ДАВАЙТЕ ГОВОРИТЬ ДРУГ ДРУГУ КОМПЛИМЕНТЫ...

3 марта, 2000, 00:00 Распечатать Выпуск №9, 3 марта-10 марта

Пожалуй, чего проще — выслушать с улыбкой приятные слова в свой адрес, но, как ни странно, очень немногие умеют правильно принимать комплименты...

Пожалуй, чего проще — выслушать с улыбкой приятные слова в свой адрес, но, как ни странно, очень немногие умеют правильно принимать комплименты.

Тем не менее большинство интересует другая проблема — как делать комплименты? Ведь с помощью нескольких приятных слов можно добиться большего результата, чем длинной проповедью.

Комплимент действительно обладает необыкновенной силой, и прибегать к ней следует только с чистыми помыслами. Если вы говорите человеку приятное, только ради своих корыстных целей, вас скоро выведут на чистую воду. И больше вам никто не поверит.

А теперь подумайте о другом: сколько радости может принести теплое слово, сказанное в нужный момент. Не стесняйтесь хвалить своих близких, коллег, если вам что-то в них нравится. Здесь главное — не переборщить, ведь от комплимента до лести один шаг. И если относиться к этому небрежно, то можно не только испортить настроение, но и нажить себе врага.

Итак, если вы хотите сделать человеку приятное...

Избегайте формальных выражений. Комплименты типа «Вы очаровательны», «Вы сегодня прекрасно выглядите» уже настолько затерлись, что cтaли всего лишь формой приветствия. Подобно вопросу «Как дeлa?», эти слова никто не воспринимает буквально. Вы же не станете действительно рассказывать, как у вас дела!

Другое дело — подметить что-нибудь конкретное, и не просто указать на это, а объяснить, почему та или иная деталь произвела на вас большое впечатление. Такое внимание не останется неоцененным.

Найдите что-то достойное похвалы. Это даст вам несколько преимуществ: высказывая комплимент, вы будете искренни; вы лучше сможете узнать этого человека, так как поиск привлекательных черт зачастую требует времени; вы никогда не ошибетесь, потому что выражаете только собственное мнение; у вас появится пример для подражания, пусть это даже будет какая-то мелочь. Главное — подметить в человеке что-нибудь оригинальное, необычное, будь то стиль его одежды, хобби, семья, дети, — поле для поисков здесь безгранично. Иногда вовремя сказанная похвала приводит к неожиданным, но приятным результатам.

Дейл Карнеги приводит такой пример: стажер в банке как-то заметил, что начальник отдела маркетинга чуть ли не каждый день приходит в новом галстуке, и сказал, что никогда не видел более интересных булавок к ним. Через неделю молодого человека взяли на постоянную работу.

Карнеги не утверждает, что эти события связаны, но, как оказалось, начальник отдела коллекционировал галстуки более двадцати лет и ему пришлось очень по душе, что кто-то заметил и оценил его увлечение.

Используйте «открытые» реплики. «Открытыми» называются вопросы, которые требуют развернутого ответа, а не только «да» или «нет». И все специалисты по коммуникации (да и просто вежливые люди) широко их применяют.

Если вы говорите: «У вас замечательная прическа», то оставляете собеседнице возможность просто улыбнуться и кивнуть, оставив вас в неведении относительно того, приятны ей ваши слова или это просто ответный вежливый жест. Другое дело, если вы спросите: «К какому мастеру вы ходите?», «Как вам удалось добиться такого эффекта?» или «Как вы нашли свой цвет?» Тут уж придется давать хотя бы минимальные объяснения.

Открытые вопросы вовлекают собеседника в разговор, делают его соучастником происходящего, а то, в чем участвуешь, отвергнуть труднее.

Ищите то, чего не заметили другие. Всякий знающий себе цену человек догадывается о своих достоинствах, как, впрочем, и о недостатках. Конечно, длинноногой красавице приятно будет лишний раз услышать комплимент, как и эрудированного человека в сотый раз порадует восхищенное: «Откуда ты столько знаешь?» Но эти комплименты они слышали уже не раз и, если и не привыкли к ним, то научились не терять при этом головы.

Если вы обратите внимание человека на достоинства пусть мелкие, но такие, о которых сам он не догадывается или не считает заметными, вы можете доставить ему искреннюю радость. Так что замечания типа «красивая форма ушей», «надбровные дуги, как у Эйнштейна», «тонкие запястья» — это действительно тонкий комплимент.

Здесь уместно вспомнить и советы, которые давал своему сыну английский дипломат Честертон: «Красивой женщине говори о ее уме, умной — о ее красоте».

Людей гораздо больше радует, когда в них ценят не внешние, а духовные и интеллектуальные качества. Поэтому, если ваш собеседник наделен богатой фантазией, он дисциплинирован или чрезвычайно работоспособен — дайте ему понять, что вы это заметили.

И еще. Путь к сердцу мужчины лежит не через желудок, во всяком случае не только через него, а через комплимент. Здесь действуют все вышеприведенные советы, ваша любовь и фантазия помогут найти нужные слова для некоторых дополнительных качеств.

И будьте искренни в своих словах. Не старайтесь придумать того, чего нет. Вглядитесь в вашего друга, родственника, коллегу более внимательно, и вы обязательно найдете что-нибудь, за что его стоит похвалить.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №42-43, 10 ноября-16 ноября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно