре на будущий год. Если задать рекламисту вопрос «Какой носитель рекламы работает круглый год?», тот без запинки ответит: «Календарь».

Безусловно, в смысле долговременности редкий носитель поспорит с календарем. Он висит на стене офиса или дома, стоит на рабочем столе, становясь частью жизни. Привычно отмечаешь в нем нужные даты, любуешься им или привыкаешь к нему и не замечаешь. Но логотип — обязательный элемент рекламного календаря — «ложится на подсознание». Многие торговые марки хотят через календарь лишний раз напомнить о себе, потому что ни один рекламный продукт не имеет такого разнообразия форм и видов. Маленькие карманные, перекидные настольные — домиком, настенные огромные календари-плакаты, перекидные настенные — все это разношерстное семейство одновременно произведение искусства и коммерческий объект. Именно в календаре фантазия художника-дизайнера может разгуляться в полную силу.

Где, как не в детском календаре, художники могут дать волю своей фантазии, вспомнить собственное детство и создать календарь, который будет не только украшать интерьер, но и станет еще одной любимой игрушкой для малыша? В детских календарях часто используют героев мультфильмов и сказочных персонажей. Типичные календари для тинейджеров — плакаты с мужественными героями боевиков и всевозможными шоу-группами. Последний вид полиграфии настолько популярен, что по тиражам стоит на первом месте. Стоит только возникнуть на видеорынке очередному блокбастеру, как тут же появляется плакат с лицом сиюсекундного кумира. А коммерческий эффект добавляет ему календарная сетка на следующий год.

Безусловно, есть роскошные по сюжету, отпечатанные на великолепной бумаге календари. Они выполнены так профессионально, что когда год заканчивается, с ними не хочется расставаться. Однако бывают случаи, когда календарь вызывает, мягко говоря, недоумение, и хочется крикнуть: «Автора!!!» Как вам календарь под «веселеньким» названием «Каменные могилы»? Безрадостное хмурое небо нависло над такой же холодной тоскливой степью, до самого горизонта — заледеневший сухой ковыль, лишь один акцент нарушает унылый декабрьский пейзаж: каменная могильная плита, иссеченная временем и ветром. В этом незабываемом календаре остальные страницы были такими же «оптимистическими». Сей календарь был заказан неким банком. Иначе, как благородной страстью к истории родного края, трудно объяснить странную тему для полиграфического изделия, которое весь год должно услаждать взор.

У календарей, особенно у перекидных двенадцатистраничных, есть свои законы:

— календарь не может быть «легковесным» ни по идее, ни по изобразительному ряду;

— календарь не может включать много цветовых фрагментов, этим он отличается от буклета, проспекта, журнала;

— календарная сетка должна хорошо читаться;

— календарь должен быть напечатан на хорошей плотной бумаге либо на тонком картоне.

Впрочем, давайте от профессиональных премудростей вернемся к потребительским мотивам. Даже младший школьник на карманные деньги может купить понравившийся ему календарик. Самый дешевый, за 25 копеек — карманный. Серия ламинированных карманных стоит от 1 до 3 гривен. Календари-плакаты, столь любимые подростками, в зависимости от формата и качества бумаги, будут стоить от 1 до 5 гривен. И наконец, стоимость престижных перекидных календарей, таких привычных в наших квартирах и незаменимых на работе, колеблется от 7—10 до 25—50 гривен. На цену этих товаров влияет качество бумаги и печати, формат и тираж.

...Когда возникнет проблема подарков, киньте взгляд на «спрессованную стопочку листков, билетов именных и пропусков на право беспрепятственного входа под своды наступающего года». Не такое уж плохое решение...

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №39, 19 октября-25 октября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно