БИЗНЕС-ЛЕДИ ВЫСОКОЙ МОДЫ

23 мая, 2003, 00:00 Распечатать Выпуск №19, 23 мая-30 мая

Когда-то юная модница Оксана могла недрогнувшей рукой разрезать ножницами самую дорогую импортную вещь, если та казалась ей примитивной...

Когда-то юная модница Оксана могла недрогнувшей рукой разрезать ножницами самую дорогую импортную вещь, если та казалась ей примитивной. Получался потрясающий «эксклюзив», от которого приходили в восторг подруги и знакомые. Риск, если к нему прилагается талант, всегда оправдывает себя.

В начале 90-х слово «бутик» в сознании украинца, пусть даже принадлежащего к столичной элите, прочно ассоциировалось с заграничной «красивой жизнью». И когда в центре Киева в полуподвальном помещении Музейного переулка появился «Vogue» Оксаны Мороз, презентовавший продукцию крупнейших мировых Домов моды, это был вызов. И, конечно, очень большой риск. Островок жизни, где есть место роскоши, изысканности, стильным и очень дорогим вещам, плохо вписывался в канву молодой и, прямо скажем, не самой богатой страны.

Но риск себя оправдал. И через некоторое время Оксана открыла неподалеку, в отреставрированном особняке ХІХ века на улице Грушевского, свой знаменитый магазин, который она посвятила сыну Николасу Ханту. Фамилия Хант стала ее псевдонимом, а самый фешенебельный в Украине магазин получил впоследствии название «Санахант». В свою очередь, магазин «Vogue» поменял имя на «VoK», и сегодня в нем можно найти уникальные вещи эксклюзивных коллекций прошлых сезонов с большими скидками.

Быть клиентом магазина «Санахант» — означает добиться истинного успеха в бизнесе и карьере, принадлежать к самым что ни на есть сливкам общества. Ведь эксклюзивную продукцию от ведущих кутюрье, парфюмеров и дизайнеров во всем мире потребляют единицы. Это люди, составляющие политическую, артистическую и бизнес-элиту страны. Так заведено и в самых благополучных в материальном плане государствах.

«Открытие своего дела в своей стране было для меня поступком абсолютно естественным, — утверждает Оксана Хант. — Раз мы движемся к чему-то, меняемся, стремимся стать достойной европейской страной, значит, должны соответствовать высокому уровню. Этот уровень я и предложила в магазине «Санахант».

Оксана Хант относится к тем женщинам, для которых мода — не только вопрос престижа и самоутверждения, но и естественная жизненная потребность. Она всегда стремилась не просто соответствовать новейшим направлениям в моде, а иметь в своем гардеробе совершенно уникальные, эксклюзивные вещи. В застойные времена, как известно, это было настоящей проблемой. Впрочем, родители Оксаны имели возможность выезжать за рубеж, и ее представления о моде изначально были куда шире, чем у многих сверстниц.

К тому времени, когда Оксана Хант пришла к мысли о собственном бутике, она успела побывать во многих странах мира. И уже достаточно четко видела суть и особенности этого бизнеса, такого экзотичного для Украины начала 90-х. Сложнее было объяснить свои идеи людям из ее команды.

«Это было время, когда модерн только-только входил в нашу жизнь, и мне приходилось буквально на пальцах объяснять архитектору: понимаешь, хочется чего-то такого… как бы разорванного. Не понимает. Тогда я взяла со стола кусок бумаги и разорвала его пополам. Показываю: ну, теперь ты видишь, как должно быть? Сделай такие же визуальные разрывы пространства!»

«Санахант» стал совершенно уникальным магазином для Украины. И не только: во всем мире заведений подобного уровня и структуры не так уж много: «Сакс» и «Бергдорр Гудман» в Нью-Йорке, «Ньюман Маркус» в Лос-Анджелесе, «Колетт» в Париже.

В «Санаханте» соседствуют более пятидесяти (!) самых громких имен в мире моды и дизайна. Gucci, Valentino, Prada, Dior, Dolce&Gabbana, Sergio Rossi, Brioni, Kiton, Versace… Привлечь эти знаменитые торговые марки в малоизвестный в мире высокой моды Киев в свое время стоило Оксане Хант огромных усилий. Ведь прежде чем выйти на рынок в какой-либо точке мира, компании такого уровня очень тщательно прощупывают почву, всесторонне проверяют возможности потенциального партнера.

К примеру, знаменитый французский Дом «Диор» на сегодня открыл свои «филиалы» с таким эксклюзивным дизайном только в пяти городах мира: Риме, Милане, Нью-Йорке, Беверли-Хиллз… и Киеве! На открытие бутика-корнера (от англ. «угол» — магазин внутри магазина) в сентябре прошлого года приезжали директор по продажам Дома «Диор» в Европе Хафида Шефиди и главный архитектор Дома Фабрис Делемель, разработавший проект дизайна бутика. На большом телеэкране идет постоянная трансляция парижских дефиле моделей креативного дизайнера Дома Джона Гальяно, каторые можно тут же и приобрести. Отделка бутика-корнера, выдержанная в молочно-белом цвете в сочетании со светло-серым и перламутром, гармонично вписалась в общую ткань интерьера «Санаханта».

«В основу создания интерьера магазина был изначально положен принцип минималистического шика, — рассказывает Оксана Хант. — Параллельно возникла идея воссоздать интерьер каждого Дома, который мы представляем у себя в магазине. «Подружить» Дома так, чтобы они сочетались, непросто. Оригинальный интерьер мы стараемся органично вплетать в «скелет» пространства».

В «Санаханте» много белого цвета, зеркал, алюминиевой отделки. Много здесь и света — что потребовало от дизайнеров немалой изобретательности, ведь старинный особняк, в котором расположился магазин, находится в исторической части города, где с прямыми солнечными лучами всегда были проблемы. Однако благодаря незаметным подсветкам освещение в магазине приближается к естественному, в любую погоду моделируя состояние солнечного дня.

И конечно, все здесь призвано обеспечить максимальные удобство и комфорт для клиента, чтобы каждому захотелось остаться здесь как можно дольше и не пришло в голову уйти без покупки. Под одной крышей можно одеться с головы до ног, что, согласитесь, гораздо удобнее, чем подбирать разные детали своего будущего образа в модных магазинах, удаленных друг от друга. Доступ ко всем вещам и аксессуарам открытый, есть возможность до бесконечности заниматься примерками, в перерывах попивая кофе или чай с конфетами за стильными столиками. Персонал «Санаханта» — не просто продавцы, а опытные консультанты, способные профессионально помочь составить нужный ансамбль одежды и аксессуаров для торжественного вечера, стильного отдыха или важной встречи в деловых кругах.

Тогда, в начале 90-х, Оксана Хант подбирала сотрудников сама, руководствуясь порой чисто интуитивными моментами, которые потом оправдали себя на практике. На первых порах она сама проводила обучение персонала. «Потом постепенно сформировалась команда, которой я доверяю. Она слаженно работает, эти люди меня понимают, чувствуют мое настроение. Я очень критична, возможно, часто бываю несправедливо критична, зато мы добиваемся результатов. Без этого не было бы такого «Санаханта», каким он является сейчас».

Но в то время воспитывать приходилось не только персонал, но и… клиентов. «Пусть об этом нескромно говорить, но это было так, — вспоминает Оксана. — Не у каждого человека в то время была возможность даже увидеть эксклюзивные вещи от известных кутюрье или торговых марок. Было непросто доказать, что у нас продаются действительно «настоящие» вещи, а не подделка… И если люди в данный момент не могли себе позволить что-то купить, они к этому стремились. Очень важно, когда у человека есть стремление к чему-то красивому… А потом, когда мои клиенты, к примеру, заходили в парижские бутики, где их спрашивали о месте приобретенного товара, поскольку у них подобной вещи нет, — они с гордостью отвечали: купили у себя в Киеве. Это самый приятный момент в моем бизнесе».

Сегодня в «Санахант» приезжают приодеться модники и модницы Москвы, Европы и Америки. Многие российские звезды, проведя концерт во Дворце «Украина» или в Октябрьском дворце, непременно заходят в магазин Оксаны Хант. Среди них — Александр Малинин, Филипп Киркоров, Александр Розенбаум… А отечественные знаменитости, раз побывав в магазине, непременно становятся его постоянными клиентами. Ведь одеваться в «Санаханте» — более чем престижно.

Однако Оксана Хант не привыкла останавливаться на достигнутом. В настоящее время ее магазин расширяется, идет подготовка новых залов на четвертом этаже. Строительство идет с учетом архитектурных особенностей особняка ХІХ века, где расположен магазин; параллельно осуществляется реставрация исторического фасада. По завершении работ общая площадь «Санаханта» составит семь тысяч квадратных метров.

Соответственно расширится и ассортимент: на новых площадях планируется сделать акцент на эксклюзивную продукцию-люкс для дома, интерьера, стильные и дорогие подарки. «Мы работаем с такими знаменитыми Домами, как Baccarat, Faberge, Daum. Каждое изделие с маркой одного из этих Домов не только предмет роскоши, но и настоящее произведение искусства. И конечно не стоит говорить, что все эти вещи продаются исключительно в магазине «Санахант». Совсем скоро для товаров этого профиля в магазине будет отведено совершенно отдельное пространство. Человек сможет у нас не только модно одеться, но и создать у себя дома красивую обстановку, окружая себя изысканными предметами».

Такой стиль жизни близок и самой Оксане, женщине с безупречным вкусом и стремлением к красоте и гармонии во всем. Ее цвета — черный и золотой. «Мой цвет вообще-то черный, хотя люблю, конечно, и золотой. Но золотой я просто люблю, а черный мне идет. С «золотом» я легко работаю и живу — он меня не смущает». В противовес минимализму в интерьере магазина киевская квартира Оксаны Хант выдержана в роскошном стиле Людовика XV с пышным декором и множеством изысканного антиквариата. Загородный дом выполнен в стиле «прованс». Впрочем, Оксана не признается в приверженности какому-либо определенному стилю либо направлению в искусстве: ей нравятся и классика, и модерн, и авангард… Лишь бы все было выдержанно, гармонично и красиво.

Подбирая ассортимент для магазина, Оксана Хант, конечно, не может не руководствоваться личными вкусами и пристрастиями. Кроме того, в ее команде работают специалисты, тщательно отслеживающие как последние тенденции в мире высокой моды, так и спрос на отечественном рынке. Коллекции, представленные в «Санаханте», хозяйка называет «ярмаркой самых талантливых дизайнеров». И очень гибко ведет политику относительно сотрудничества с тем или иным Домом.

Например, после трагической гибели знаменитого модельера Джанни Версаче «Санахант» на несколько лет прекратил сотрудничество со всемирно известной торговой маркой. «Их коллекции перестали быть «версачевскими», мне было жаль… — говорит Оксана. — Но теперь ситуация изменилась, и я снова «подружила» этот Дом с киевлянами. Мы стараемся представлять те Дома, которые сегодня интересны не только для Украины, но и на мировом уровне. Поэтому нельзя сказать, что с какими-то Домами мы работаем пожизненно. Мы хотим иметь все самое свежее, новое. Представители разных Домов неоднократно бывали у нас, и, по их мнению, «Санахант» — один из интереснейших магазинов Европы».

Украинских модельеров в святая святых высокой моды, сконцентрированную под крышей «Санаханта», пока не приглашали. Но Оксана Хант не исключает такую возможность в не столь уж отдаленном будущем: «Конечно, мы думаем о сотрудничестве с отечественными дизайнерами. Мы очень тщательно следим за украинским рынком. Отечественные модельеры в последнее время очень прогрессируют, и это не может не импонировать. Я часто бываю на показах украинских модельеров и всегда с удовольствием замечаю новые перспективные имена и марки».

Уверенная в себе и в будущем, Оксана Хант не хочет распространяться о неизбежных проблемах. «Проблемы были всегда. Хотя скорее не проблемы, а просто трудности, без которых нельзя обойтись. Да иначе было бы и неинтересно. Но жаловаться я не привыкла. У меня есть хорошая слаженная команда, которой никакие преграды не страшны».

Сдержанно говорит бизнес-леди и о нереализованных пока «творческих планах». Ведь не за горами то время, когда они воплотятся в жизнь и можно будет презентовать их уже не как планы, а как реальность.

«Моя давняя мечта — создать клуб единомышленников. Закрытый, элитарный, камерный. Место, где можно было бы объединить схоже мыслящих людей, этакий островок общества будущего, к которому мы рано или поздно придем.

А относительно магазина… Да, у меня есть планы, но пока не хотелось бы раскрывать секреты. Очень хочется верить, что последние изменения в «Санаханте», новые марки понравятся нашим клиентам. Потому что все, к чему мы стремимся, делается только для них».

Десять с лишним лет назад Оксана Хант вложила немалые средства и силы в дело, которое, казалось бы, практически не имело шансов на выживание в нашей стране. Она рискнула — и выиграла. Она продолжает рисковать и выигрывать и сегодня. «Санахант» стал поистине одной из визитных карточек Украины. Богатой, стильной, преуспевающей Украины. Какой, верит хозяйка магазина, наша страна обязательно будет.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №48, 15 декабря-20 декабря Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно